Российская федерация присоединится к акту о наименованиях мест происхождения товаров

Российская Федерация присоединится к акту о наименованиях мест происхождения товаров

252

Российские власти планируют присоединиться к международной системе регистрации брендов, чтобы упростить продвижение отечественных компаний на зарубежных рынках. Правительство одобрило и направило в Госдуму законопроект об участии РФ в Женевском акте Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях.

Участие в нем позволит регистрировать интеллектуальные права за рубежом, а также защищать их при наличии российской регистрации. Обратиться за международной регистрацией смогут обладатели более 230 региональных брендов, таких как «дымковская игрушка» или «абашковская игрушка».

«Сейчас предпринимателям при выходе на зарубежные рынки необходимо обращаться в национальное ведомство каждой страны по отдельности за регистрацией либо географического указания, либо наименования места происхождения товара. Присоединившись к соглашению, мы создадим возможность одной заявкой зарегистрировать региональный бренд сразу в нескольких странах», — объясняет глава Минэкономики Максим Решетников.

Лиссабонское соглашение действует с 1958 года и нацелено на охрану наименований мест происхождения товара (НМПТ). В 2015 году для развития системы международной регистрации был принят Женевский акт (вступил в силу в феврале 2020 года), который помимо НМПТ должен защитить и географическое указание продукта.

Разница понятий закреплена в российском законодательстве с 2020 года и объясняется жесткостью режима регистрации бренда. Для оформления НМПТ необходимо, чтобы все стадии производства находились на названной территории.

Во втором случае достаточно и одной стадии (ключевой для конечных характеристик товара), кроме того, регионы могут сами выдавать такие заключения.

Владелец прав на бренд сможет обратиться в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности для внесения бренда в международный реестр. Далее в страны, где требуется защита интеллектуальных прав на бренд, будет направлена заявка об этом. Международная система регистрации действует уже в 34 странах, в том числе Евросоюза.

Глава комитета Совета федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отмечает, что участие в Женевском акте создаст новые возможности для экономического развития регионов и поддержки местных производителей. «Когда товары зарегистрированы, повышается и их стоимость, поскольку это гарантия качества для потребителя.

Кроме того, производители получат защиту от контрафакта — на зарубежных рынках появятся основания наказывать нарушителей, незаконно использующих наименования места происхождения товара и географические указания», — поясняет сенатор.

В Роспатенте отмечают, что новации повысят уровень охраны региональных брендов и обеспечат интеграцию РФ в мировые системы защиты объектов интеллектуальной собственности.

Новации актуальны в первую очередь для агросектора и народных промыслов (например, речь может идти о музыкальных инструментах).

Новые правила вступят в силу через год после подписания закона президентом. За это время российские власти создадут аналогичные возможности и для зарубежного бизнеса. Так, Роспатент уполномочат рассматривать его заявки на защиту интеллектуальных прав, в Гражданском кодексе появится норма о регистрации географических наименований и НМПТ в рамках международных договоров.

Источник

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. 

Россия присоединится к международному акту о наименованиях мест происхождения товара

  • Сергей Мингазов Forbes Staff

Правительство направило в Госдуму законопроект о присоединении России к акту о наименованиях мест происхождения и географических указаниях.

Участие в нем позволит регистрировать интеллектуальные права за рубежом, а также защищать их при наличии российской регистрации.

Это позволит защитить региональные бренды, к примеру, тульские пряники

У российских региональных брендов — тульские пряники, башкирский мед и т.п.

— появится новый инструмент защиты за рубежом — они смогут регистрировать интеллектуальные права за рубежом после того, как Госдума примет законопроект о присоединении России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях. Правительство уже направило законопроект в парламент, пишет «Коммерсантъ». 

«Сейчас предпринимателям при выходе на зарубежные рынки необходимо обращаться в национальное ведомство каждой страны по отдельности за регистрацией либо географического указания, либо наименования места происхождения товара. Присоединившись к соглашению, мы создадим возможность одной заявкой зарегистрировать региональный бренд сразу в нескольких странах», — объяснил глава Минэкономразвития Максим Решетников.

По оценкам Минэкономразвития, обратиться за международной регистрацией смогут правообладатели более 230 региональных российских брендов — тульские пряники, краснодарский чай, башкирский мед и другие. Новации актуальны в первую очередь для аграрного сектора и народных промыслов.

Глава комитета Совета федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила, что участие в Женевском акте создаст новые возможности для экономического развития регионов и поддержки местных производителей.

В Роспатенте считают, что новации повысят уровень охраны региональных брендов и обеспечат интеграцию России в мировые системы защиты объектов интеллектуальной собственности.

Лиссабонское соглашение действует с 1958 года и нацелено на охрану наименований мест происхождения товара (НМПТ). В 2015 году в развитие системы международной регистрации был принят Женевский акт, он вступил в силу в феврале 2020 года. Акт, помимо НМПТ, должен защитить и географическое указание продукта.

Разница понятий закреплена в российском законодательстве с 2020 года и объясняется жесткостью режима регистрации бренда. Для оформления НМПТ необходимо, чтобы все этапы производства находились на названной территории. Во втором случае достаточно одного этапа, основного для конечных характеристик товара.

Кроме того, регионы могут сами выдавать такие заключения.

После присоединения к Женевскому акту российский бизнес сможет зарегистрировать интеллектуальные права на свой бренд за рубежом и защитить их на международном уровне при наличии национальной регистрации — в Роспатенте.

Владелец прав на бренд сможет обратиться в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности для внесения бренда в международный реестр.

Международная система регистрации действует уже в 34 странах, в том числе Евросоюза.

Новые правила вступят в силу через год после подписания закона президентом. За это время российские власти создадут аналогичные возможности и для зарубежного бизнеса. Так, Роспатент уполномочат рассматривать его заявки на защиту интеллектуальных прав, в Гражданском кодексе появится норма о регистрации географических наименований и НМПТ по международным договорам.

  • Сергей Мингазов Forbes Staff

#бренды #международный рынок #защита бизнеса

В госдуму внесли проект о присоединении к акту о международной регистрации региональных брендов

 Парламентская газетаПарламентская газета

Законопроект о присоединении России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения внесли на рассмотрение в Государственную Думу. Документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности.

Женевский акт направлен на совершенствование международной системы охраны обозначений, указывающих на географическое происхождение продукта, а также на расширение перечня объектов охраны.

Документ предоставляет возможность владельцам наименований мест происхождения и географических указаний запрашивать охрану своего бренда в нескольких странах путём подачи одной заявки на одном языке.

Это позволяет снизить издержки при международной регистрации.

В случае присоединения к акту зарегистрированное наименование места происхождения товара будет находиться под правовой охраной.

Охрана будет предоставляться только после уплаты пошлины за регистрацию в размере тысячи швейцарских франков (76 тысяч рублей), а также пошлины для покрытия расходов на экспертизу связи с использованием наименования места происхождения или географического указания в России.

Для получения охраны необходимо будет указать в заявке наименование места происхождения или географическое указание, для которого испрашивается регистрация, товары, к которым применяется наименование места происхождения, а также сведения, касающиеся связи с географическими условиями географического района производств или происхождения. Экспертизу, по результатам которой будет приниматься решение о предоставлении правовой охраны или об отказе в ее предоставлении на территории РФ, будет проводить Роспатент. 

После того, как название места происхождения товара будет зарегистрировано, нельзя будет использовать его для названия других товаров, в том числе тех, которые однородны с ними, но происходят из другого региона. Также нельзя будет упоминать географический район, даже если его название сопровождается такими терминами, как «имитация», «метод», «похожий», «аналогичный» и тому подобное. 

Как отмечают авторы проекта о присоединении к акту, он направлен на повышение уровня охраны и защиты региональных брендов, создание новых возможностей для экономического развития регионов и поддержки местных производителей, а также на обеспечение дальнейшей интеграции России в глобальные системы охраны объектов интеллектуальной собственности.

Разъяснения для субъектов предпринимательской деятельности о возможности регистрации наименования места происхождения товара | Первомайский район | Официальный портал

Наименование места происхождение товара или НМПТ — это обозначение, представляющее собой наименование географического объекта или обозначение, производное от такого наименования, ставшее известным в отношении товара, характерного для данной географической местности и обладающего определенными отличительными свойствами.

Читайте также:  Роль социологических исследований в юридической практике

Другими словами, это слово или словосочетание, образованное из названия географического объекта и ассоциируемое в силу своей уникальности с определенным товаром (например «Хохлома» — изделия из дерева, «Тульский пряник» — пряники, «Минеральная вода «Ессентуки» — лечебная вода, «Дербент» — алкогольный напиток, «Тульский самовар» — самовары, «Астраханские арбузы» — арбузы, «Русская водка» — водка).

Основным отличием наименования происхождения товара от товарного знака является его связь с регионом, где выпускается товар. А также, правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько лиц географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию, а не строго одно лицо как в случае с товарными знаками.

По умолчанию все наименования происхождения товара принадлежат государству.

    Регистрация наименования места происхождения товара

В отличие от иных средств индивидуализации, зарегистрировать наименование места происхождения товара могут один или несколько физических или юридических лиц

Если наименование места происхождения товара еще не зарегистрировано, необходимо провести его «первичную» регистрацию. В случае, если защита наименования происхождения товара в виде регистрации в Роспатенте уже осуществлена, лицо, желающее использовать НМПТ и обладающее необходимыми требованиями, подает заявление на предоставление исключительного права.

   Обязательные требования к заявителю

  • Расположение в границах соответствующего географического субъекта
  • Производство соответствующего товара

Заявитель должен производить товар, обладающий свойствами товара, на который зарегистрировано наименование, в границах соответствующей территории.

Обеспечить охрану наименования места происхождения товара, который находится за пределами Российской Федерации, возможно только в случае, если наименование этого объекта охраняется в стране происхождения товара. Обладателем такого права может выступать лицо, чьи права защищены на «родине» наименования места происхождения товара.

В случае если производится регистрация НМПТ, находящегося в иностранном государстве, заявитель иметь исключительные права на наименование в стране его происхождения.

Регистрирующий орган во время проведения экспертизы заявки может запросить у заявителя дополнительные материалы. Лицо, подавшее заявку на регистрацию НМПТ должно соблюдать сроки ответа на запрос экспертизы и представить все запрошенные документы, а также пояснения в течение двух месяцев со дня получения запроса.

Дополнительно владелец наименования происхождения товара может зарегистрировать товарный знак в Роспатенте, в составе которого будет указано НМПТ как неохраняемый элемент.

    Какие наименования невозможно защитить в качестве наименования места происхождения товара

Нужно учитывать, что обозначения, вошедшие в России во всеобщее употребление, которое не связано с каким-либо местом производства, не могут быть зарегистрированы как наименования места происхождения товара.

    Срок действия регистрации

10 лет срок действия регистрации наименования места происхождения товара. На 10 лет можно неоднократно продлевать регистрацию

Регистрация наименования места происхождения товара действует в течение 10 лет момента подачи заявки в регистрирующий орган. Обладатель свидетельства может неоднократно продлевать регистрацию на 10 лет в последний год срока действия свидетельства.

Действие регистрации наименование происхождения товара прекращается по истечении срока действия всех свидетельств.

 

 

    Использование наименования места происхождения товара

Законодательство Российской Федерации запрещает правообладателю исключительного права на НМПТ распоряжаться им, в том числе отчуждать и передавать его

Обладатель свидетельства на наименование места происхождения товара может пользоваться этим наименованием и запрещать такое использование другим лицам, не имеющим соответствующего свидетельства. Правообладатель может использовать наименование места происхождения товара на товаре, этикетках, упаковке товара, в рекламе, на документации, связанной с введением товара в оборот.

В отличие от использования товарных знаков, обладатель свидетельства на наименование места происхождения товара не вправе распоряжаться данным правом, в том числе отчуждать и передавать его в пользование другим лицам.

    Запрет на использование

Закон запрещает использовать зарегистрированное наименование места происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства, даже в случае указания подлинного места происхождения товара.

Правообладатели вправе требовать возмещения убытков за незаконное использование наименования места происхождения товара в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей (определяется по усмотрению суда в зависимости от характера нарушения), либо в двукратном размере стоимости товара, на котором незаконно размещено наименование места происхождения товара.

Декларация о стране происхождения товара: как и чем подтвердить

Рассмотрим подробно, когда и какими документами можно подтвердить страну происхождения и где их взять

С появлением национального режима, ограничений и запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, у поставщиков возникла необходимость указывать страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с изменениями, внесенными в положения Закона № 44-ФЗ Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 449-ФЗ и вступившими в силу с 01.01.2020 г.

, указание страны происхождения товара предусматривается во всех случаях осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказания закупаемых услуг, независимо от того, применяются в отношении товара требования национального режима, предусмотренного ст. 14 Закона № 44-ФЗ, или нет.

  • Страной происхождения товара считается страна, в которой он был полностью получен, произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров (решение Совета Евразийской комиссии от 13.07.2018 г. № 49). Страна происхождения товара заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

В соответствии с критериями, товары признаются происходящими из декларируемой страны в случае, если такие товары:

  1. Полностью получены или произведены в стране, к которым относятся, в том числе:
  • полезные ископаемые;
  • продукция растительного происхождения выращенная и (или) собранная в стране;
  • живые животные, родившиеся и выращенные (выросшие) в стране;
  • продукция морского рыболовного промысла и др.
  1. Подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении или сертификатом о происхождении в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Последние изменения, связанные с применением нацрежима, и актуальные вопросы слушателей Контур.Школы о том, как проводить закупки, подпадающие под действие национального режима, осветила руководитель направления обучения «Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ» Светлана Сафина на вебинаре «Национальный режим. Топ-вопросов из сервиса «Вопрос эксперту». Присоединяйтесь!

Декларация о происхождении товара

  • Декларация о происхождении товара — коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.

В декларации на товары подлежат указанию сведения:

  • о заявляемой таможенной процедуре;
  • о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
  • о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;
  • о товарах: происхождение, наименование страны отправления и страны назначения, производитель товаров, товарный знак, наименование места происхождения товара и т.д.

Сертификат о происхождении товара

  • Сертификат о происхождении товара (СТ-1) — документ, свидетельствующий о стране, в которой был произведен товар. Выдается уполномоченными органами, организациями страны вывоза на основе сведений, полученных из страны происхождения товара.

Если в сертификате сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств — членов таможенного союза, страна происхождения определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

При вывозе товаров с территории таможенного союза СТ-1 выдается:

  • если этот документ необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров;
  • если его наличие предусмотрено правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Уполномоченные органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы не менее трех лет со дня его выдачи.

СТ-1 не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если он оформлен с нарушениями требований к порядку его оформления или заполнения, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам, которые выдали сертификат, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров. В РФ сертификат о происхождении товара выдается Торгово-промышленной палатой.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Декларация (информирование) о нахождении товара в реестре

Представляет из себя информацию в свободной форме о номере реестровой записи и применяется при закупках промышленных товаров, радиоэлектронной продукции, программного обеспечения.

Основные реестры, в которых указана информация о продукции:

Когда необходимо предоставить документы о стране происхождения товаров?

В зависимости от вида закупаемого товара в соответствии с общероссийским классификатором продукции заказчики устанавливают требования к необходимым документам в составе заявки на участие в закупке.

Рассмотрим подробнее, когда и какие документы необходимо предоставить в составе заявки:

  1. При закупке товаров, входящих в перечень Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 г. (продукты питания, лекарства, компьютеры, бумага, мебель и др.), участники в заявке должны предоставить декларацию в свободной форме о стране происхождения.
  2. При закупке товаров, входящих в перечень в соответствии с ПП РФ № 617 от 30.04.2020 г. (канцелярские товары, СИЗ и др.), подтверждением соответствия условиям допуска является предоставление в составе заявки информации (декларация в свободной форме) о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и информации о совокупном количестве баллов за выполнение, если это предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 г. № 719.

Важно: при исполнении контракта участник обязан предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции (если предложен к поставке российский товар, информация о котором включена в данный реестр) либо копию сертификата о происхождении товара (форма СТ-1 для участников, предложивших к поставке товар из ЕАЭС, кроме РФ). При этом информация о реестровой записи отдельного вида промышленного товара включается в контракт.

  1. При закупке товаров, входящих в перечень в соответствии с ПП РФ № 616 от 30.04.2020 г. (мебель, станки, одежда, обувь и др.), подтверждением соответствия является предоставление в составе заявки выписки из:
  • реестра российской промышленной продукции;
  • реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если предусмотрено ПП РФ от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). 
  1. При закупке программного обеспечения в соответствии с ПП РФ № 1236 от 16.11.2015 г. специальные документы не требуются, достаточно декларации в свободной форме. Подтверждением происхождения ПО является наличие в реестре российского программного обеспечения или реестре программного обеспечения ЕАЭС сведений о таком ПО. Правила формирования и ведения реестра, а также перечень документов, необходимых для внесения в него, устанавливаются ПП РФ № 1236 от 16.11.2015 г.
  2. При закупке радиоэлектронной продукции в соответствии с ПП РФ № 878 от 10.07.2019 г. необходимо предоставить декларацию о нахождении продукции в реестре радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом для отдельных видов радиоэлектронной продукции (с кодами 27.31 и 27.32) в случае, если она произведена на территории ЕАЭС, необходим акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом ЕАЭС, с указанием информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ. Включение в реестр осуществляется по запросу в Минпромторг для подтверждения отечественного производства.
  3. При закупке медицинских изделий в соответствии с ПП РФ № 102 от 05.02.2015 г. По перечню отдельных видов медицинских изделий участники подтверждают страну происхождения сертификатом СТ-1 (разовый, выданный участнику закупки, или годовой, выданный производителю). По перечню медицинских изделий одноразового применения участники подтверждают страну происхождения сертификатом СТ-1 (условия выдачи в соответствии с Приказом ТПП от 10.04.2015 № 29), или актом экспертизы ТПП, содержащим необходимую информацию о доле стоимости иностранных товаров (сырья), или аналогичным документом, выданным уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕАЭС в соответствии с показателями локализации собственного производства медицинских изделий, утвержденных ПП РФ № 102.
Читайте также:  Завтра в суд? Как быстро вспомнить условия договора

Обратите внимание! Информация, подаваемая участниками в заявке о стране происхождения, должна соответствовать действительности при поставке товара. При этом на этапе исполнения контракта замена страны происхождения не всегда возможна.

Национальный режим в госзакупках по 44-ФЗ и подтверждение страны происхождения

Из нашей статьи вы узнаете:

Одна из мер поддержки российских производителей государством — это использование национального режима в госзакупках. В данном случае правила торгов различны для отечественных и зарубежных поставщиков. О применении нацрежима и нововведениях по 44-ФЗ — читайте в статье.

Что такое национальный режим

Национальный режим — это правила по 44-ФЗ, дающие преимущества производителям и импортёрам в госзакупках, которые произвели свои товары, работы и услуги (ТРУ) на территории РФ или государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Применение правил необходимо для развития национальной экономики, обеспечения обороны и безопасности страны, защиты и поддержки внутреннего рынка РФ.

Когда применяется национальный режим

  • В государственных закупках нельзя приобрести товары иностранного производства, если это:
  • Правила национального режима по 44-ФЗ могут быть упразднены, если у поставщиков нет требуемых аналогов ТРУ.
  • Это касается:
  • Запреты, ограничения и допуск устанавливают отдельные документы правительства РФ.

Какие документы нужны для соответствия страны происхождения

Для подтверждения страны происхождения поставщику необходимо предоставить специальную документацию:

Поставщик несёт ответственность за достоверность указанной информации по 44-ФЗ.

Для подписи электронных документов и возможности их отправки контрагентам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Только такая подпись является юридически значимой и приравнивается к рукописной. Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП от ГК «Астрал», используют не только для отправки электронной документации, но и для сдачи отчётности в государственные органы или для участия в госзакупках.

Случается, что в требованиях к закупке не указано, какой документ необходимо предоставить для подтверждения происхождения ТРУ. Тогда поставщик ищет информацию в соответствующих постановлениях.

Постановление или приказ по национальному режиму Документ, подтверждающий страну происхождения
Запрет на допуск программного обеспечения — постановление № 1236 Перечень доступного к госзакупкам программного обеспечения, созданного на территории государств ЕАЭС и РФ, указан в специальном реестре.
Запрет на закупку некоторых иностранных промтоваров — постановление № 616 Выписка из реестра российской или евразийской промышленной продукции, где указан реестровый номер.
Ограничение на допуск радиоэлектронной продукции — постановление № 878 Декларация о том, что ТРУ находится в реестре промышленной продукции, произведённой на территории Российской Федерации. Если ТРУ произведены в странах ЕАЭС — акт экспертизы, полученный от уполномоченного органа.
Ограничение на допуск пищевых продуктов — постановление № 832 Декларация о стране происхождения. Страна классифицируется в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.
Ограничение на допуск отдельных видов промышленных товаров — постановление № 617 Вместе с заявкой на участие в торгах — декларация о том, что ТРУ находятся в реестре промышленной продукции, произведённой на территории РФ. При исполнении госконтракта — выписка из реестра и копия сертификата СТ-1.
Ограничение на допуск медицинских изделий — постановление № 102 Сертификат СТ-1, акт экспертизы торгово-промышленной палаты с указанием доли стоимости иностранного материала в одной единице изделия.
Ограничение на допуск жизненно необходимых лекарств — постановление № 1289 Сертификат СТ-1, решение Минпромторга подтверждающее производство ТРУ на территории РФ.
Специальные условия допуска — приказ № 126н Декларация о стране происхождения товара в свободной форме.

Какие изменения ждут национальный режим

30 апреля 2020 года вступили в силу два законодательных акта, которые поменяли порядок госзакупок по 44-ФЗ в сфере национального режима.

Изменения закупок с запретами

Постановление Правительства №616 — изменения в запретах на допуск иностранной промышленной продукции в госзакупках.

Что меняется Суть изменения
Список товаров Обновлён список товаров, запрещённых к госзакупке. Удалены и добавлены новые позиции. В актуальном перечне 158 товаров.
Основания не применять данный законодательный акт Заказчики вправе сделать госзакупку товара иностранного производителя, если покупается одна единица товара стоимостью не выше 300 тыс. рублей. Осуществляется госзакупка совокупности таких товаров на сумму не выше 1 млн. рублей, кроме продукции лёгкой промышленности. Запрет покупки товаров иностранного производителя не применим к аварийным и экстренным госзакупкам.Также установлен новый запрет на закупку запчастей и расходных материалов к станкам.
Подтверждение происхождения товара Упразднено предоставление выписки из реестра Минпромторга. Поставщик будет обязан указать в заявке:

  • номер записи из реестра российской или евразийской промышленной продукции;
  • для российских товаров — сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ;
  • для товаров из ЕАЭС — сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории ЕАЭС.

При госзакупке у единственного поставщика исполнителю необходимо будет предоставить номер сертификата происхождения во время выполнения обязательств перед заказчиком. В случае если поставщик ТРУ является предприятием уголовно-исполнительной системы или организацией инвалидов, то вместе с заявкой достаточно отправить сертификат о происхождении товара.

Изменения закупок с ограничениями

Постановление Правительства №617 — изменения в ограничении допуска иностранной промышленной продукции.

Что меняется Суть изменений
Список товаров Обновлён список товаров, запрещённых к госзакупке. Удалены и добавлены новые позиции. В актуальном перечне 158 товаров.
Список госзакупок с ограничениями для иностранной продукции Список продукции с ограничениями изменён. После добавления и исключения некоторых позиций, в актуальном перечне осталось 185 товаров.
Основания для неприменения ограничений Добавлены новые основания не применять ограничения для таких товаров, как:

  • запчасти и расходные материалы к оборудованию, указанные в технической документации госзакупки;
  • продукция определённого товарного знака для совместимости с товаром, который заказчик имеет в наличии.
Подтверждение соответствия ограничениям Ограничения не применяются, если:

  • продукция содержится в российском или евразийском реестре промтоваров;
  • имеет сертификат СТ-1, подтверждающий изготовление в РФ или ЕАЭС.

На этапе подачи заявки или исполнения контракта участнику необходимо предоставить декларацию о стране происхождения или иные документы, подтверждающие такую информацию. Упразднено предоставление выписки из реестра Минпромторга.

Заключение

Новые законодательные акты в сфере национального режима созданы для обеспечения безопасности страны и поддержки большего числа российских производителей.

Подготовиться и выиграть в госзакупках можно только при наличии специальных знаний и опыта. «Астрал.Тендер» — это комплекс услуг для участия в торгах. Специалисты компании смогут провести обучение руководителей и сотрудников для самостоятельной работы или примут участие в электронных торгах за клиента.

Минпромторг :: Общая информация

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее — заключение) выдается Минпромторгом России в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (далее — Правила, постановление № 719).

Постановлением № 719 установлено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

1 Критерий: Наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны — инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

Справочно: с информацией о специальных инвестиционных контрактах можно ознакомиться по ссылке

2 Критерий: Наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы ТПП РФ).

3 Критерий: Наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению № 719 (далее — СТ-1).

Справочно:Приложение к постановлению № 719 содержит требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведённой в Российской Федерации. К настоящему времени требования установлены более чем к 600 наименованиям продукции.

В отношении продукции не включенной в приложение к постановлению № 719 применяются требования, установленные приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

В целях получения заключения необходимо представить в Минпромторг России заявление о выдаче заключения, подписанное руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, либо иным уполномоченным представителем заявителя.

В заявлении о выдаче заключения обязательно должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил

  • 1. Заявитель (наименование заявителя — юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя — ИП)
  • 2. ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) ОГРН (ОГРНИП) (основной государственный регистрационный номер — для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя — для ИП)
  • 3. Адрес местонахождения (для юридического лица (адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства для ИП)
  • 4. Адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции

5.

Наименование производимой промышленной продукции (должно быть указано наименование промышленной продукции, марка, модель, любое обозначение, позволяющее идентифицировать продукцию. Целесообразно указать наименование продукции в соответствии с техническими условиями организации либо иным техническим нормативным документом организации)

  1. код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  2. код ТН ВЭД ЕАЭС (Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)
  3. 6. Наименование, номер и дата утверждения одного из документов заявителя (технические условия, стандарт организации, технологический регламент), содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции, либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)
  4. 7. Сведения о наличии одного из документов:
  5. а) специального инвестиционного контракта (реквизиты, когда и с кем заключен);
  6. б) акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер);

в) сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер).

В случае, если заявление о выдаче заключения подписывается не руководителем, а иным уполномоченным представителем заявителя к заявлению должен быть приложен документ (доверенность), предоставляющий полномочия на подписание заявления.

Перечень прилагаемых к заявлению о выдаче заключения документов установлен пунктом 5 Правил:

  • а) копии учредительных документов — для юридического лица;
  • б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
  • в) или копии специального инвестиционного контракта;
  • Справочно: В случае наличия заключенного специального инвестиционного контракта
  • или копия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719;
  • Справочно: В случае наличия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
  • или копия сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.;
  • Справочно: В случае наличия сертификата о происхождении товара (продукции).
  • г) справка, содержащая информацию: – о параметрах промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения , качественных характеристик (например: параметры надежности, эргономичности, энергетической эффективности, технологичности, безопасности, экологические, производственные, эксплуатационные параметры, метрологические характеристики и иные параметры промышленной продукции)
  • Справочно: Справка составляется заявителем в произвольной форме.
  • д) копия документа, содержащего требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси))
  • Справочно: Представляется документ, указанный в пункте 6 заявления о выдаче заключения
  • е) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции, в течение срока действия заключения
  • Справочно: Представляется документ на производственные помещения, адрес которых указан в пункте 4 заявления о выдаче заключения

Обращаем внимание

В перечне документов, предусмотренных Правилами указаны акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям приложения к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы) и сертификат о происхождении товара (продукции) по форме СТ-1 (далее — сертификат СТ-1).

В случае, если требования к продукции, производимой организацией, установлены в приложении к постановлению № 719, на продукцию должен быть получен акт экспертизы. Если в приложении к постановлению № 719 продукция, производимая организацией, отсутствует, на продукцию должен быть получен сертификат СТ-1.

Акт экспертизы и сертификат СТ-1 можно получить в территориальных торгово-промышленных палатах Российской Федерации по месту нахождения производственных площадей организации (http://tpprf.ru/ru/ttpp/).

Перечень ТПП РФ уполномоченных на выдачу актов экспертиз и СТ-1 утвержден приказом ТПП РФ от 28 декабря 2017 г. № 95

    1. Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Центральный федеральный округ

    1. Союз «Курская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Торгово-промышленная палата Калужской области»
    3. Союз «Липецкая торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Московская торгово-промышленная палата»
    5. Союз «Рязанская торгово-промышленная палата»
    6. Союз «Торгово-промышленная палата Владимирской области»
    7. Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области»
    8. Союз «Торгово-промышленная палата Ивановской области»
    9. Союз «Торгово-промышленная палата Московской области»
    10. Союз «Тверская торгово-промышленная палата»
    11. Союз «Тульская торгово-промышленная палата»
    12. Союз «Торгово-промышленная палата Ярославской области»

Северо-Западный федеральный округ

    1. Союз «Калининградская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Новгородская торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»
    5. Союз «Торгово-промышленная палата Псковской области»

Южный федеральный округ

    1. Союз «Севастопольская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Волгоградская торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края»
    4. Союз «Торгово-промышленная палата Ростовской области»

Приволжский федеральный округ

    1. Союз «Вятская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Пензенская областная торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Пермская торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области»
    5. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан»
    6. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
    7. Союз «Торгово-промышленная палата Самарской области»
    8. Союз «Торгово-промышленная палата Саратовской области»
    9. Союз «Торгово-промышленная палата Чувашской Республики»
    10. Союз «Удмуртская торгово-промышленная палата»
    11. Союз «Ульяновская областная торгово-промышленная палата»

Уральский федеральный округ

    1. Уральская торгово-промышленная палата (союз)
    2. Южно-Уральская торгово-промышленная палата

Сибирский федеральный округ

    1. Союз «Алтайская торгово-промышленная палата»
    2. Союз «Новосибирская торгово-промышленная палата»
    3. Союз «Омская торгово-промышленная палата»
    4. Союз «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири»
    5. Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»

Дальневосточный федеральный округ

  1. Союз «Приморская торгово-промышленная палата»

Общая информация

Заявление о выдаче заключения подается в Минпромторг России по адресу: 125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Время работы экспедиции Минпромторга России :

Пн-Чт: с 9.00 до 17.00, Пт: с 9.00 до 15.45, без перерыва на обед

Тел.: 8 (495) 539-21-66

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *