Правительство реформировало допуск иностранной продукции к госзаказу

В законодательстве РФ в сфере закупок для стимулирования поставки товаров российского происхождения Правительством были разработаны Постановления, которые предоставляют преимущества таким товарам.

В этой статье мы расскажем о нюансах Постановлений, вводящих запреты и ограничения на допуск иностранных товаров. У каждого из них свои особенности.

Приказ Минфина 126н — изменения с 1 октября 2020! Приоритет товаров российского происхождения

Минфин внес изменения в приказ 126н.

Теперь у приказа два приложения. Из старого Приложения, которое теперь номер 1, исключили 10 позиций, еще несколько заменили, добавили более 30 новых. В новое Приложение номер 2 вошло больше 40 кодов ОКПД 2.

Для продукции из Приложения 1 преференция по цене контракта остается 15%.

Для товаров из второго Приложения, которые приобретаются в рамках нацпроектов, преимущество по цене будет составлять 20%. 

Для торгов в форме конкурса, запроса котировок, запроса предложений: если товар Российского производства, то при оценке поданных заявок, цена, указанная участником, будет рассматриваться как будто она ниже на 15% (20%) (например, участник указал цену в заявке 100 000 руб, при рассмотрении и оценке будет учитываться, как будто он подал цену 85 000 руб (80 000 руб). При этом, контракт будет заключен с победителем по указанной им цене в заявке (в нашем примере – это 100 000 руб).

Для закупок в форме аукциона: заявки рассматриваются по той цене, которую участники указали в своей заявке.

НО! Если победит участник, предложивший хотя бы 1 иностранный товар, то контракт с ним заключается на 15% (20%) ниже от предложенной им цены (например, такой участник предложил цену контракта 100 000 рублей и выиграл аукцион, но если он предлагает к поставке иностранный товар, то контракт с ним заключается на 85 000 (80 000) руб).

При участии в аукционе в 1 и 2 частях заявки необходимо обязательно декларировать страну происхождения товара!

Не применяется приоритет товаров российского происхождения если:

  • закупка не состоялась
  • у всех участников страна происхождения товара России
  • у всех участников товар иностранный

Постановление Правительства №102

  • Данное Постановление предписывает участникам предоставлять сертификат СТ-1, а также декларирование страны происхождения в 1 и 2 частях заявки.
  • Если в такой закупке принимают участие минимум 2 поставщика с российским товаром разных производителей, то к закупке применяется приказ 126н.
  • Если участник не предоставляет СТ-1, то его товар автоматически рассматривается, как иностранный.
  • Данное постановление на запрет и ограничение иностранного товара не применяется, если закупка проходит в рамках госпрограмм (они перечислены в самом постановлении).

Постановление Правительства №1236

Устанавливает запрет на допуск иностранных товаров. Чтобы подтвердить товар российского происхождения, никаких дополнительных документов прикладывать не надо. Наличие товара должно быть в соответствующем реестре – это и является подтверждением страны.

Постановление Правительства №832

В данном постановлении условия похожи на ПП 102 с ограничением иностранного товара:

  • если минимум у двух участников российский товар разных производителей, то к закупке применяется 126н.
  • в первой и второй частях заявки необходимо продекларировать страну происхождения и производителя.

Если поставщик не декларирует страну происхождения товара и производителя – к нему применяется Приказ 126н и он участвует как поставщик иностранного товара.

Постановление Правительства №925

Конкурс или любая другая процедура с критериями оценки: если товар Российского производства, то при оценке поданных заявок, цена, указанная участником, будет рассматриваться как будто она ниже на 15%. А контракт заключается по цене, предложенной в заявке участника (аналогично Приказу Минфина 126н).

Конкурс или любая другая процедура с критериями оценки на поставку радиоэлектроннной продукции: если товар Российского производства, то при оценке поданных заявок, цена, указанная участником, будет рассматриваться как будто она ниже на 30%. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке участника.

Аукцион или любая другая процедура, где проходит пошаговое снижение цены: если поставщик предлагает товар не российского происхождения, то контракт заключается на 15% меньше от предложенной цены в заявке.

Если в ходе аукциона цена упала до 0, то участники начинают предлагать свою цену за право заключить контракт. Т.е. поставщики называют цену, которую они готовы заплатить заказчику. Победитель, предлагающий иностранный товар, заключает контракт на 15% больше от предложенной им суммы.

Аукцион или любая другая процедура, где проходит пошаговое снижение цены на поставку радиоэлектроннной продукции: если товар Российского производства, то при рассмотрении поданных заявок, цена, указанная участником, будет оцениваться как будто она ниже на 30%.

Если в ходе аукциона цена упала до 0,то участники начинают предлагать свою цену за право заключить контракт. Т.е. поставщики называют цену, которую они готовы заплатить заказчику. Победитель, предлагающий иностранный товар заключает контракт на 30% больше от предложенной им суммы.

Согласно ПП № 925 для получения приоритета необходимо подтвердить страну происхождения товара декларированием в заявке. Если этого не будет, то товар будет оцениваться как иностранный. Для подтверждения услуг необходимо предоставить документ, указывающий на место регистрации участника.

Постановление на ограничение и запрет допуска иностранных товаров №925 не дает приоритет российским товарам, если:

  • закупка не состоялась;
  • у всех участников товары/услуги российского производства;
  • у всех участников иностранный товар или иностранная регистрация;
  • в заявке на конкурс стоимость товаров из России менее 50%;
  • в заявке на аукцион стоимость товаров из России более 50%.

Постановление Правительства №616

Данное постановление регламентирует запрет на допуск иностранного товара. Чтобы доказать российское происхождение товара, необходимо предоставить выписку из реестра промышленной продукции с реестровыми номерами товара во второй части заявки.

Если указываемый в заявке товар иностранного производства или российского, но в реестре его нет – то такую заявки должны отклонить.

Постановление Правительства №617

  1. Ограничивает допуск иностранного товара, а именно:заказчик должен отклонить все заявки с иностранными товарами, если подано минимум 2 заявки, где весь товар производства РФ или стран Евразийского союза разных производителей.

  2. В случае, если предложенный товар производства РФ, то необходимо предоставить реестровый номер товара из реестра промышленный продукции.
  3. Если товар произведен в стране, входящей в Евразийский союз, то участнику необходимо предоставить сертификат СТ-1.

  4. В случае, если поставщик не предоставляет номер из реестра промышленной продукции или не предоставляет СТ-1, а также если товар иностранный, то к таким участникам (если заявки не были отклонены) применяется ограничение иностранного товара согласно приказу Минфина 126н.

Постановление Правительства №878

Постановление, устанавливающее полный запрет на допуск иностранного товара, в случае, если подано минимум 2 заявки с производством товара РФ или стран Евразийского союза. А этом случае заявки с иностранным товаром не допускаются.

Для подтверждения страны происхождения необходимо предоставить реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции. Других условий допуска нет.

Закупка иностранных товаров для государственных нужд: новые запреты и ограничения 2020

Несмотря на свирепствующий коронавирус, Правительство РФ не забывает уделять внимание обеспечению экономической безопасности государства и поддержке отечественных производителей.

В связи с чем оно обновило ограничения (запреты) по иностранным товарам и работам в сфере госзакупок. В последний день апреля 2020 были выпущены сразу 2 постановления, уточняющих требования к продукции, закупаемой по гос. и муниципальным заказам, гособоронзаказам.

Расскажем подробнее о новых правилах 2020 закупки иностранных товаров для государственных нужд.

  • Также смотрите:
  • Этот документ утверждает новый Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), которые запрещено закупать для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).
  • Также Постановлением № 616 предусмотрены ограничения на приобретение по госконтрактам работ и услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, если данные работы (услуги) приобретают для нужд обороны страны и безопасности государства.
  • В Перечень включены 153 вида товаров, указанных в соответствии с кодами ОКПД 2.
  • Также в документе предусмотрены отдельные исключения в части запретов. Они могут быть применены, если:
  • на территории РФ отсутствует производство требуемого товара (речь идет о полном отсутствии, а не о недостаточном количестве производимого товара);
  • приобретается только 1 единица товара стоимостью не более 100 000 руб. или партия товаров, суммарная стоимость которой менее 1 000 000 руб.;
  • нужно обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с товарами, которые уже использует заказчик;
  • приобретаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком;
  • закупку делает ФСБ, ФСО, СВР России, органы внешней разведки Минобороны, МВД, Росгвардия, Управление делами Президента РФ и ГУСП Президента;
  • закупку производит ФСО в целях реализации мер по госохране, а также приобретение транспортных средств МВД для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Продукция (товар) считаются произведенными на территории РФ или на территории государства – члена ЕАЭС при наличии сведений о них в Реестре российской промышленной продукции либо в Реестре евразийской промышленной продукции.

Выписку из соответствующего реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719), участник торгов на заключение госконтракта должен предоставить в составе заявки. Информацию о реестровых записях о товаре также включают в контракт.

ВАЖНО!

Не могут быть предметом одного контракта товары, включенные в Перечень и не включенные в него.

При исполнении контракта замена товаров, указанных в Перечне, на промышленные товары, входящие в запретительный список, недопустима.

Читайте также:  Аттестация работника: неэтичное поведение не влияет на оценку его деловых качеств

Власти предложили жесткие ограничения на госзакупки иностранных товаров — РБК

В конце 2019 года после требования президента Владимира Путина представить «четкие, понятные и внятные предложения по расширению участия предприятий оборонки в реализации нацпроектов» Борисов предложил законодательно обязать госзаказчиков приобретать у российских поставщиков не менее 50% объема продукции, в том числе закупаемой в рамках выполнения работ, а также ввести квотирование закупок отечественных товаров.

В связи с этим Минфин и ФАС предложили меры по обеспечению госзакупок отечественной продукции в рамках национальных проектов и программ, писал РБК.

Среди предложений: расширить список товаров, при закупке которых установлен запрет допуска иностранной продукции; запретить установление дополнительных характеристик товаров и услуг; перейти с принципа «третий лишний» (если есть два предложения от российских производителей, то заявка на поставку иностранных товаров исключается) на «второй лишний» (исключается иностранная заявка при наличии хотя бы одной российской); установить дополнительные преференции по цене.

Однако Борисов назвал подготовленные Минфином и ФАС инициативы недостаточными и по итогам совещания от 23 января поручил Минпромторгу, Минфину, Минэкономразвития и ФАС до 1 февраля внести в правительство поправки к законам о закупках госорганов (44-ФЗ) и госкомпаний (223-ФЗ).

Из-за чего спорят ведомства

К 1 февраля предложения Минпромторга еще не поступили в аппарат правительства.

4 февраля директор департамента ОПК правительства Николай Архипов с пометкой «вручить немедленно» направил в Минпромторг, ФАС, Минфин и Минэкономразвития письмо (копия есть у РБК), в котором попросил «принять исчерпывающие меры по обеспечению внесения указанных законопроектов в установленном порядке».

Он указал, что на 6 февраля предварительно запланировано совещание на указанную тему с участием первого вице-премьера Андрея Белоусова и вице-премьера Борисова. По состоянию на вечер 6 февраля предложения так и не были внесены, а совещание перенеслось на неопределенный срок, сказал РБК источник в правительстве.

Больше всего замечаний к предложенному законопроекту возникло у Минфина, рассказал РБК источник, знакомый с ходом межведомственного согласования.

Это подтвердил источник РБК в правительстве, отметив, что с ФАС «в целом консенсус существует». «С ФАС есть несогласие лишь по некоторым деталям, а вот с Минфином — все сложнее.

С ними вообще никак не удается договориться, противоречий море», — пояснил он.

Еще один собеседник РБК, участник процесса согласования поправок, говорит, что между ведомствами «в принципе нет диалога». «Нет содержательной дискуссии, нет нормальных обсуждений, все друг друга не слышат», — жалуется он.

ФАС концептуально поддерживает законопроекты министерства, но к ним есть ряд существенных замечаний, заявил РБК заместитель руководителя службы Михаил Евраев.

В частности, отдельные заказчики могут столкнуться с большими сложностями по исполнению требования о достижении минимальной доли закупок российской продукции, отмечает он.

«Поэтому ФАС предлагает устанавливать такую обязанностьне к каждому заказчику (школе, больнице), а в целом для министерств, субъектов и муниципальных образований», — сказал Евраев.

Предоставленное заказчикам право обоснования невозможности достижения минимальной доли закупок российских товаров может стать легальным механизмом обхода импортозамещения, подчеркнул замглавы ФАС.

«Кроме того, в законопроекте требуется уточнить, какие именно «ограничения» смогут устанавливать заказчики. А формулировка о том, что заказчик вправе установить ограничения, может привести к коррупционным проявлениям.

Заказчик либо должен быть обязан устанавливать такие ограничения, либо нет», — указал он.

Дополнительно к инициативам Минпромторга ФАС предлагает рассмотреть и другие меры поддержки отечественных производителей:

  • распространить ценовую преференцию на все отечественные товары (работы, услуги) с изменением механизма ее применения;
  • формировать начальную (максимальную) цену контракта на основании в том числе стоимости российской продукции;
  • провести мониторинг закупок российских товаров на основании данных Единой информационной системы.

В Минэкономразвития РБК сообщили, что предложенные Минпромторгом меры в целом будут положительно влиять на загрузку российских предприятий, стимулировать занятость, развитие технологий, а также на экономику в целом.

При этом, как и с любой мерой господдержки, не должен создаваться дисбаланс в обеспечении добросовестной конкуренции при торгах, чтобы заказчики могли закупать требуемого качества отечественную продукцию, подчеркнули в министерстве.

«Нельзя допустить ситуацию, когда ввиду ограничения на минимальную долю российской продукции, а также отсутствия у российских производителей продукции необходимого качества в результате пострадает заказчик», — пояснил представитель МЭР. К реализации предлагаемых изменений необходимо подходить взвешенно и внедрять на отраслевых рынках, на которых имеется достаточное число российских компаний, производящих конкурентоспособную продукцию, подытожил он.

В чем минусы законопроекта Минпромторга

Директор Института анализа предприятий и рынков ВШЭ Андрей Яковлев назвал предложенные Минпромторгом поправки «чисто техническими».

«По сути, Минпромторг фиксирует ровно то, о чем попросил Борисов, — право правительства утверждать минимальную долю закупок товаров российского происхождения», — пояснил он.

Яковлев удивился, что поправки поручено подготовить Минпромторгу, хотя отвечают за этот закон Минфин и ФАС.

«На основе чего и по каким критериям будут определяться минимальные доли российских товаров для отдельных секторов или отраслей — совершенно непонятно», — комментирует Яковлев предложения ведомства.

«Надо расставлять приоритеты, а для этого нужен содержательный анализ, который, судя по всему, так и не был проведен.

Необходимо понять, что нам нужно, для чего, с кем готовы работать, а с кем — нет», — говорит он.

Предложения Минпромторга содержат множество ограничений для иностранцев, то есть они «смогут предлагать свои товары с трудом», отмечает профессор Института госслужбы и управления РАНХиГС Людмила Пронина.

По ее мнению, таким образом нарушается заложенная в законе 44-ФЗ норма о конкуренции.

«Концептуально законопроект подразумевает, что российские товары и оборудование лучше и что ничего страшного не будет, если мы иностранцев не допустим», — отметила она, указав, что такая позиция может привести к отставанию российской промышленности.

Для реализации национальных проектов, сформированных для исполнения майского указа президента, планируются закупки оборудования объемом порядка 6 трлн руб. «Эти ресурсы должны работать здесь, в России», — сказал Владимир Путин в послании Федеральному собранию в 2019 году.

Он поручил правительству обеспечить закупку российского оборудования на сумму не менее 3,2 трлн руб., из них 1,4 трлн руб. в рамках диверсификации ОПК.

Таким образом, около половины всех расходов на закупку оборудования в рамках нацпроектов до 2024 года должны пойти на закупку российской техники.

В случае реализации планов властей дополнительный спрос на российскую машиностроительную продукцию уже в 2020 году составит почти 500 млрд руб., в 2021 году — 556 млрд руб. и далее более 600 млрд руб., оценил первый вице-премьер Андрей Белоусов на совещании у президента 5 февраля. «Это плюс 3,5–4% всего внутреннего рынка машиностроения, который составляет порядка 14 трлн», — сказал он.

Памятка – Особенности применения постановления правительства рф от 30.04.2020 № 616

Любые заказчики (п.7 ч.1 ст.3 Закона 44-ФЗ) по Закону 44-ФЗ. Это обязанностьзаказчика.

Автономные учреждения и иные юридические лица, не являющиеся заказчиками, применяют ст.14 Закона 44-ФЗ и ПП 616 только в случае, установленном ч.6 ст.15 Закона 44-ФЗ. Однако Минфин России считает, что такие лица должны применять ст.14 Закона 44-ФЗ и в иных случаях, установленных ст.15 Закона 44-ФЗ[1].

Помимо Постановления 616 действуют другие запреты и ограничения. Проверить объект закупки на 17 постановлений, узнать рекомендации по их применению, все это доступно в программе Эконом-Эксперт.Online

Также нац.режим не применяется при закупках[2]:

  • в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности,
  • в целях обеспечения органов ФСБ России средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом,
  • органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны

В закупках какой продукции применяется пп 616

В закупках промышленных товаров.

Промышленные товары – это товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности.

К ним относятся товары из отраслей:  добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, а также ликвидация загрязнений (классы  ОКВЭД 05-33, 36-39) [3].

Товары, работ, услуги Для закупок «на общих основаниях» Для нужд обороны и безопасности государства[4]
Работы  Нет 
Услуги  Нет  +
Промышленные товары из Перечня + +
Промышленные товары, не включенные в Перечень Нет  +
Работы, услуги, при которых ИСПОЛЬЗУЮТСЯ промышленные товары Нет + (но применяется не к товарам, а к работам/услугам)
Работы, услуги, при которых ПОСТАВЛЯЮТСЯ промышленные товары[5] + (только для товаров из Перечня) + (для любых промышленных товаров)
Аренда промышленных товаров  + (только для товаров из Перечня) + (для любых промышленных товаров)
Лизинг промышленных товаров + (только для товаров из Перечня) + (для любых промышленных товаров)
Закупка промышленных товаров, указанных в п. 1-7, 125 и 127[6]  Использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является РФ и (или) государство – член ЕАЭС (искл. – если на территории нет производства/исполнителей). 
Включение в один контракт промышленных товаров из Перечня и товаров, не включенных в Перечень[7]  НЕЛЬЗЯ включать в один лот. МОЖНО включать в один лот
Закупка медицинских масок, указанных в п. 123 и 126 Перечня Запреты, установленные в отношении медицинских масок, действуют до 31.12.2021 г.Медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень[8].

При проведении каких способов определения поставщика применяется ПП 616:

Всех способов, кроме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ЕП).

Этот вопрос прямо в ПП 616 не урегулирован. Есть разные мнения – одни эксперты считают, что во всех способах (даже в ЕП), другие – что только в конкурентных. Позиция Минпромторга России и Минфина России – надо применять в закупках у ЕП[9].

Читайте также:  Кадровики пошли войной на Трудовой кодекс

Но из текста ПП 616 следует, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением, участник закупки представляет заказчику документы в составе заявки, которой в закупках у ЕП нет[10].

Порядок применения ПП 616:

Где указывается условие о применении ПП 616 В извещении об осуществлении закупки[11].В документации о закупке – перечень необходимых документов в составе заявки.Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 Перечня в ПП 616 – дополнительно в требованиях к участникам закупки.
Порядок рассмотрения заявок Если товар иностранный (не Россия и иные страны ЕАЭС), то заявку отклоняем.Если документы, подтверждающие страну происхождения, не представлены в составе заявки – заявку отклоняем.
Если товар попадает под действие ПП 616 и иного акта о нац.режиме Устанавливаем в извещении о закупке оба требования, но сначала применяем запрет.Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем только требование по акту об ограничении участия.
Если товар попадает под действие ПП 616 и условий допуска (Приказ Минфина 126н) Устанавливаем только требование о применении ПП 616[12].Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем требование по Приказу 126н.

Подтверждающие документы

Этап Закупка промышленных товаров по перечню Закупка промышленных товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, подпадающих под запрет, но не включенных в перечень Закупка товаров, указанных в п. 1-7, 125 и 127 перечня
  • Закупка вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение,
  • снабжение, в эксплуатацию, и (или) при закупке образцов вооружения, военной и
  • специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с
  • литерой не ниже «О1»
В составе заявки Во второй части заявки – выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием:

  • – номеров реестровых записей соответствующих реестров

информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ (если такое предусмотрено ПП РФ от 17.06.2015 № 719) (например, для автомобилей легковых, грузовых, автомобилей скорой медицинской помощи и т.п.) (далее – выписка)

В первой части заявки – декларация о стране происхождения товара (участник просто указывает страну). Правило действует только до 1 июня 2021 г. Во второй части заявки – выписка на поставляемый товар  Нет 
При исполнении контракта Нет  Нет  Выписка на сырье (материалы, полуфабрикаты) Нет 

 Правила использования реестров

Подтверждение Чем подтверждается Основание включения в Реестр
Подтверждение производства продукции на территории РФ  наличие сведений о такой продукции в Реестре российской промышленной продукции https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/ Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом РФ в соответствии с ПП от 17.07.2015 № 719
Подтверждение производства промышленной продукции на территории ЕАЭС наличие сведений о такой продукции в Реестре евразийской промышленной продукции https://gisp.gov.ru/pp616/pub/app_eaeu/search/ Соответствие такой продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, предусмотренным приложением к ПП 719
Выписку получает участник закупки.Выписка выдается на конкретный товар конкретного производителя.

Товар – российский или евразийский, если он есть в соответствующем реестре.

Формирует и ведет реестры – Министерство промышленности и торговли РФ[13].

Случаи, когда ПП 616 не применяется[14]

№  Случай закупки Подтверждение/обоснование
1 На территории РФ нет производства/исполнителей
товары из перечня
  1. Наличие разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием ГИС промышленности в порядке, установленном Минпромторгом России[15].
  2. Разрешение получает заказчик.
  3. Выдает разрешение – Минпромторг России. 
  4. При размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минромторг РФ для получения разрешения. 
иные промышленные товары (для ГОЗ) Решение заказчика. Требований  к оформлению решения нет.
работы/услуги (для ГОЗ)
2 Любые промышленные товары, кроме товаров из п. 1 – 7, 123, 125 – 127 перечня (Цена ед.товара ≤ 100 тыс. рублей)  И  (Суммарная стоимость таких товаров < 1 млн. рублей).Суммарную стоимость считаем для всех товаров по одному коду ОКПД2[16].
3 Любые промышленные товары, кроме товаров из п.67 – 71 перечня Необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки. 
4 Товары по п.47 – 51 перечня Закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. 
5 Любые промышленные товары, кроме:

  • –                      товаров из п.1 – 7, 52 – 57, 73 – 75, 81 перечня,  
  • –                      товаров из п.47 – 51 перечня (при условии закупки одной единицы товара ≤ 2 млн. рублей).
Закупки, осуществляемые ФСБ РФ, ФСО РФ, Службой внешней разведки РФ, органами внешней разведки Минобороны РФ, МВД РФ, Нацгвардией и подведомственными им организациями.
6 Любые промышленные товары, кроме:

  • –                      товаров из п.1 – 7, 52 – 57, 81 перечня,  
  • –                      товаров из п.47 – 51 перечня (при условии закупки одной единицы товара ≤ 2 млн. рублей).
Закупки, осуществляемые Главным управлением специальных программ Президента РФ и подведомственными ему организациями
7 Любые промышленные товары, кроме:

  • –                      товаров из п.3 – 7, 52 – 57, 73-75, 81 перечня,  
  • –                      товаров из п.47 – 51 перечня (при условии закупки одной единицы товара ≤ 2 млн. рублей).
Закупки, осуществляемые Управлением делами Президента РФ и подведомственными ему организациями
8 Любые промышленные товары Заказчик – ФСО РФ. Цель закупки – реализация мер по осуществлению государственной охраны. 
9 Транспортные средства Заказчик – МВД РФ.Цель закупки – обеспечение безопасности объектов государственной охраны и проведения оперативно-поисковых мероприятий.

Особенности исполнения контракта

Содержание контракта Для промышленных товаров, кроме товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня
  • – страна происхождения товара,
  • – реестровые записи о товаре из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции[17],
  • – условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта.
Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня
  1. – страна происхождения товара,
  2. – реестровые записи о товаре из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции,
  3. – условие об использовании при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является РФ и (или) государство – член ЕАЭС,

Если участник закупки в ходе исполнения контракта не подтвердит соответствие этому условию  или заказчик установит, что при производстве использовалось сырье не российское (не евразийское), то заказчик обязан расторгнуть контракт с таким поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона 44-ФЗ,– условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта.

Возможность замены при исполнении контракта страны происхождения товара[18] Для промышленных товаров, включенных в перечень Нельзя менять на «иностранные» товары. Можно менять только на РФ или иные страны ЕАЭС.
Для промышленных товаров, не включенных в перечень Можно, но только в рамках ГОЗ.

[1]

Особенности применения постановлений 616 и 617 с 1 мая 2020 года

С 1 мая 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.04.

2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» КОТОРЫМ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСЕ РАНЕЕ ПРИНЯТЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ЗАПРЕТАМ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ

  • — товары легкой промышленности
  • — товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности
  • — товаров станкоинструментальной промышленности

— товары машиностроения (за исключением автомобильной продукции, указанной в пунктах 73 — 75, 83 и 109 — 112 (запреты на которые до 1 июля 2020 г. будут продолжать действовать в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656″)

  1. Таким образом, обращаем внимание заказчиков, что с 1 мая 2020 года утратили силу следующие постановления:
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 1119 «Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В постановлении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г.

N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств», в перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения исключены пункты 1 — 13, 27 — 32, 34 — 53(1). То есть по товарам, указанным в данных пунктах постановления N 656, запрет с 1 мая 2020 устанавливается не по постановлению N 656, а по постановлению 616 (в случае их наличия в перечне 616).

По товарам, указанным в пунктах 7375, 83 и 109112постановления N 656 необходимо продолжать устанавливать до 1 июля 2020 г запрет по постановлению 656.

При этом, при применении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1) запрет не устанавливается в следующих четырех случаях:

а) наличие у заказчика разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, полученного им с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

б) если закупается одна единица товара со стоимостью не более 100 тыс. рублей, и если закупается несколько таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня);

в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67 — 71 перечня);

г) закупка запасных частей и расходных материалов к станкам, указаннымм в пунктах 47 — 51 перечня и используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные станки);

 

Во всех иных случаях заказчики обязаны установить запрет в разделе ГИС РИС «Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» и выбрать «Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616»

  • 2) запрет нужно устанавливать как при закупке товаров, так и при закупке работ и услуг, если в ходе их выполнения заказчику будет поставлена продукция из перечня, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга
  • 3) Нельзя объединять в одну закупку товары, включенные и не включенные в перечень.
  • 4) при формировании документации:

— необходимо потребовать в составе 2 части заявки: выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

  1. — в документации автоматически будет установлено дополнительное требование к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня, заключающееся в использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство — член Евразийского экономического союза (Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов).
  2. — при подготовке ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ и описании объекта закупки (в случае направления заказчиком в Минпромторг запроса для получения такого разрешения и получение заказчиком указанного разрешения, в связи с чем заказчиком не установлен запрет) — характеристики промышленного товара должны быть идентичны характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 постановления 616 (в случае направления заказчиком в Минпромторг запроса для получения такого разрешения и получение указанного разрешения)
  3. 5) при заключении контракта: информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, представленная в составе заявки, включается в контракт.
  4. 6) при исполнении контракта: участник закупки представляет:
  5. — Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 постановления 616.
  6. 7) При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), не допускается.

8) по автомобильной продукции, указанной в пунктах 73 — 75, 83 и 109 — 112 до 1 июля 2020 г. запрет необходимо будет продолжать устанавливать в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656″ до 1 июля 2020 г.

С 1 мая 2020 года вступило в силу Постановление Правительства   РФ от 30.04.

2020 N 617                                «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств,   для   целей   осуществления   закупок   для обеспечения государственных и муниципальных нужд» которым устанавливается новый перечень   из   174 видов товаров, по которым нужно устанавливать ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА:

  • Подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон
  • Блокноты, записные книжки и книги для записей
  • Альбомы и папки с бумагой (включая блоки)
  • Папки и обложки из бумаги или картона
  • Тетради школьные ученические
  • Тетради различного назначения
  • Принадлежности канцелярские прочие из бумаги или картона, не включенные в другие группировки
  • средства моющие и стиральные;
  • цемент.
  • Посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода и предметы туалета пластмассовые
  • Части ламп и осветительной арматуры, световых указателей и аналогичных изделий пластмассовые
  • Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые
  • Фурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия;
  • Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки
  • Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные
  • музыкальные инструменты (22 позиции);
  • спортивный инвентарь (7 позиций) и спортивное нарезное оружие (за некоторыми исключениями).
  • медицинская   мебель,   включая   хирургическую, стоматологическую и ветеринарную (ранее ограничения распространялись только на медицинские функциональные кровати).

ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1) При закупке товаров, включенных в Перечень заказчики обязаны установить Ограничения допуска иностранных товаров в разделе ГИС РИС «Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» и выбрать «Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617», за исключением случая, если в отношении закупаемого товара установлен запрет на допуск

2) Ограничения нужно устанавливать как при закупке товаров, так и при закупке работ и услуг, если в ходе их выполнения заказчику будет поставлена продукция из перечня.

3) Нельзя объединять в одну закупку товары, включенные и не включенные в перечень. При этом запрещено закупать вместе музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы, а также другие отдельные виды промышленных товаров.

4) При формировании документации: необходимо потребовать в составе 2 части заявки следующие документы: информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации,   если   это   предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства   промышленной   продукции   на   территории   Российской Федерации».

  • 5) При рассмотрении заявок на участие: — по аналогии с иными ограничениями допуска по правилу «третий лишний» заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке иностранных товаров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
  • а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;
  • б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя.
  • При этом при отсутствии в составе заявки указанной информации, товар считается товаром иностранного происхождения
  • 6) при заключении контракта: информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, представленная в составе заявки, включается в контракт.

7) при исполнении контракта: участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной  информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

8) При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки   в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением,   замена   отдельного вида промышленного товара на промышленный   товар,   страной происхождения которого не является государство — член Евразийского экономического союза, не допускается.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *