Компания должна завести журнал учета проверок

Для многих индивидуальных предпринимателей проверки со стороны контролирующих органов власти стали привычным явлением. Но только недавно у нас появился журнал для учёта подобных мероприятий. До этого форма ведения была свободной.

Такие журналы учета проверок юридического лица необходимы, чтобы записывать результаты проверок, по выявленным нарушениям и рекомендациям к дальнейшим действиям.

Журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля: зачем нужен этот документ?

Такие журналы помогают защищать права предпринимателей и руководства на предприятиях при проверках. Только в журналах факт контроля фиксируется объективно.

Основные разделы журнала учета

Наличие следующих разделов стало обязательным требованием для журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля:

  1. Номерное обозначение для записей.
  2. День, когда процедура началась и завершилась.
  3. Если компания представляет малый или средний бизнес – пишут, сколько часов ушло на такую проверку.
  4. Обязательно обозначение органа, давшего приказ на проведение мероприятий.
  5. Каков предмет контроля? С какими целями и задачами он проводится?
  6. Указывают, проведена вне- или плановая проверка.
  7. Не забывают о дате, когда бумаги были оформлены и переданы адресату.
  8. Какие нарушения присутствуют на объекте?
  9. Ставят дату, излагают предписания, указания по проверке.
  10. Привлечённые эксперты ставят свои ФИО, это касается и сторонних экспертов.
  11. Каждая сторона должна подписать документ.

Компания должна завести журнал учета проверокОсновные разделы журнала учета проверок юридического лица.

Как правильно заполнить журнал регистрации исходящих документов и какие сведения должны быть обязательно отражены в этом акте, вы можете узнать здесь.

Как надо вести журнал учёта проверок контролирующими органами?

Допускается как самостоятельная распечатка бланков на принтере, так и использование услуг типографии. Нумерация и прошивка обязательна. Титульный лист журнала учета проверок юридического лица содержит информацию о том, сколько всего страниц в документе.

Журнал учёта проверок контролирующими органами заверяется печатью ИП, если он с ней работает. Это требование стало обязательно для всех со статусом юридического лица.

Заполнение журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля – работа сотрудника, назначенного приказом, или руководителя. Срок хранения документа – 5 лет. Бумаги не надо хранить в архивах, потому после срока они уничтожаются.

Надзорные органы сделают запись в акте проверки, если на момент её проведения предприниматель не ведёт журнал. 4 вида документов по стандартному образцу используется во время проверок:

  1. Важную роль во время проверки дают журналам.
  2. Бланк с формой по установленному образцу. Результаты проверки направляются в прокуратуру, если ответственные органы обращались туда сначала.
  3. Без согласования с сотрудниками прокуратуры внеплановые проверки не проводятся.
  4. Государственные органы издают приказы при проведении проверок. Вручается ИП минимум за 3 дня до начала проверки.

Журнал учета проверок юридического лица – скачать бесплатно образец вы можете по этой ссылке.

Особенности плановой проверки

  • Проводится максимум раз каждые три года.
  • Чаще проводится только в отношении лиц, занимающихся определёнными видами деятельности.
  • Ответственное лицо уведомляется о начале проверки не позднее, чем за 3 дня до её начала.

Зачем нужно такое мероприятие?

  1. Контроль выполнения требований для лицензии.
  2. Чтобы оценить, в каком состоянии находятся условия труда.
  3. Чтобы проверить, как соблюдаются нормы противопожарной безопасности.
  4. Ознакомление с санитарно-эпидемиологическими условиями.

Что на счёт внеплановых проверок?

  • Проводится всегда, если есть серьёзные основания.
  • Индивидуального предпринимателя должны уведомить о проверке за 24, допускается применение всех способов.
  • Нужна для того, чтобы проверить, как руководитель выполняет те или иные требования к своей деятельности.

Оформление результатов проверки

Главная форма для оформления результатов – акт, составленный в количестве двух экземпляров. Приказ Минэконом Развития РФ №141 от 2009 года – вот где указана типовая форма этого документа.

Оформление документа начинается сразу после завершения проверки, это касается обоих экземпляров. Отправляют акт заказным уведомлением. При необходимости, копию акта проверяющие органы направляют представителям прокуратуры.

Узнать, как составить акт выполненных услуг по договору оказания услуг и скачать образец этого документа, вы можете тут.

Компания должна завести журнал учета проверокТитульный лист журнала учёта проверок контролирующими органами.

Результаты проверки и меры государственных органов

После выявления нарушений на объектах, проверяющий выполняет свои обязанности в этом направлении. Он выдаёт руководителям предписания по устранению нарушений, указывая чёткие сроки для исправления проблемы.

Если необходимо – отдельно составляются мероприятия, направленные на защиту интересов. Осуществляется полный контроль выполнения требований, указанных в предписании.

Если деятельность предпринимателя сама по себе несёт опасность для интересов и прав граждан,  необходимо предупредить об этом в доступной форме.

Что на счёт обжалования результатов проверки?

Обжалование допускается для всего акта проверки, отдельных его частей, положений. Необходимо предоставлять доказательства, чтобы обосновать свои возражения. Допускается использование копий с официальным заверением. Если проверка проводится с грубым нарушением требований и правил, есть возможность отменить её результаты.

Что такое книга учета бланков строгой отчетности и обязательно ли ее ведение ИП и юридическими лицами – читайте в этой статье.

Какие нарушения во время проверок признаются грубыми?

  • В проверке принимали участие независимые эксперты, имеющие непосредственное отношение к объекту, где проводится проверка.
  • Плановая проверка, которая не была включена в ежегодный план.
  • Нет акта по результатам мероприятия.
  • Были превышены сроки проведения.
  • Органы попросили представить документы, не имеющие отношения к предмету проверки.
  • Проведение мероприятия без соответствующих приказов со стороны руководителя.
  • Нарушения по времени и срока для субъектов малого предпринимательства.
  • Внеплановые выездные проверки не согласуются с органами прокуратуры.
  • Мероприятие проводится без серьёзного основания.
  • Нарушен срок отправления уведомления.

Компания должна завести журнал учета проверокОбразец журнала учета проверок юридического лица.

Проверки прокурорами

Прокуратура действует гласно до тех пор, пока её действия не нарушают требования в действующем законодательстве. Прокуроры сами не обязаны давать пояснения по делам, которые находятся в ведении. Только он сам выносит решение о том, может ли гражданин ознакомиться с результатами проверок и делами.

При взаимодействии с прокурором должные лица на предприятиях имеют ряд обязанностей:

  • Являться по вызову при необходимости, либо обеспечить явку интересующего специалиста.
  • Выделять сотрудников, без участия которых невозможно решить тот или иной вопрос.
  • Представлять данные статистики, документы и выписки по требованию.
  • Открывать доступ ко всем материалам и документам на предприятии.

На какие моменты обратить внимание во время проверки?

Благодаря сведениям в журнале учета проверок юридического лица каждый сможет подать жалобу в вышестоящие органы, если не согласен с результатами действий.

Одно из главных требований – в том, что подпись в журнал должен вносить не только сам проверяющий, но и индивидуальный предприниматель, к которому он пришёл.

  1. ИП не должен допускать на предприятие проверяющих, отказывающихся ставить свою подпись.
  2. Об отказе сразу сообщают в то же ведомство, откуда пришла проверка.
  3. Возражения подаются в соответствующий орган не позднее, чем через 15 дней после окончания мероприятия.

Инспекции труда профсоюзов создаются силами профессиональных объединений. Они тоже проводят свои проверки для установки того, насколько соблюдаются права работников, членов коллектива.

Руководители обязаны устранять любые нарушения, выявленные профсоюзными инспекторами труда во время проверок.

Как правильно контролировать рабочее время сотрудников на предприятии и как осуществляется заполнение журнала учета рабочего времени – узнайте в нашей новой публикации.

Ещё о правах проверяемой стороны

  1. Проверяющие несут уголовную и административную ответственность в ситуациях, когда они халатно относятся к исполнению своих обязанностей.
  2. Органы контроля и надзора должны самостоятельно следить за тем, как их сотрудники выполняют обязанности.

    При необходимости для исправления ошибок и нарушений проводятся служебные расследования.

  3. Если права проверяемой стороны были нарушены, сообщают о принятых из-за этого с этим мерах не позднее, чем через 10 дней.

Отдельный регламент разработан для прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  1. Надо присутствовать на проверках, чтобы давать разъяснения по интересующим вопросам, задавать в случае необходимости.
  2. Проверяющие лица сами представляют сведения относительно мероприятий.
  3. Каждый руководитель имеет право ознакомиться с результатами проверок, высказать своё мнение в приписке к акту. Они так же оценивают действия конкретных лиц.
  4. В случае несогласия с действиями допускается применение всех доказательств.

Вывод

Предприниматель не добьётся результатов, если не будет держать ситуацию под контролем. Журнал учёта проверок нужен для защиты прав проверяемой стороны. Ведь даже жалобы на превышение полномочий подтверждаются в документальной форме.

Не забудьте добавить «FBM.ru» в источники новостей

Компания должна завести журнал учета проверок

Компания должна завести журнал учета проверок

Компания должна завести журнал учета проверок

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя позволяет хранить и анализировать сведения о проведённых плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.

При проведении надзора контролирующая и проверяемая сторона придерживаются норм ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот закон определяет:

  • само понятие проверки (плановой и внеплановой);
  • процедуру назначения и сроки проведения контроля;
  • порядок подведения итогов.

Форма документа

Типовая форма журнала учёта утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, наряду с формой акта самой проверки. Однако ответственность за его отсутствие законодательство не предусматривает. Если вы не ведёте этот документ, инспектор делает в акте соответствующую запись. Отсутствие журнала будет расценено как недостаток, который вам будет рекомендовано устранить.

По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но можно скачать бесплатно журнал учета проверок юридического лица и распечатать листы самостоятельно.

Правила оформления и заполнения документа

Документ состоит из:

  • титульного листа;
  • страниц, содержащих сведения о контроле.

Ведением в организации занимается ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, как правило, это секретарь. Ответственный сотрудник заполняет титульный лист с указанием:

  • названия компании (ФИО ИП);
  • даты начала ведения;
  • юридического адреса организации (адреса места жительства ИП);
  • номера ОГРН (ИНН ИП)
  • ФИО руководителя;
  • ФИО самого ответственного работника.

Руководитель ставит подпись и печать. Заверение документа печатью для организаций обязательно согласно статье 16 ФЗ N 294. Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии.

Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе. Храниться документ в компании должен 5 лет, после этого его можно не архивировать, а сразу уничтожить.

Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание журнала учёта. В нём 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры:

  1. дата начала и завершения мероприятия по контролю;
  2. длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  3. название контролирующего органа;
  4. номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  5. предмет контроля, его цель;
  6. плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  7. номер акта, дата составления;
  8. нарушения;
  9. номер предписания об устранении, дата составления;
  10. ФИО инспектора;
  11. ФИО экспертов, если они привлекались;
  12. Подпись инспектора.

Приведём пример заполненного бланка. Напомним, что раздел из 12 пунктов заполняет должностное лицо проверяющего органа.

Компания должна завести журнал учета проверок
Компания должна завести журнал учета проверок
Компания должна завести журнал учета проверок

Скачать журнал учета проверок юридических лиц в формате word

Скачать заполненный образец в формате word

Журнал учета проверок юридического лица

В апреле 2009 была обновлена и утверждена форма журнала учета проверок юридического лица. Согласно федеральному закону исполнительной власти, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета, где отмечаются факты и подробности комиссий, осуществляемых органами государственного и муниципального надзора.

Плановая комиссия проводится не чаще, чем раз в три года, цели различные: противопожарная безопасность, санитарное состояние, охрана труда, проверка лицензий, прочих документов… И плановые, и внеплановые проверки юридического лица согласовываются с прокуратурой. Если мероприятие проводится согласно плану, информация об этом заранее находится на сайте генпрокуратуры.

Журнал нужен, чтобы подробно фиксировать эти мероприятия.

Компания должна завести журнал учета проверок

Подробнее о назначении

Журнал проверок — документ, который сегодня должен быть в наличии у каждого предпринимателя, владельца бизнеса, предприятия или организации.

В нем хранятся и могут подвергаться анализу данные о визитах проверяющих, плановых и внеплановых. Также в журнал проверок вносятся сведения о найденных нарушениях, вынесенных предписаниях.

Порядок проведения таких ревизий определяется нормами ФЗ №294. Его регламент обозначает:

  • определение понятия плановой или внеплановой проверки;
  • процедуру, в рамках которой выполняется назначение даты и времени ревизии, сроки ее прохождения;
  • способы и формы подведения итогов.

Важна ли форма?

Журнал проверок имеет вполне определенный формат, есть утвержденный внешний вид и требования к линовке внутри документа. Но важно знать, что в действующем законодательстве отсутствует наказание за его отсутствие. Конечно, инспектор вынесет предписание о выявленном недостатке. Однако, фактически, обязать предпринимателя завести необходимую книгу учета он не может.

Типовая форма, которой обладает журнал учета проверок, подразумевает использование документа без изменения его содержания. Фактически, задача предпринимателя или руководителя — предоставить книгу инспектору по первому требованию. Все остальные формальности его не касаются.

Кто заполняет?

Первое заполнение, которого требует журнал учета проверок, всегда связано непосредственно с верифицированием документа. Проще говоря, с определения его принадлежности конкретному предприятию или организации.

Для юридических лиц в этом качестве выступает подпись руководителя, печать фирмы. Для ИП по закону достаточно только собственноручной росписи.

Кроме того, придется произвести нумерацию страниц, прошить их, а затем на титульном листе указать окончательное число.

В основном разделе заполнять графы не нужно. Это делают исключительно проверяющие лица, которые и обозначают дату, время, цели проверки.

Сроки обязательного хранения документа — 5 лет. По истечению этого времени можно не списывать журнал учета проверок в архив, а уничтожить его.

Кто считается ответственным лицом?

Имеющийся на предприятии или в организации журнал учета проверок юридического лица входит в перечень официальных бумаг и требует соответствующего обращения.

По умолчанию, ответственность за его наличие, правильность нумерации страниц, исполнение вынесенных предписаний лежит на руководителе.

Также, работники контролирующих организаций, выполняющие проверки, отвечают за точность, достоверность изложенных сведений и должны полностью контролировать устранение внесенных ранее замечаний.

Руководитель организации своим приказом может назначать сотрудников, ответственных за журнал учета проверок юридического лица. Как правило, это человек, несущий материальную ответственность: бухгалтер, секретарь-делопроизводитель, персонал, работающий в отделе кадров. Ответственное хранение производит канцелярия. При выдаче проверяющим должно присутствовать ответственное лицо.

Чем выгодно наличие журнала юр. лицу?

Журнал проверок юридических лиц — не только инструмент взаимодействия с представителями различных инстанций. Он вполне может работать на благо самого предприятия или организации, особенно в тех случаях, когда представитель инспекции или выдающий себя за него мошенник пытается совершить противоправные действия.

По закону, плановые проверки бизнеса сегодня проводятся строго по графику. Внеплановые — с обязательным предупреждением всех заинтересованных лиц и в присутствии собственника/руководителя. Кроме этих двух поводов для визита, никакие другие аргументы существовать попросту не должны.

Если «проверяющий» посещает организацию с инспекцией вне графика или без предупреждения, внесение записи в журнал станет хорошим поводом для подтверждения факта нарушения установленных законом норм.

В большинстве случаев, обычное предложение о заполнении документа по всей форме становится последним в общении с такими самодеятельными «инспекторами».

Важно знать, что именно наличие журнала проверок дает юридическому лицу основание для того, чтобы требовать соблюдения законности всех предпринимаемых в его отношении действий. Если документ отсутствует, этим могут воспользоваться мошенники или просто решившие обрести источник дополнительного заработка чиновники.

Какие действия предпринять при отказе от заполнения журнала?

Если на объекте есть соответствующая учетная документация, проверяющее лицо или лица должны в первую очередь воспользоваться именно ею. Только после постановки даты, времени визита, личных данных инспектора может быть инициирован допуск на объект. Если от соблюдения законных требований проверяющий отказывается, нужно:

  1. Зафиксировать факт отказа документально. Используются видеодоказательства, приглашение свидетелей с составлением соответствующего документа.
  2. Связаться с органами власти, ведомством, которое представляет субъект. Если такой возможности нет — позвонить в прокуратуру и заявить о правонарушении.
  3. После того, как эти условия будут выполнены, руководитель и сотрудники предприятия вправе не оказывать помощь и содействие инспектору, отказавшемуся удостоверять факт проведения проверки.

Заказать журнал учета проверок юридического лица

Компания «СЭС-ДОК» может предоставить точную форму документа, помочь подготовить его к приходу СЭС.

В начале журнала учета юр. лица указывается его назначение, полное наименование фирмы, фамилия юридического лица или ИП. Далее следует адрес, номер гос.

регистрации, дата включения в реестр малого/среднего предпринимательства, для ИП – индивидуальный номер налогоплательщика.

Вписывается ФИО лица, ответственного за ведение журнала учета проверок и ФИО главы юридического лица или ИП.

Дальше идут непосредственно сведения о визитах проверяющих. Каждая запись о посещении контролеров включает 12 пунктов. Это формальная информация: дата, время, номер приказа, кем осуществляется инспекция. Целям, виду проверки посвящены отдельные строки. Приводится либо ссылка на план инспекций, либо номер, число и месяц решения прокурора о внеплановой проверке.

По результатам инспектирования предприятия, вписываются сведения о найденных нарушениях и ответственных людях, информация о выданном юридическому лицу или ИП предписания об устранении нарушений. Далее следуют подписи участников инспекции: основного должностного лица и экспертов.

Журнал учета проверок юридического лица – необходимый документ для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Желательно изготавливать его типографским способом, возможна распечатка с компьютера. Журнал необходимо прошивать, пронумеровывать. Должна стоять печать ИП или юридического лица.

Срок хранения документа составляет пять лет. Заполнение должно осуществляться в соответствии со строгими правилами. Именно поэтому, если Вы не знаете, как заполнять журнал проверок юридического лица, лучше прибегнуть к помощи эксперта.

За отсутствие журнала законом не предусмотрено взысканий, однако комиссия отметит это, как недочет.

Если у Вас есть вопросы по оформлению журнала учета проверок юридического лица или других документов, обращайтесь в службу «СЭС-ДОК».

Компания должна завести журнал учета проверок

Для заполнения титульного листа журнала необходимы следующие данные:

  • Наименование предприятия, организации;
  • Дата начала ведения журнала;
  • Дата окончание ведения журнала.

Компания должна завести журнал учета проверок

Во внутренних листах журнала представлены следующие поля для заполнения:

  • Дата начала и окончание проверки;
  • Общее время проведение проверки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, в часах);
  • Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля;
  • Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;
  • Цель, задачи и предмет проверки;
  • Вид проверки (плановая или внеплановая): — для плановой проверки – ссылка на ежегодный план проведения проверок;
    — для внеплановой проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства – дата и номер решения прокурора о согласовании проведении проверки;
  • Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю;
  • Выявленные нарушения обязательных требований (указывается содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акты, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо);
  • Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушениях;
  • Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц), проводящего (их) проверку;
  • Фамилия, имя, отчество, должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки;
  • Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

Цены

Точную стоимость вы сможете узнать позвонив по телефону: 8(495)181-42-48

Возможно вас также заинтересует

Договор на дезинфекцию дезинсекцию и дератизацию

Сотрудничество по обработке предприятия от грызунов и насекомых возможно лишь с компетентной санитарной службой, имеющей лицензию и сертификаты на все используемые дезинфекционные средства.

Договор на лабораторные исследования

Договор на оказание лабораторных исследований – документ, в котором отражены обязанности сторон, спектр услуг, которые будут предоставлены, регулярность, с которой будут выполняться работы.

Утилизация пищевых отходов

Поскольку договор на вывоз пищевых отходов относится к категории обязательных документов для всех предприятий и организаций, где происходит их образование и хранение, заключить его следует еще на стадии открытия бизнеса или учреждения с государственным финансированием.

Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя 2021

Компания должна завести журнал учета проверок

В этой статье я отвечу на такие вопросы:

1. Как вести себя при проверке и исключить соблазн проверяющих привлечь Вас к ответственности за несущественные или придуманные нарушения?

2. Чем может при нежданном визите помочь журнал учёта проверок юридических лиц и как заставить расписаться в нём нагрянувших чиновников?

3. Как использовать закон о защите прав юридических лиц и предпринимателей на практике и какие права есть у Вас по отношении к проверяющим?

Необходимо всегда помнить, что если Вы решили заниматься бизнесом и открыли магазин, производство, склад, любой иной коммерческих объект – с самого первого дня работы должны быть готовы к проверке вашего бизнеса и заранее предусмотреть:

  • наличие доски потребителя, укомплектованной необходимыми законами и документами,
  • размещение на видном месте схемы плана эвакуации посетителей в случае пожара и иной чрезвычайной ситуации,
  • наличие правильно оформленного журнала учета проверок юр. лица и ИП,
  • наличие в Вашей библиотеке предпринимателя положений, правил, регулирующих Ваш вид бизнеса и устанавливающих требования к нему, в том числе к выпускаемой продукции, оказываемым услугам, соответствия помещения и т.д.
  • наличие Закона «О защите прав юридических лиц и предпринимателей».

Причем, последние два пункта желательно понимать не просто – как покупка перечисленных брошюр законов, но и знание их содержимого.

Согласитесь, если Вы будете знать тонкости установленных требований к организации Вашего бизнеса и будете знакомы с Вашими правами, как представителя предпринимательского сообщества России – любая проверка уже не будет казаться Вам опасной и непредсказуемой!

Зачем нужен журнал учёта проверок?

Многие, прежде чем купить этот документ, задаются вопросом — зачем вообще нужен такой журнал и для чего его придумал законодатель?

Прежде всего этот документ призван помочь самому предпринимателю для контроля количества проверок, конкретизации и идентификации проверяющих органов и своевременного выявления незаконных проверок, в целях исключения давления на бизнес, коррупции, недобросовестной конкуренции.

Давайте с Вами вспомним 90-е годы.

С проверками к бизнесменам в России в то время могли прийти все, кто угодно: сотрудники администрации города и района; полицейские, и сотрудники ФСБ; представители СЭС и пожарники и многие-многие другие «наделенные важными полномочиями господа».

Проверяли как по делу, так и по просьбе конкурента или и вовсе, с целью личной наживы на представителе молодого российского бизнеса.

Теперь с проверками стало строже, и кто попало без учёта посетить Ваш бизнес безнаказанно уже не сможет. То есть, посетить-то незаконный проверяющий Вас может, но вот если сможете зафиксировать факт такого визита – такая проверка будет считаться незаконной, а залетный проверяющий будет привлечен к ответственности, вплоть до уголовной, за такую инициативу и самодеятельность.

А как зафиксировать факт проведения необоснованной проверки или отпугнуть визитёра и пресечь тем самым беззаконие? Для этого достаточно предложить проверяющему внести сведения о себе и обоснование проводимого им мероприятия в Ваш журнал учёта проверок. Если проверка незаконная и проводится по надуманным основаниям – после Вашего предложения заполнить журнал – проверяющие, скорее всего, распрощаются с Вами. Кому нужны проблемы от грамотного предпринимателя?

Но Вы можете возразить: ну предложу я чиновникам заполнить сведения о проверке в журнале – а они пошлют меня и откажутся»! Ну уж нет…

Если Вы ведете журнал проверок, то по требованию предпринимателя проверяющий обязан заполнить документы и изложить как сведения о себе, так и обосновать свой визит!

А что делать, если у Вы купили журнал учёта проверок, храните его в организации, и в ходе рейда предлагаете чиновнику внести в него необходимые сведения, а он отказывается и намеревается проверять Ваше предприятие дальше? Зафиксируйте такое нарушение фото, видео доказательствами, пригласите свидетелей из числа ваших работников, составьте акт в произвольной форме с подписью этих свидетелей.

После совершение таких действий Вы имеете законное право не контактировать с неопознанными проверяющими, не оказывать им никакого содействия в проводимом ими незаконном мероприятии, в том числе не предоставлять требуемые горе-проверяющими документы. Да и вообще – зачем общаться с такими гражданами, имитирующими проверочное мероприятие? Может это к Вам пришли бандиты или засланные казачки из контролирующей фирмы!

  • Послушайте автора этого сайта — адвоката Ефремова — он рассказывает о том, как можно пострадать, если в Вашем бизнесе отсутствует стен уголка потребителя и пришла проверка:
  • Компания должна завести журнал учета проверок
  • В х к видео можно отставить свой вопрос, и адвокат быстро ответит на него!

Образец заполнения или как самому заполнить журнал

Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя – типовой документ, поэтому его содержимое должно соответствовать в целом утвержденной форме.

Следует сразу сказать, что представителю юридического лица или самому предпринимателю самому заполнить журнал будет не сложно.

Журнал учёта необходимо пронумеровать, прошить, скрепить печатью и подписью руководителя юридического лица или самому предпринимателю.

Как правило, организации и предприниматели сегодня покупают готовый типографский образец журнала проверок.

В этом случае документ уже имеет необходимое количество колонок и нет необходимости вносить их наименование.

Кроме того, количество и последовательность колонок для заполнения в таком образце будет оптимально соответствовать установленным рекомендациям по ведению журнала.

Как вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля?

Компания должна завести журнал учета проверок

  • Журнал для учета проверок ИП, которые проводят органы госнадзора, в стандартной форме появился сравнительно недавно.
  • До этого подобные журналы проверок предприниматели и юридические лица вели в свободной форме.
  • Используется этот документ для контроля и хранения сведений, проводимых органами госконтроля, выявленных нарушений и составленных по этому поводу указаний.

Отметка в журнале должностного лица из органов надзора, проводившего проверку, является обязательной. Министерство экономики и развития утвердило своим приказом общую для всех форму, журнал для ИП отличается от такого же документа для юридического лица только некоторыми записями.

Скрыть содержание

Цель ведения учета контролирующих мероприятий заключается в защите в процессе проверки прав предпринимателей и предприятий, так как журнал позволяет объективно зафиксировать сам факт контроля.

Отношения между контролирующими органами и представителями бизнеса регулирует Закон №294-ФЗ, в котором подробно описывается процедура проверки, сроки ее проведения и правила подведения итогов, список лиц, наделенных полномочиями для таких действий, особенности взаимодействия проверяемого и представителей контролирующих органов, права всех участников процесса.

Содержание

Документ содержит следующие разделы:

  1. Номер записи.
  2. День начала и завершения процедуры проверки.
  3. Для представителей малого и среднего бизнеса дополнительно фиксируют количество часов, потраченных на проверку.
  4. Название органа, который выдал приказ для проведения мероприятий по контролю с указанием номера и даты распоряжения.
  5. Цель и задачи, а также сам предмет контроля.
  6. Форма проверки (плановая, внеплановая).
  7. Номер акта, который составляют в конце процедуры.
  8. Дата оформления бумаг и передачи их объекту.
  9. Список обнаруженных нарушений.
  10. Указания в связи с фактом проверки, содержание предписаний и дата.
  11. ФИО представителей проверяющих органов, включая привлеченных экспертов.
  12. Подписи каждой стороны.

Скачать бесплатно типовую форму журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля.

Правила ведения

На титульном листе должна быть запись ФИО руководителя, адрес регистрации, ОГРН, данные лица, ответственного за ведение журнала, (если его ведет не сам предприниматель), подпись и дата начала ведения.

Бланки можно отпечатать в типографии или самостоятельно, на принтере. При составлении книги учета ее надо обязательно прошить и пронумеровать. На титульном листе указать количество страниц.

Если ИП работает с печатью, книгу надо заверить его печатью, для юридических лиц это требование обязательно (ст.16 ФЗ №294).

Журнал заполняет сам предприниматель или назначенный приказом сотрудник, хранят документ в течение 5 лет. После этого срока бумаги можно уничтожить, так как хранить их в архивах нет необходимости.

Если к моменту проверки у руководителя еще нет специального журнала, надзорные органы в обязательном порядке отражают этот факт в акте. В процессе проверки используют 4 вида документов стандартного образца:

  1. Приказ для проведения государственной проверки выдает и заверяет контролирующий орган. Он должен быть вручен индивидуальному предпринимателю за 3 дня до начала плановой проверки.
  2. Заявление с информацией о согласовании своих действий с органами прокуратуры касается внеплановых проверок, если они вызваны появившимися сведениями о угрозе жизни людей, причинении вреда (материального, морального) отдельным гражданам, угрозой чрезвычайной ситуации и техногенной катастрофы.
  3. Форма акта представляет собой бланк установленного образца. Если представители проверяющих органов обращались с заявлением в прокуратуру, то результаты проверки также направляются ее сотрудникам.
  4. Журнал учета проверок также принимает участие в процессе.

При наличии у предпринимателя нескольких торговых точек или других филиалов журнал надо вести в каждой из них. Кроме юридического адреса (или адреса прописки ИП) в разделе «Местонахождение» указывается еще и местонахождение павильона.

Памятка о правилах проведения проверок

В соответствии с нормами ФЗ N 134-Ф3 от 8.08.2001 г. «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» Органы госнадзора имеют право на проведение в учреждениях проверок в нескольких случаях:

  1. Плановая проверка каждым контролирующим органом руководителя ─ 1 раз в 2 года (ст. 7п.4).
  2. Внеплановая проверка (ст. 7 п.5) проводится, когда при запланированной встрече выявлены нарушения. Цель повторного визита ─ контроль их устранения и выполнения указаний, зафиксированных в журнале при предыдущем визите.

Возможен дополнительный контроль при сигналах о вероятности аварии, угрозы жизни людей, а также нарушения их имущественных прав. В таких случаях основанием должно быть заявление конкретного лица. Если личность заявителя установить не удалось, проверка будет незаконна (ст.7 п.5).

Под плановой проверкой понимают мероприятие контролирующих органов, руководствующихся согласованным с прокуратурой планом соответствия деятельности предприятия установленным законом нормам.

Периодичность такого контроля ─ не чаще, чем 1 раз в 2-3 года. Цель мероприятия должна быть отражена в плане, это может быть:

  1. Контроль санитарно-эпидемиологической обстановки на объекте.
  2. Проверка соблюдения норм противопожарной безопасности.
  3. Оценка состояния условий по охране труда (о журнале инструктажа по охране труда вы узнаете тут).
  4. Контроль выполнения лицензионных требований и др. варианты.

План такого мероприятия должен быть согласован с прокуратурой и опубликован в доступном для ознакомления месте, к примеру, на сайте прокуратуры всегда можно найти сводный план проверок.

Внеплановая

Такой вид контроля также согласовывают с прокуратурой и назначают в определенных случаях:

  1. Контроль соблюдения указаний надзора.
  2. Определение мер для ликвидации причин, спровоцировавших вред жизни и здоровью людей и окружающей среде.
  3. Защита безопасности страны.
  4. Предупреждение возникновения техногенных катастроф и преодоление уже причиненного ущерба природного характера.

Поводом для внеплановой проверки может служить:

  • окончание сроков, предоставленных предприятию или ИП для ликвидации недостатков, установленных предыдущей проверкой;
  • жалоба в контролирующие органы от граждан или информация от органов власти, СМИ по поводу угрозы экологической безопасности, вреда флоре и фауне, опасности разрушения исторических и культурных памятников, безопасности страны, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав потребителей (при конкретных фактах от пострадавших).

Кто имеет полномочия для контроля?

Проверка проводится по распоряжению органов госнадзора.

В соответствующем приказе указывают:

  1. Порядковый номер и день проведения процедуры.
  2. Название государственного органа.
  3. ФИО и должность контролера.
  4. Название предприятия или ФИО проверяемого предпринимателя.
  5. Цель, задачи, предмет проверки инспекторов.
  6. Основания для проведения контролирующих мер: нормативно-правовые акты, соблюдение которых надо проверить.
  7. День начала и конца визита.

Приказ об организации контрольной проверки или заверенную копию ЮЛ или ИП предъявляет должностное лицо, которое обязано иметь служебное удостоверение.

Проверять работу предприятия имеет право только тот специалист, который указан в приказе. Если нарушается любое требование, проверка считается незаконной, и проверяемая сторона не обязана выполнять распоряжения контролеров.

Контролируя работу фирм и ИП, уполномоченные лица не имеют права на:

  1. Проверку соблюдения требований, не относящихся непосредственно к компетенции органа, который они представляют.
  2. Проведение проверки при отсутствии в этот момент руководителей фирмы или их представителя.
  3. Требование предоставления документов, сведений, образцов продукции, если они не являются предметом проверки согласно распоряжению контролирующего ведомства.
  4. Проведения анализа образцов продукции без составления акта отбора проб по утвержденной форме и в объемах, превышающих нормы установленных нормативами стандартов.
  5. Распространения данных, представляющих служебные сведения, полученные при проверке и охраняемые законом, кроме случаев, им предусмотренных.
  6. Превышения сроков проверки, установленных законом. Общий срок для выездных проверок: для ИП ─ не более 50 часов в год и 15 часов для предприятий. Если контролеры злоупотребляют этой нормой, можно их просто не пропускать на объект, не забывая при этом сообщить о нарушителе в его ведомство.

Образец заполнения журнала учета проверок органами госконтроля.

Оформление результатов

Акт утвержденной формы составляют в 2-х экземплярах: один ─ проверяющим, другой ─ ИП или руководителю предприятия. Сведения в акте включают:

  1. Дату, время и место его оформления.
  2. Название органа госнадзора.
  3. Дату и номер приказа ─ основания проверки.
  4. ФИО и должности каждого специалиста, принимавшего участие в выездном контроле.
  5. Название ЮЛ или ФИО предпринимателя, присутствующих при процедуре их контроля.
  6. День, время, место проведения надзора.
  7. Данные о результатах проверки, включая характер обнаруженных нарушений и лиц, отвечающих за недочеты.
  8. Информацию по поводу ознакомления (отказе) другой стороны с актом, включая их подпись или отказ от нее.
  9. Подписи контролеров.

К акту возможны дополнения в виде актов отбора проб продукции, исследования окружающей среды, протоколы экспертов, пояснения сотрудников фирмы и другие материалы, имеющие отношение к делу.

ЮЛ и ИП должны иметь Журнал мероприятий по контролю, куда инспекторы вносят записи о каждой проверке. Оформляется эта книга по утвержденному образцу, (его можно понять из бланка).

Обратите внимание! ФЗ N 134-Ф3 «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» не имеет отношения к осуществлению:

  • налогового, валютного и бюджетного контроля;
  • банковского и страхового надзора;
  • транспортного контроля (пункты пропуска при пересечении границы РФ);
  • контроля администраций портов инспекцией авиации аэропорта на территории портов;
  • государственного надзора безопасности движения, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм на ж/д транспорте;
  • таможенного контроля;
  • контролю безопасности в атомной энергетике;
  • надзору за обеспечением хранения государственной тайны;
  • санитарно-карантинному контролю в местах перехода границы РФ;
  • контролю объектов, признанных опасными по законам РФ, важных режимных объектов, указанных в списке, утвержденном Правительством РФ;
  • оперативно-розыскным мерам, дознанию, следствию, прокурорскому надзору и правосудию;
  • метрологическому и строительному надзору.

Права проверяемой стороны

Ст. 19 ФЗ № 294 от 26.12.2008 определяет ответственность должностных лиц органов контроля при проведении проверок:

  1. Если проверяющий относится халатно к выполнению служебных обязанностей, совершая противоправные действия (или бездействие) в ходе мероприятия, он несет за это административную и уголовную ответственность.
  2. Органы госконтроля и муниципального надзора контролируют выполнение их сотрудниками функциональных обязанностей, проводят учет нарушений, служебные расследования для принятия мер в соответствии с законами РФ.
  3. В течение 10 дней проверяемая сторона, интересы которой были нарушены, должна быть проинформирована о мерах, принятых к таким проверяющим.

Ст. 21 регламентирует права ИП и ЮЛ, а также их уполномоченных представителей при контактах с проверяющими органами:

  1. Обязательное присутствие на процедуре, возможность давать пояснения по вопросам, имеющим отношение к проверяемому предмету.
  2. Получение сведений от проверяющих лиц или контролирующих органов, предоставление которых предусмотрено ФЗ РФ.
  3. Ознакомление с результатами проверок с указанием в актах своего мнения (согласен, возражает), а также оценка действий конкретных должностных лиц – представителей органов государственного и муниципального контроля.
  4. Обжалование выводов и поведения проверяющих, спровоцировавших в ходе мероприятия нарушение прав ЮЛ или ИП в административных или судебных органах.

При несогласии с результатами и фактами, выявленными в ходе контроля, а также указаниями, зафиксированными актом, в течение 15-ти дней после получения акта предприниматель может оформить свои возражения в письменной форме и передать их в органы муниципального или государственного контроля.

К заявлению можно прикладывать доказательства: документы или копии с аргументами, обосновывающими возражение.

Итоги

Для успешного ведения любого бизнеса предпринимателю всегда необходимо держать ситуацию под контролем. Журнал учета проверяющих мероприятий необходим, прежде всего, самому руководителю для защиты его прав, ведь жалоба на превышение контролирующими организациями своих полномочий должна быть подтверждена документально.

В соответствии с законодательством все организации и ИП, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, обязаны иметь Журнал учета проведенных проверок контролирующими органами. Федеральные органы, уполномоченные правительством РФ, разработали типовую форму этого документа и правила его заполнения.

Административных взысканий за отсутствие на предприятии Журнала проверок не предусмотрено, но контролирующие лица обязательно отметят этот факт в акте проверки с предписанием устранить недочеты.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *