Компании со средними оборотами могут освободить от согласования некоторых сделок с фас

Юристы объяснили, что ждет российских девелоперов в случае, если антимонопольная служба найдет нарушения в их работе

Компании со средними оборотами могут освободить от согласования некоторых сделок с ФАС

KorArkaRshutterstock

За последний год цена нового жилья в ряде российских регионов выросла более чем на 10%.

По состоянию на начало апреля, по подсчетам аналитиков ЦИАН, рост цен на новостройки в среднем по стране составил 17%, причем в 24 регионах этот показатель выше.

Как объяснял вице-премьер Марат Хуснуллин, который курирует строительный сектор, основные причины роста цен — подорожавшие строительные материалы, дефицит строителей и льготная ипотека.

Тем не менее российские власти поручили антимонопольному ведомству проверить повышение цен на предмет нерыночных факторов.

В начале месяца на совещании с членами правительства Владимир Путин указал, что рост цен на новое жилье в Северной Осетии составил 30%, в Орловской области — 19,7%, в Адыгее — 19,3%, в Амурской области — 18,6%, Рязанской области — 17,6%.

«Понятно, скажем, еще Дальний Восток подскочил, но в европейской-то части?» — спрашивал президент. Путин поручил ФАС проверить ситуацию на рынке — антипономольное ведомство должно доложить о результатах проверки до 15 мая.

Юристы и эксперты рынка недвижимости рассказали, что ждет девелоперов и как изменятся цены на жилье, если ФАС найдет нарушения в их работе.

Что могут выявить

В результате проверки антимонопольная служба может выявить признаки ценового сговора между застройщиками и возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

«Если картели между застройщиками будут доказаны, виновным будут назначены оборотные штрафы, размер которых зависит от выручки компаний, а руководителям грозит уголовная ответственность.

Впрочем, у застройщиков есть право обжаловать решение ФАС в суде, и этот процесс может затянуться на несколько лет», — отмечает юрист компании «РТК бизнес24» Александр Лисовой.

В соответствии со ст. 14.32 КоАП участникам сговора грозит административный штраф для должностных лиц от 40 до 50 тыс. руб. и дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Для юридических лиц предусмотрен штраф от 0,03% до 0,15% размера суммы выручки от реализации жилья, отмечает судебный эксперт, участник НП «Российская гильдия риелторов» и НП «Уральская палата недвижимости» Андрей Паньшин.

Также не стоит забывать о 178-й статье УК РФ «Ограничение конкуренции».

В случае наличия картельного сговора также имеются основания для привлечения руководителей строительных компаний или иных контролирующих лиц к уголовной ответственности, подчеркнул юрист КА «Юков и партнеры» Илья Бахилин.

Однако, по его словам, это осуществляется в судебном порядке и при доказанности, что деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям, государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

В настоящее время в России практика привлечения к уголовной ответственности в таких случаях очень редка, отметил Бахилин. По его словам, доказательства сговора практически всегда будут косвенными, поскольку совершившие его лица скрывают всю документацию и переписку.

«О нарушении свидетельствуют обычно лишь синхронные действия хозяйствующих субъектов по завышению или занижению цен. Иногда такие действия практически неотличимы от обычной экономической деятельности, обусловленной изменением спроса или предложения», — резюмировал эксперт.

На рынке жилья ситуация осложняется тем, что устанавливаемые цены отличаются в зависимости от каждого субъекта — это требует более детального анализа антимонопольной службой экономической ситуации на рынке конкретного региона, пояснил юрист.

Что проверят

В рамках имеющихся у Федеральной антимонопольной службы России полномочий данное ведомство занимается проверкой обоснованности цен на конкурентных рынках. Юрист Андрей Лямзин рассказал, что при определении признаков антиконкурентного соглашения ФАС учитывает такие доказательства, как:

  • электронная переписка между участниками;
  • совместная подготовка заявок;
  • договоренность об условиях участия в торгах;
  • согласование размера ценовых предложений;
  • фактическое исполнение этих договоренностей;
  • обеспечение победы нужного участника;
  • отказ от конкурентной борьбы;
  • распределение ролей участников торгов (Решение ФАС России от 25 августа 2017г. по делу No1-11-179/00-22-16).

Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (ст.

8 Закона «О защите конкуренции»), арбитражным судам следует учитывать то, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении, пояснил Лямзин.

По его словам, вывод о том, что каждому из хозяйствующих субъектов было заранее известно, может быть сделан, исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Суды нередко «ругают» антимонопольный орган за формализм при выявлении признаков картельного сговора и признают недействительными решения ФАС, подчеркнул юрист.

По его словам, суды придерживаются позиции о необходимости исследовать фактические обстоятельства, причинно-следственную связь между действиями и достигнутым соглашением.

При этом нужно понимать, методики антимонопольного органа постоянно совершенствуется, резюмировал Лямзин.

Дмитрий Котровский, общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в строительстве:

— Пока рано говорить о результатах расследования. Но если виновником будет обозначен «производитель» строительного материала, тогда результатом должен быть откат в цене.

Если уличено будет все предпринимательское сообщество, от стройматериалов, транспорта и до застройщиков, тогда нужно ответить на вопрос, что с инфляцией в стране.

Она есть? Какой у нее отраслевой показатель? Если нового объема жилья в продаже не появится, а люди продолжат брать ипотеку, то цены и дальше будут расти.

Нет ли сговора: что будет с ценами на жилье после проверки ФАС

Согласование сделок с ФАС

Ведение крупного или среднего бизнеса нередко предполагает осуществление сделок, требующих обязательного согласования с Федеральной антимонопольной службой.

Такими сделками являются, например:

  • Слияние коммерческих и финансовых компаний.
  • Сделки с акциями участников компании
  • Покупка-продажа долей участников компании.

При определенных условиях ФАС контролирует иные финансовые сделки компаний, а также создание и реорганизацию коммерческих организаций.

Для согласования сделок с Антимонопольной службой необходимо в установленный законодательством срок, подать в ФАС или ее территориальное управление:

  • Ходатайство в ФАС (УФАС)
  • Уведомление в ФАС (УФАС)

Ответственность за несогласованные с ФАС действия

Несвоевременное представление или непредставление ходатайств и уведомлений в ФАС (УФАС) предусматривает наложение административной ответственности:

Непредставление, несвоевременное представление ходатайств влечет штраф:

  • на граждан – от 1000 рублей до 2500 рублей;
  • на должностных лиц – от 15 000 рублей до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 300 000 рублей до 500 000 рублей.

Непредставление, несвоевременное представление уведомлений влечет штраф:

  • на граждан – от 800 рублей до 1000 рублей;
  • на должностных лиц – от 5 000 рублей до 7 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 150 000 рублей до 250 000 рублей.

Документы, необходимые для подачи ходатайства и уведомления ФАС

При подаче уведомления в ФАС или его территориальное управление необходимо подготовить пакет документов. К ним относятся учредительные документы, сведения о виде деятельности компании, сведения о предмете сделки, бухгалтерский баланс и иные финансовые документы.

Читайте также:  Вред, полученный в командировке. когда работодатель обязан его возместить

Полный перечень документов, которые готовятся в Федеральную антимонопольную службу для ходатайств и уведомлений можно посмотреть на нашем сайте.

Сроки рассмотрения ходатайств

Срок рассмотрения ходатайств антимонопольным органом составляет 30 дней. По результатам рассмотрения ФАС принимает одно из следующих решений:

  • об удовлетворении ходатайства;
  • о продлении срока рассмотрения ходатайства;
  • об отказе в удовлетворении ходатайства

Уведомление также рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в ФАС России.

Трудности самостоятельного согласования сделок с ФАС

На первый взгляд процесс подачи ходатайства или уведомления в ФАС кажется вполне «прозрачным». Однако, рассмотрение ходатайства может занять до 2-х календарных месяцев, и все это время заявителю предстоит сотрудничать с представителями ФАС.

В отдельных случаях срок согласования сделок с ФАС может быть увеличен.

Доверьте вопрос согласования сделок профессионалам в области антимонопольного регулирования. Эксперты подготовят в сжатые сроки пакет документов для подачи в ФАС, будут вести переговоры с сотрудниками ФАС в случае возникновения вопросов, что значительно ускорит процесс согласования сделки.

Консультации по согласованию сделок в ФАС, подготовке и подаче ходатайств (уведомлений) ведут юристы в области антимонопольной практики.

Для получения оперативной помощи в подаче уведомлений или ходатайств в ФАС, позвоните по телефону +7 (499) 929-71-21 или задайте свой вопрос специалисту онлайн.

Обзор правоприменительной практики ФАС России и ее территориальных управлений по вопросам согласования сделок юрлиц от 20 марта 2015

  • Перед изучением Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.
  • Перечень основных функций ФАС закреплен Постановлениями Правительства РФ от 7 апреля 2004 года N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» и от 30 июня 2004 года N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе». Для реализации своих функций ФАС (в рассматриваемой сфере) наделяется следующими полномочиями:
  • — осуществляет рассмотрение ходатайств иностранного инвестора либо юридического или физического лица, входящего в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, о предварительном согласовании сделки с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или о согласовании установления контроля над такими обществами;
  • — осуществляет рассмотрение уведомлений (информации) иностранного инвестора либо юридического или физического лица, входящего в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, о приобретении 5% и более акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • — предварительное согласование сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение;
  • — согласование установления контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение.

Порядок согласования сделок установлен приказом ФАС России от 06.03.2013 N 115/13 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор».

Также согласование сделок необходимо в случаях, установленных статьей 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:
  2. 1) слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также — последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате слияния таких коммерческих организаций), превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает десять миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;
  3. 2) присоединение одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает десять миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;
  4. 3) слияние финансовых организаций или присоединение одной или нескольких финансовых организаций к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (при слиянии или присоединении финансовых организаций, не поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации);
  5. 4) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами и (или) нематериальными активами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), в том числе на основании передаточного акта или разделительного баланса, и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемая коммерческая организация приобретает права, если выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей, либо если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр;
  6. в других установленных законом случаях.
  7. Также согласования требуют сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа (статья 28).
  8. В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:
  9. 1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций;
  10. 2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества;
  11. 3) приобретение долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;
  12. В иных установленных законом случаях.
Читайте также:  Взыскание стоимости работ с государственного заказчика, выполненных без заключения государственного контракта на примере строительного подряда.

По смыслу норм Закона N 135-ФЗ, предварительный контроль осуществляется до совершения сделки или какого-либо иного действия, являющегося объектом государственного контроля, и заключается в рассмотрении антимонопольными органами ходатайств о даче согласия на совершение действий, указанных в ходатайстве, в соответствии с Законом N 135-ФЗ. Согласие антимонопольного органа служит в этом случае необходимым условием для совершения действия, указанного в ходатайстве, что означает установление разрешительного порядка осуществления подлежащих государственному контролю действий.

Обязанность подать ходатайство возникает у обязанного субъекта до совершения сделки.

Получение последующего согласия от ФАС России на совершение сделки возможно. Если антимонопольный орган придет к выводу о том, что сделка не привела к концентрации капитала, он может, но не обязан согласовать ее совершение.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства, если, в частности, сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (п.3 ст.19.8 КоАП РФ).

Отмена обязательного уведомления ФАС России о совершении ряда сделок и иных действий, направленных на экономическую концентрацию

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о поправках  в Федеральный закон «О защите конкуренции», которыми отменено обязательное уведомление ФАС России о совершении ряда сделок и иных действий, направленных на экономическую концентрацию.

Поправки вступают в силу 30 января 2014 г.

Комментарий «Пепеляев Групп»  В связи с исключением ст.

30 из главы 7 Закона «О защите конкуренции» коммерческие и финансовые организации освобождаются от обязанности уведомлять антимонопольный орган о совершении сделок, указанных в данной статье.

В ч. 2 ст. 28 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено освобождение организации от обязанности получать предварительное согласие ФАС России на совершение сделок, если эти сделки совершаются внутри группы лиц, образующейся по структурному основанию (п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона «О защите конкуренции»). Тем не менее, согласно разъяснению ФАС России от 2 июня 2010 года , освобождаясь от обязанности получать предварительное согласие антимонопольного органа, такие организации должны были уведомить ФАС России о совершенной сделке в порядке ст. 30 закона. Учитывая изменения, внесенные Федеральным законом № 423, необходимость уведомления исчезает. В результате внутригрупповые сделки не подлежат ни предварительному согласованию, ни последующему уведомлению, в случае если они совершаются между лицами входящими в одну группу лиц по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона «О защите конкуренции». Несмотря на то, что нормы ст. 30 действуют в течение января до момента вступления в силу поправок в Закон «О защите конкуренции», де факто привлечь организацию к ответственности за то, что она не уведомила ФАС России о совершенной сделке, не представляется возможным при условии, что эта сделка совершена после 15 декабря 2013 г. Это объясняется тем, что для подачи уведомления в порядке ст. 30 установлен срок, равный 45 дней, лишь по истечении которого непредставление в антимонопольный орган уведомления может быть признано административным правонарушением. Таким образом, изменения в закон вступят в силу ранее истечения этого срока и, хотя обязанность уведомить ФАС России возникнет в момент совершения сделки, необходимости в этом нет. Таким образом, положения Федерального закона № 432-ФЗ, отменяющие требования ст. 30 Закона «О защите конкуренции», будут действовать ретроспективно в силу того, что они улучшают положения хозяйствующих субъектов, освобождая их от обязанности по уведомлению антимонопольного органа. Юристы «Пепеляев Групп» готовы предоставить правовую поддержку по вопросам, возникающим в связи с вступлением в силу указанных изменений, а также по вопросам действия поправок в Закон «О защите конкуренции» в переходный период и ретроспективного действия описанных норм на уже заключенные сделки. Наши специалисты готовы оказать правовую поддержку по проектам, связанным с оценкой сделок, совершенных или планируемых к совершению коммерческими организациями, на предмет необходимости уведомления уполномоченных государственных органов.

в Москве – к Елене Соколовской, Руководителю группы по антимонопольному регулированию, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e.sokolovskaya@pgplaw.ru; ;

в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасённову, Руководителю петербургской практики, по тел.: (812) 640 -60-10 либо по s.spasennov@pgplaw.ru;

В Красноярске — к Егору Лысенко, Руководителю сибирского отделения «Пепеляев Групп», по тел. (391) 277-73-00 либо по e.lysenko@pgplaw.ru.

Согласование сделок с ФАС

Содержание

В процессе предпринимательской деятельности хозяйствующие субъекты часто совершают сделки, которые могут оказать влияние на состояние конкуренции на товарном рынке.

Далеко не каждый предприниматель знает о том, что ряд сделок подлежит согласованию с антимонопольным органом. Поэтому зачастую они совершаются с нарушением действующего законодательства, что приводит к административным разбирательствам и штрафам в размере до 500 тыс. рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).

Своевременное согласование сделки с ФАС поможет избежать проблем, сэкономит финансовые и временные ресурсы, которые Вы сможете направить на развитие бизнеса.

Определить, требуется ли согласование конкретной сделки с ФАС и каков порядок такого согласования, сможет антимонопольный юрист.

Услуги юристов антимонопольной практики  КГ ЭТАЛОН:

  • Предоставление устных и письменных консультаций по вопросам получения согласия ФАС на совершение сделок;
  • Правовой анализ планируемой Доверителем сделки на предмет необходимости получения согласия антимонопольного органа на ее совершение или уведомления; подготовка заключения;
  • Подготовка ходатайств в ФАС о даче согласия на совершение сделок;
  • Подготовка уведомления ФАС о совершении сделок;
  • Составление списка лиц, входящих в одну группу по правилам Закона о защите конкуренции;
  • Защита интересов Доверителя по делам о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Читайте также:  Размер уставного капитала ООО будет однозначно повышаться

Какие сделки контролирует Федеральная антимонопольная служба:

Федеральный закон «О защите конкуренции» исчерпывающим образом определяет перечень сделок и действий, подлежащих контролю со стороны ФАС (ст. 26.1 – 29). К ним относятся:

  • Сделки по созданию и реорганизации (слияние, присоединение) компаний при определенных условиях.
  • Соглашения между субъектами-конкурентами о совместной деятельности.
  • Сделки с акциями (долями), имуществом (вкладами) коммерческих организаций при определенных условиях.

Отдельные примеры сделок, которые нужно согласовать с ФАС:

  1. Сделки по приобретению лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если количество таких акций в сумме с теми, которыми лицо (группа лиц) уже распоряжалось до заключения сделки, превышает 25, 50 и 75%.

  2. Сделки по приобретению лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если количество таких долей в сумме с теми, которыми лицо (группа лиц) уже распоряжалось до заключения сделки, превышает 1/3, 1/2 и 2/3.

Если установленные значения не превышаются, согласия ФАС на её совершение не требуется.

Пример: лицо имеет 40% голосующих акций и приобретает 20% голосующих акций. В результате сделки получает право распоряжаться 60% голосующих акций. Пороговое значение превышается, значит требуется согласие ФАС. Если бы лицо приобретало 8% процентов голосующих акций, согласие бы не требовалось, поскольку в результате сделки общее количество голосующих акций, которыми владеет лицо, не превысило бы 50%.

Особые правила установлены антимонопольным законодательством в отношении сделок, предметом которых являются акции или доли компании, зарегистрированной на территории иностранного государства.

  1. Сделки, в результате которых лицо получает право определять условия осуществления предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа (доверительное управление, передача полномочий управляющей компании).

В холдинговых структурах и группах компаний для удобства управления осуществляется передача функций генерального директора управляющей организации. Такая сделка подлежит контролю со стороны антимонопольной службы.

Что нужно сделать при совершении такой сделки

Чтобы не нарушить антимонопольное законодательство, в установленные законом  сроки требуется подать в ФАС:

  1. ходатайство о даче согласия антимонопольным органом на совершение сделки
  2. уведомление о совершении сделки.

Когда согласие ФАС не нужно и достаточно уведомления

По общему правилу на совершение сделки требуется согласие антимонопольного органа. Однако при наличии определенных условий достаточно последующего уведомления ФАС.

Так, уведомления антимонопольного органа будет достаточно, если сделка совершается лицами, входящими в одну группу лиц, при условии что перечень участников группы лиц был предоставлен в антимонопольный орган не позднее чем за один месяц до осуществления сделки.

Стоимость услуг

Чтобы избежать применения к Вам мер административной ответственности, уберечь свой бизнес от обременительных штрафов, за юридической поддержкой рекомендуем обращаться к юристам КГ ЭТАЛОН.

Подготовка  ходатайств в ФАС о даче согласия на совершение сделки

от 30 000 руб.

Позвоните нам по телефону горячей линии 8 (495) 509-41-19

Заполните заявку на бесплатную юридическую консультацию на сайте 

Согласование сделок с ФАС — ФАС Эксперт

Ряд сделок, заключаемых при ведении крупного или среднего бизнеса, требует обязательного согласования с Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС). К данной категории можно отнести следующие виды сделок:

  • Приобретение голосующих акций компании в объеме более 25% при условии, что покупатель не является учредителем компании и ранее не распоряжался акциями или распоряжался ими в объеме не более 25%. Согласованию в ФАС также подлежат последующие приобретения голосующих  акций в объеме более 50% и более 75%;
  • Приобретение уставных долей компании в объеме более 1/3, при условии, что лицо, приобретающее уставные доли, не является учредителем компании и ранее не имело уставной доли или объем уставной доли составлял менее 1/3. Согласованию в ФАС подлежат также последующие приобретения уставных долей в объемах более 50% и более 2/3;
  • Приобретение основных производственных средств (или получение в пользование) за исключением земельных участков при условии, что балансовая стоимость  данных объектов составляет более 20% общей балансовой стоимости всех производственных средств субъекта, осуществляющего продажу или передачу данного вида имущества;
  • Слияние или реорганизация крупных компаний, а также ряд иных финансовых сделок.

В установленных случаях субъекты экономической концентрации направляют в ФАС ходатайства и уведомления о совершении сделки.

Порядок подачи уведомлений и ходатайств в ФАС

Для подачи уведомлений и ходатайств в ФАС необходимо подать  в уполномоченный антимонопольный  орган пакет документов, установленный законодательными нормами: учредительные документы предприятия и данные о виде его деятельности, а также подробная информация о предмете сделки, требующей согласования с ФАС. Помимо этого, представлению в ФАС подлежит и бухгалтерских баланс субъектов сделки.

О полном перечне документов, требуемых при  подаче ходатайств и уведомлений в ФАС, Вы можете узнать у специалистов ФАС Эксперт.

Срок рассмотрения ходатайств и уведомлений составляет 30 дней с момента их регистрации в ФАС или её территориальном подразделении.

Административная ответственность за сделки, не прошедшие согласования в ФАС

В случае если сделка была заключена, но уведомлений и ходатайств в ФАС не поступило, или же они были поданы несвоевременно, законодательством предусмотрены следующие административные санкции для субъектов сделки:

За несвоевременное представление, а также непредставление ходатайств:

  • Для физических лиц  – штраф  от 1000 рублей до 2500 рублей;
  • Для должностных лиц – штраф  от 15 000 рублей до 20 000 рублей;
  • Для юридических лиц – штраф  от 300 000 рублей до  500 000 рублей.

За несвоевременное представление, а также непредставление уведомлений:

  • Для физических лиц – штраф от 800 рублей до 1000 рублей;
  • Для должностных лиц – штраф от 5 000 рублей до 7 500 рублей;
  • Для юридических лиц – штраф от 150 000 рублей до 250 000 рублей.

Помощь экспертов  при согласовании сделок с ФАС

Процесс согласования сделок с ФАС  предполагает тесное сотрудничество с представителями антимонопольных органов. И здесь субъектам сделок требуется квалифицированная помощь экспертов.

ФАС Эксперт предоставляет полный комплекс услуг в рамках содействия при согласовании сделок с ФАС, в числе которых:

  • Консультирование по всем вопросам, связанным с согласованием;
  • Подготовка и оформление пакета необходимых документов;
  • Составление ходатайств и уведомлений для их подачи в ФАС;
  • Представление интересов клиента в рамках переговоров с сотрудниками ФАС;
  • Урегулирование спорных ситуаций, ускорение сроков согласования.

Наши опытные эксперты помогут Вам быстро, профессионально и надежно!

У вас есть вопросы? звоните сейчас по телефону +7 (499) 350-56-75 или используйте форму обратной связи

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *