?
mislpronzaya (mislpronzaya) wrote, 2018-05-20 18:22:00 mislpronzaya mislpronzaya 2018-05-20 18:22:00 Category: Случайно нашлося во время розысков по Ромашке Ирода.Разве ж я могу пройти мимо такого НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ!Византийские императоры в государственной символике употребляли в сочетании с двуглавым орломчетыре герба префектур бывшей Римской империи, а именно:орла Италии,грифа Галлии,единорога Азиатов
льва Иллирии
( славяне- хорваты нынче)на золотых российских монетах Единорог изображался начиная со времён великого князя Московского Иоанна III, а с 1562 года на российском гербе единорог был главным символом, изображенным на в центре щита на груди двуглавого орла (до змееборца), и символ единорога был на двусторонних государственных печатях царя Ивана Грозного: Большой (от 1562 года) и Малой (от 1571 года), также на Больших государственных печатях царей Бориса Годунова, Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича. Лев и Единорог был и на знамени Ермака, бывшем с ним при покорении Сибири (1581—1582 гг.). Печатью с Единорогом скреплялись все письма Ивана Грозного, носящие личный (тайный) характер, например переписка с Кирилло-Белозерским монастырем. Единорог также изображён на спинке трона Грозного царя, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых, Бонч-Бруевичей, Веригиных, Кудрявцевых, Остафьевых, Романовских, Стрекаловых, Тургеневых, Шуваловых, как щитодержатель включён в гербы Болтиных, Ермоловых, Козловских, Салтыковых, Лорис-Меликовых.Единорог- ШотландияВел за корону смертный бой со Львом ЕдинорогГонял Единорога Лев вдоль городских дорог,Кто подавал им чёрный хлеб, а кто давал пирог,А после их под барабан прогнали за порог. На русских знаменах эрмитажного собрания представлены оба вида изображения единорога, как одного, так и в паре со львом, и позволяет поставить наши знамена в ряд русских геральдических памятников конца XV — XVII в., несущих на себе изображение «инрога». А.Лакиер перечислил 23 предмета с изображением единорога, принадлежавшим русским царям, однако не смог дать объяснения появлению этой фигуры в русской государственной геральдике. Он лишь вопрошает: «Цари наши, проникнутые идеями библейскими, не хотели ли представить в символическом образе своих побед, руководствуясь изречениями псалма 91: „И вознесется яко единорога рог мой», и апокалипсическим (V, 5): „се победил есть лев» (он победил льва)…»19). На этот псалом ссылаются и другие авторы при попытках объяснить смысл единорога как геральдической фигуры.По необъяснимой историками причине, по окончании правления царя Алексея Михайловича Романова, символ единорога, как государственный знак внезапно исчез, и появился на Британском гербе, прикованным цепью к острову. Так кто у кого заимствовал символ, господа-гербомудры, — разберитесь внимательней. Фигуры щитодержателей британский герб на протяжении веков много раз менял. Побывали в паре со львом — серебряная антилопа, серебряный лебедь, серебряный кабан Ричарда III, красный валлийский дракон, указывающий на кельтское происхождение династии Тюдоров и серебряный гончий пес графства Ричмондского. С 1603 года у щита по сей день на гербе утвердились коронованный британский лев и плененный Единорог…Хотя… Индрик=Единорог был символом Ивана Грозного.Это печати Ивана Васильевича( Грозного)
3 февраля 1561 года «учинена» печать – «орел двоеглавной, а середи его человек на коне,а на другой стороне орел же двоеглавной, а середи его инрог» (единорог – мифический зверь с прямым рогом).
Это решетка гробницы царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного.
Сомнительно——
Чтобы утвердить свои территориальные притязания, Иван IV Грозный подчеркивал, что великокняжеская (с 1547 года — царская) династия московских Рюриковичей ведет начало от римского императора Августа.
Примечательно, что на монетах последнего встречается изображение зодиакльного знака Козерога в виде козлорыбца — козла с рыбьим хвостом.
Если бы на «корабельнике» вместо Единорогов были отчеканены козлорыбцы, то астрологическая природа такого изображения, как знака Козерога, ни у кого не вызвала бы сомнений.
Можно было бы связать появление козлорыбца на монете с идеей единства русских земель, обусловленного общим астрологическим «управителем» Козерогом. Такой вывод усиливался и тем, что на «корабельнике» Иван III именуется государем «всея Руси». Знак Козерога на монете как бы дублировал этот титул, подтверждая его обоснованность сокровенным, астрологическим образом.
Однако, на «корабельнике» были отчеканены не козлорыбцы, а Единороги. И этот факт не разрушает, а подтверждает высказанную мысль, потому что на Руси Козерог первоначально изображался не козлорыбцем, а Единорогом. Это зафиксировано в Изборнике Святослава 1073 года, где воспроизводятся почти все знаки Зодиака, а Козерог имеет облик Единорога.
Отождествление Единорога со знаком Козерога существовало на Руси до XVI века включительно.Львы были заменены при Иване III на большой золотой монете Единорогами потому, что Единороги играли роль духовного тотема-покровителя объединенной Руси.
Незнание или неприятие современными историками этого факта обуславливается кастовостью и сокровенностью (тайностью) астрологических знаний, к которым допускались лишь люди из верхних эшелонов власти (великий князь, придворные высоких рангов, жрицы).
Поэтому сведения об астрологической природе Единорогов на «корабельнике» не получили отражения в материалах, на которых в основном и базируются исследования современных ученых.
Не в обладании ли сакральных знаний кроется причина, что при Иване Грозном усилился статус единорога как государственной эмблемы? Кроме обострения борьбы за титул государя «всея Руси», это можно объяснить и явным исследовательским интересом Ивана Грозного к астрологии и магии до степени владения элементами этих знаний.
Но единорог так и остался сакральным символом духовной власти для Ивана Грозного и его потомков. Об этом писал английский дипломат Джером Горсей в своих «Записках о России», что царь показывал ему в своей сокровищнице жезл, усыпанный драгоценными камнями сделанный из рога единорога, а после взятия Казани у царя появился перстень с изображением единорога.
Грозный печатал знаком единорога вместо своей подписи всю личную переписку. Встречался единорог и на печатях Бориса Годунова, Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых. Опальный придворный, князь Андрей Курбский, сбежавший в Литву, обличал Грозного в том, что он выписывает из-за границы волхвов, которые прорицают ему о добрых и злых днях.
В летописи описывается случай, когда Иван Грозный, наблюдая комету, предрек день своей смерти. Грозный царь точно в то число, предсказанное им, после утреннего причастия тихо умер за игрой в шахматы. Он, как Иван III до последнего часа своего знал наверняка, что единорог является проводником во вселенскую обитель святого Духа, ибо единорог — духовный покровитель и тотем русской души.
Но нет, меня не обманывали ни зрение, ни окружающий мир. Я стояла перед зданием Исторического музея и смотрела, как на фоне безоблачного неба на шпиле одной из башен делят корону два гордых зверя. Вот они, голубчики! Единорог устремил свой рог в грудь царственного Льва, оба пытаются лягаться и пихаться! Вечный бой за корону в самом разгаре. Любой посетитель Красной площади может любоваться ими и гадать, чем закончится история на этот раз. Но лишь немногие смогут увидеть триумф победителя, отвоевавшего корону! Дело в том, что коронованного Единорога, который находится в глубине, невозможно заметить ни с Красной площади, ни с Манежной. Только если идти вдоль трибун по направлению к зданию музея , неожиданно откроется взору этот позолоченный проказник.Первый раз он попался мне на глаза совершенно случайно, не иначе как он сам пожелал явиться. Удивленная, я долго рассматривала его фигурку. А впоследствии уже целенаправленно приходила на Красную площадь, чтоб передать привет новому знакомцу.Но при этом я не переставала удивляться, какими же тропами и с какой целью добрался этот Единорог в Москву. Поделилась своим открытием с москвичкой и услышала в ответ, что в столице обитает не единственный Единорог. Если от Красной площади свернуть на Никольскую улицу к зданию Синодальной типографии, то Лев с Единорогом снова порадуют меня. Разумеется, я отправилась на Никольскую улицу, и на красивом голубом здании увидела вот такой барельеф.Крышу расположенного у самого входа на Красную площадь Исторического музея скульптурные двуглавые орлы, львы и единороги украшали изначально.Правда, даже коренные москвичи долгое время об этом не подозревали — «в живых» оригинал геральдического зверинца застали немногие столичные старожилы: в августе 1935 года решением СНК СССР и ЦК ВКП(б) его с музея убрали.Тогда же скинули и орлов с соседних кремлевских башен.Двуглавый орел — позаимствованный у Византии «родовой зверь» Российской империи,
лев — пришедшая на Русь из английской геральдики эмблема гордости, мужества и храбрости — и единорог — олицетворение чистоты, непорочности и мужской чести, символ рода бояр Романовых, со временем все-таки вернулись на музейную крышу.
Как рассказал «Известиям» главный архитектор ГИМа Генрих Коротков, первыми на главные шпили музейного здания возвратились четыре орла. Правда, не подлинники (их в свое время переплавили), а копии, восстановленные по сохранившимся чертежам. Птицы обозревают Москву с высоты в 57-62 метра — не потому, что установлены на разных уровнях, а потому, что здание стоит на скате холма. Установили орлов 30 июля 1997 года при помощи уникального строительного крана со 100-метровой стрелой: за этой ювелирной работой специалистов следил прибывший на место события мэр Москвы. Кстати сказать, орлы на шпилях музея в отличие от восседающих на соседних Воскресенских воротах не закреплены намертво — тогда при высоте, на которую залетели массивные музейные птицы, их просто вырвало бы ветром. Они действуют как флюгеры. Точнее, как антифлюгеры, то есть «околокремлевские» орлы поворачиваются не по ветру, а против ветра. Иначе при господствующей в столице розе ветров величественные птицы почти всегда стояли бы ребром к Красной и Манежной площадям и были бы оттуда практически не видны. А откуда же на них еще любоваться? Чтобы научить орлов сопротивляться столичным ветрам и смотреть в нужном направлении, их специально испытывали в аэродинамической трубе НИИ «Авиапром».
????????Джон Булль, Британия, Лев и Единорог???????? | Хеталия ???????????????????????????????? Amino
- ┏━━━━━ೋ ೌ ೬ ೂ━━━━━┓
- Джон Булль
- ┗━━━━━ೋ ೌ ೬ ೂ━━━━━┛
Джон Булль (Джон Буль, Джон-Буль; англ. John Bull — буквально Джон Бык) — кличка, собирательный образ типичного англичанина (юмористическое олицетворение), одна из персонификаций образа Великобритании.
Персонаж произошёл от простоватого фермера, появившегося в памфлете английского публициста Джона Арбетнота«История Джона Булля», 1727 год (1712 года) — остроумная аллегория, имевшая целью осмеять герцога Мальборо и Вигови охладить стремление англичан к войне с Францией, созданный им образ Джона Булля надолго стал символом Англии.
Вербовочный плакат Первой мировой войны
Стал более популярным после театральной пьесы Джона Колмена Младшего «Джон Булль, или Семейная жизнь англичанина» (1803 год), поставленной в театре Хеймаркет.
Иногда образ используется для отображения всей Великобритании, но он не был принят в Шотландии и Уэльсе, так как в нём больше Англии, чем Британии. В Северной Ирландии, в противоположность националистам, к Буллю хорошо относятся унионисты. На карикатурах изображался и изображается коренастым, краснощёким, рыжеволосым, постоянно готовым к драке (боксу).
Джон Буль, изображён на рисунке как бык, 1 января 1814 года.
Джон Бул(л)ь — краснолицый низкорослый толстяк с хитрой физиономией (более или менее груб, упрям, откровенен, одарён здравым смыслом, патриот и презирает все неанглийское), с непременными бакенбардами, в красном сюртуке, белых брюках или лосинах (обязателен костюм цветов британского флага) и коротком цилиндре или шапокляке, иногда с подзорной трубой, через которую он в безопасности и комфорте рассматривал со своего острова через Ла-Маншпроисходящие на континенте события. В период правления Георга персонаж одет в красный жилет и/или фрак королевского синего цвета.
В этом его отличие (противоположность внешнего вида) от своего «родственника» американского дяди Сэма, обычно изображавшегося худым, долговязым, бледным, с тонкими вытянутыми хищными чертами лица, с козлиной бородкой, дельцом в синей ливрее и высоком узком цилиндре.
- ┈┈───╼⊳⊰ ???? ⊱⊲╾───┈┈
- ┏━━━━━ೋ ೌ ೬ ೂ━━━━━┓
- Лев и Единорог
- ┗━━━━━ೋ ೌ ೬ ೂ━━━━━┛
Битва льва и единорога на рисунке Уолтера Крейна
Лев и Единорог — эмблематическая пара, встречающаяся в геральдике, литературе, архитектуре и изобразительном искусстве. Семантика пары «лев и единорог» может отличаться в зависимости от культурной традиции и эпохи. Семантика пар «лев и единорог» либо «единорог и лев» может быть равной или отличаться.
Семантика собственно этих двух фигур может рассматриваться вместе или быть независимой друг от друга. Широко распространён сюжет о битве между львом и единорогом. Вероятно, борьба этих животных символизирует победу лета (Лев) над весной (Единорог). Также их сражение может символизировать борьбу двух миров: наземного и подземного.
По мнению Ионы и Питера Оупи, которое изложено в «Оксфордском словаре детских стихов», сюжет о соперничестве Единорога и Льва появился несколько тысяч лет назад. Этот сюжет может коррелировать с ведийским мифом о битве между Индрой и Вритрой.
Сюжет о сражении льва и единорога есть в рыцарской поэме Эдмунда Спенсера«Королева фей», повести Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», «Голубиной книге».
Иллюстрация к «Стихам Матушки Гусыни»: Вел за корону смертный бой со Львом Единорог
Стихотворение о битве Льва с Единорогом предположительно появилось в XVII веке, после союза между Англией и Шотландией. В результате этого союза получилось совмещение геральдических символов льва и единорога.
Пара единорогов является щитодержателями в гербе Шотландии. А лев — геральдический символ Англии.
Союз принял новый британский герб, на котором шотландский единорог и британский лев поддерживают королевский геральдический щит.
- Это стихотворение было опубликовано в сборнике «Стихи Матушки Гусыни», откуда попало в повесть Льюис Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».
- Текст народной песни:
- The lion and the unicorn
- Were fighting for the crown
- The lion beat the unicorn
- All around the town.
- Some gave them white bread,
- And some gave them brown;
- Some gave them plum cake
Единорог пал. Падёт ли Британия?
?
larasdvatri123 (larasdvatri123) wrote, 2019-12-04 22:16:00 larasdvatri123 larasdvatri123 2019-12-04 22:16:00 Categories:
- Происшествия
- Криминал
- Общество
- Cancel
Разбился один из священных символов Британской монархии.Это знак?
Сразу скажу, что наводку про единорога дал Кот Мотя. Я тут же соединила её с моим собственным наблюдением про рог нарвала, который в атаке на Лондонском мосту мог выступить символом этого мифического животного.
«Герб Соединенного Королевства лишился знаковой фигурыСеверные ворота Букингемского дворца лишились одного из самых известных украшений. Въезжавший на территорию королевской резиденции грузовик сбил бронзовую фигуру единорога с герба Соединенного Королевства, пишет газета Metro. Теперь на ее месте зияет дыра, а бронзовый лев продолжает охранять дворец в одиночку.Ворота с королевским гербом являются главным входом в резиденцию Ее Величества Елизаветы II. Лев на гербе представляет Англию, а единорог символизирует Шотландию. «https://angliya.com/2019/10/03/edinorog-upal-s-vorot-bukingemskogo-dvorca/Известный итальянский конспиролог Лио Загами высказывает подозрение, что теракт 29 ноября в Лондоне был «фолс-флагом», то есть постановкой, с целью отвлечь внимание общественности от скандального интервью с принцем Эндрю, нанесшего урон имейджу королевской семьи.Странностей в теракте на Лондонском мосту действительно хоть отбавляй.
«Злоумышленник присутствовал на конференции по реабилитации правонарушителей в зале Дома Рыботорговцев (Fishmongers' Hall), когда он, угрожая взорвать то, что оказалось поддельным жилетом шахида, начал нападать на людей с двумя ножами, прикрепленными к его запястьям, убив двух участников конференции.
Несколько участников сопротивлялись, некоторые атаковали Хана с помощью огнетушителя и бивня нарвала, когда он бежал из здания, выходя на Лондонский мост, где он был частично разоружен полицейским в штатском.
Представители общественности удерживали его до тех пор, пока не прибыли дополнительные сотрудники полиции, не вытащили задерживающих его и не застрелили его.»
машинный перевод из Википедии.
Скажите, если вам нужно быстро догнать злодея, вы будете тратить драгоценные секунды на открепление тяжёлого огнетушителя от стены? И бивня нарвала? Зачем они вам? А потом гнаться за преступником с этими громоздкими предметами?Само видео, когда трое человек — преступник, и двое преследователей, бегают по небольшому пятачку на мосту, как клоуны в цирке, и один поливает другого струёй из огнетушителя, а другой размахивает полутораметровой костью редкостного животного, выглядит дурацким представлением — Что это? Они идиоты? Бивень вообще никакой роли не сыграл в поимке преступника, кроме как им помахали на камеру (чувствительным смотреть только первые 28 секунд)Удивительно, что те, кто задержал террориста были не случайными смельчаками прохожими, а уголовниками! Они были участниками этой самой конференции в «Рыбном Доме», красивом здании у моста на Темзе, где заключённых, бывших и настоящих, собрали для душеспасительных бесед о реабилитации. Некоторых для этого специально выпустили на один день из тюрьмы. Соответствующие органы могли заранее подготовить «теракт» используя заключённых как актёров в постановки. Сами «органы», то есть, здание британской разведки MI5 находятся буквально в двух шагах от сцены преступления. Удобно.Английские полицейские не носят оружия. Преступник был застрелен полицейским спецназовцем. Но каким образом спецназовец вдруг оказался на мосту на том же месте, в тот же час? Буквально через пару минут после того, как всё началось? Так, случайно проходил?Ещё один несуразный факт, что преступник (Усман Хан) заботился о своей фигуре настолько, что незадолго до происшествия прошёл курс уколов для похудания! Заплатил тысячу английских фунтов! Подобные истории непременно носят в себе элемент бессмысленного «сюра».
Ещё момент. Зачем преступник надел фальшивый жилет со взрывчаткой? Чтобы дать полицейскому законный повод его пристрелить?
Два года назад во время теракта на этом же мосту, на террористах тоже были фальшивые пояса шахидов.
Что за совпадение?Возможно всё это лишь домыслы, и теракт всамоделишный, но рог нарвала, закрученный по спирали, словно рог Юникорна (Единорога) и, свалившийся с ворот королевского дворца, священный символ Британского королевства не дают мне покоя.Кот Мотя давно рассказывает читателям своим смешным, неграмотным котовым языком о том, что пространство вокруг нас разумно. «Частицы», как он их называет, выстраиваются определённым образом, формируя последовательность событий, адресно предназначенных для определённого человека. «Частицы» подают нам знаки, которые можно научиться читать. Мы называем это предзнаменованиями. Разбилось зеркало … остановились часы … птица бьётся в окно … случайно прочитанная фраза … Но чаще всего люди их не замечают.Некоторые жители Великобритании увидели в падение единорога, символа Шотландии, знак, что теперь Шотландия наконец отделится. Почему — теперь?Во-первых, Брекзит, который шотландцы никогда не одобряли, а теперь вот новый кризис подвернулся. Вопиющий скандал с Эндрю при любом исходе скомпрометирует и ослабит монархию. Этим моментом и можно воспользоваться. История с развратным принцем продолжает развёртываться на наших глазах, и может, ни много ни мало, привести к крушению всего института Британской монархии. Силы, которые стоят за этим возможно ничуть не лучше, а то и много хуже тех, которые они пытаются сокрушить. Последствия этого крушения почувствует на себе весь мир.Первая костяшка домино уже упала.С дворцовых ворот рухнул на землю единорог.Рог нарвала, его символизирующий, «случайно» оказался на месте теракта и привлёк всеобщее внимание.Есть ли здесь взаимосвязь? Что если это мистическое предсказанием, и трещина в фундаменте Британской монархии является фатальной?Дополнительно:
Принц Эндрю. Дружба с педофилом или 49 минут лжи
Александр Елисеев: Единорог и Лев: от вражды к единству
Весьма распространённый мифологический сюжет – противостояние Единорога и Льва. И тут очень важно определить символизм двух зверей
Про Единорога впс уже приходилось писать. («Индрик-зверь, единорог Тартара» )
Как представляется, здесь имеет место некий аспект Царя Мира, Вайшванары, сверхличностного Принципа, бытийного полюса нашей, плотно-вещественной реальности. «Кроме того, Индрик-Единорог символизирует преображение звериного начала в человеке. К слову, и сам Един-Рог следует считать символом нетварной Оси, пронзающий миры».
Весьма символично то, что единорог – зверь «фантастический», он нам не видим, что выражает сокрытие бытийного полюса мира. (Гиперборея, сокрыта льдами. Как уверял Пиндар, к ней не найти дорогу «ни сушей, ни морем»).
А вот лев – животное вполне себе реальное. Оно выражает чувственную, яростно-желательную стихию нашего мира. Поэтому, их вражду можно представить как противостояние двух начал – преображенной чувственности и необузданной ярости. Первое близко к райско-ангелическому Духу, второе – к эмоционально-хаотической Душе.
При этом, сам Лев весьма двойственен. Так, его считают даже образом Христа, скитающегося в пустыне. Но есть и мощно выраженный «негатив».
В замечательном исследовании «Символизм Льва в древнерусском искусстве») читаем: «В послании Петра в качестве негативного персонажа выступает дьявол, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Подобное рыкание в значении свирепости будет усвоено и древнерусской литературой.
Уже в Житии Феодосия Печерского князь «как лев рыкнув на праведного», Мамай в «Сказании о Мамаевом побоище» пошел на Русь «аки лев ревый»… В древнерусских сочинениях сам облик смерти нередко сравнивается с яростным зверем. В «Повести о споре жизни и смерти» последняя имеет «страшный облик, подобно ревущему льву».
Аллегорией смерти выступает лев в «Притче о богатом от болгарских книг». Это сказание, являясь одyим из вариантов «Притчи о временнем сем веце», повествует о человеке, который пытается убежать от разъяренных льва и верблюда. Толкование притчи отождествляет верблюда со старостью (зверь этот считался на Руси уродливым), а льва со смертью.
Этот сюжет часто помещался в иллюстрированные Синодики. Образ льва как хищника попадает в иллюстрации Апокалипсиса и в сцены Страшного суда. Изображение земли, которая отдает своих мертвецов, часто сопровождается львами и прочими хищниками, отдающими пожранные ими человеческие останки».
Также можно вспомнить о двух, прямо противоположных гибридных существах, имеющих «львиный компонент» – грифоне и сфинксе. Первое как раз выражает вертикальное преобразование «звериного». («Варяжский орден гиперборейского Грифона» )
- Второе, наоборот, символизирует торжество «звериного» в человеческом. («Зверочеловеческий Сфинкс»)
- В «Голубиной книге» противостояние двух «зверей» описывается следующим образом:
- «Единорог — зверь — всем зверям отец.
- Почему единорог всем зверям отец?
- Потому единорог всем зверям отец, —
- А и ходит он под землею,
- А не держат его горы камены,
- А и те-то реки его быстрые;
- Когда выйдет он из сырой земли,
- А и ищет он сопротивника,
- А того ли люта льва-зверя;
- Сошлись они со львом во чистом поле,
- Начали оне, звери, дратися:
- Охота им царями быть,
- Над всеми зверями взять большину.
- И дерутся оне о своей большине.
- Единорог-зверь покоряется,
- Покоряется он льву-зверю,
- А и лев подписан — царем ему быть,
- Царю быть над зверями всеми».
Можно предположить, что здесь повествуется о некоем повреждении бытийного полюса, что и сделало его сокрытым (единорог как бы «вымер»). Точнее сказать, поврежденным оказался сам мир, до этого потерпевший метакосмическую катастрофу Грехопадения.
Вторая катастрофа сделала его максимально оторванным от своего же бытийного центра. Львиная, звериная «чувственность» («душевность») стала царить над «духовностью». Но и сама духовность сохранила свою райско-ангелическую мощь, в конечном счёте, она выше львиной силы.
Ибо, как сказал Святой князь Александр Невский: «Не в Силе Бог, а в Правде».
- В той же самой «Голубиной книге» говорится о противостоянии Правды и Кривды:
- «Это не два зверя собиралися,
- Не два лютые сбегалися;
- Это Правда с Кривдой сходилися,
- Промежду собой они дрались-билися.
- Кривда Правду одолеть хочет.
- Правда Кривду переспорила,
- Правда пошла на небеса,
- А Кривда пошла у нас вся по земле».
«Не два зверя», но всё-таки некое сопоставление налицо. И тут имеет место противостояние двух полюсов – бытийной Правды и небытийной Кривды. (К последней чрезвычайно близок Лев.) Правда показала своё онтологическое, «небесное» превосходство над Кривдой, переспорив её. Последняя потерпела поражение в «споре», но «пошла вся по земле». Также и лев стал царем «над зверями всеми».
В то же самое время и Лев может стремиться к онтологическому статусу Единорога, как бы «сближаясь» и примиряясь с ним. Это выражено и символически – оба зверя содержатся на печати Ивана Четвертого, они же изображены на его троне – резьбой по кости.
В. Ларионов отмечает: «Во времена же Грозного происходит и переосмысление древнего сюжета противостояния льва и единорога у корней мирового древа, сюжета весьма популярного в сюжетах искусства ещё древнерусского периода.
В новом символическом прочтении лев и единорог по краям Государственного двуглавого орла стали означать преемственность самодержавной власти от князей владимирских, чьим гербом являлся золотой лев, и обретение русскими государями, великими князьями нового качества — Господом ниспосланной Царской Власти, данной русским Самодержцам через таинство миропомазания, совершенного над Иоанном Васильевичем Грозным в 1547 году. Символом нового государственного и духовного качества и становился единорог». («Витязи Святой Руси»)
Весьма символично и то, что Единорог и Лев как бы объединяются вокруг Двуглавого Орла, выражающего снятие и преодоление двойственности в едином существе – вертикально (духовно-райски) устремленной птицы.
При Иване Грозном был прославлен Александр Невский, и он же провёл мощнейшее геральдическое преобразование: «Того же году (1562) февраля в третий день Царь и Великий Князь печать старую меньшую, что была при отце его Великом Князе Василии Иоанновиче, переменил, а учинил печать новую складную: орел двоеглавый, а среди его человек на коне, а на другой стороне орел же двоеглавый, а среди его инърог». Известна и малая печать Иоанна Грозного с простым изображением единорога, идущего вправо от зрителя. Грозный Царь печатью с единорогом скреплял письма личного характера, например переписку с Кирилло-Белозерским монастырем, что, несомненно, позволяет нам считать единорога не только новым державным символом, каким он был на Государственной печати 1571 года, но и его личной эмблемой, впервые появившейся в Русских землях в качестве геральдической фигуры на золотниках его деда Ивана Третьего».
Всё это говорит о ясном понимании Грозным Царём тончайших сакральных реалий.
Долго ли соседствовать льву и единорогу на гербе Великобритании?
Удивительно, что мифический зверь единорог присутствовал в культуре множества стран и эпох, в его существование верили в государствах Европы, Африки и Восточной Азии. И в разных культурах единорогу приписывали не только схожий внешний вид, но и одинаковые повадки, будто бы древние люди и вправду наблюдали этих невероятных зверей.
https://www.youtube.com/watch?v=TuSFG0i96sU
Единорог в фольклоре разных народов – агрессивный, мощный и опасный зверь. Он с легкостью побеждал слона, распарывая его острым рогом, а особенную вражду затевал со львом, и вот тут исход битвы был неясен.
Противостояние льва и единорога отражено в древнеиндийской и древнееврейской культурах, эти животные олицетворяли собой враждующие близкие народы, например, Северное и Южное Еврейские царства. Единорог побеждал льва силой и скоростью, а лев единорога – смелостью и хитростью.
У льва был единственный шанс избежать гибели от рога и копыт единорога, и самому победить, если в погоне лев предпринимал коварный ход. Он должен был остановиться перед большим деревом и ждать настигающего его опасного противника.
В самый последний момент лев отпрыгивал в сторону перед разогнавшимся для смертельного удара единорогом, и тот сходу вонзался рогом в дерево, и застревал в нем, становясь легкой добычей льва.
Символом своей страны единорога выбрали шотландцы, в пику соседке-Англии, на чьем гербе был лев. Причем, поначалу и у Шотландии был герб со львом, еще в 12-м веке шотландский лев изображался на флагах королей, бывало, что у двух соседних стран были общие правители.
Обострение отношений между Англией и Шотландией случилось в 17-м веке, когда прервалась династия Тюдоров, а шотландцы Стюарты были свергнуты новой, Ганноверской династией. После этого началось вековое противостояние католиков-шотландцев против «угнетателей»-англичан, и символ Стюартов единорог стал естественным знаком борьбы кельтского народа с английским львом.
Лев был на древнем гербе Шотландии (12 век), но в ходе противостояния с Англией символом страны стал антагонист льва единорогГерб ШотландииГерб Великобритании, объединение льва и единорогаЛев был на древнем гербе Шотландии (12 век), но в ходе противостояния с Англией символом страны стал антагонист льва единорог
Поэтому лев и единорог стали негласным символом вражды между Англией и Шотландией, единорог не мог смириться, что предмет их спора, британская корона, оказалась захвачена его обидчиком-львом. Эта борьба народов отразилась в известном стишке 17-го века, который потом попал и в «Алису» Кэррола.
- Вел за корону смертный бой со Львом Единорог
- Гонял Единорога Лев вдоль городских дорог,
- Кто подавал им чёрный хлеб, а кто давал пирог,
- А после их под барабан прогнали за порог.
Хотя современный герб Великобритании объединил враждовавших зверей, они изображаются не в равном положении. Единорог скован цепью, и в этом некоторые шотландцы видят обидный знак.Хотя современный герб Великобритании объединил враждовавших зверей, они изображаются не в равном положении. Единорог скован цепью, и в этом некоторые шотландцы видят обидный знак.
Современный герб Великобритании объединил двух геральдических зверей в знак примирения Шотландии и Англии, теперь лев и единорог заняты общим делом, охраной общего государства. Надолго ли – кто знает, и не станет ли пророческой фраза из «Алисы в Зазеркалье»: «они опять взялись за свое.
Друзья, как думаете, что выигрывает Шотландия, выйди она из состава Объединенного королевства?
Книга «Лев и Единорог. Эссе, статьи, рецензии (сборник)»
Готовность подчиняться требованиям государства — заслужили ли писатели рабство?
Если лет через десять выяснится, как мы раболепствовали перед деятелями типа Жданова, значит, иного мы и не заслужили.
Что противоречит литературе? Книги низкого литературного содержания расхваливаются, потому что содержат «правильные» для государства идеи.
Современный писатель постоянно снедаем страхом — в сущности, не перед общественным мнением в широком смысле слова, а перед мнениями той группы, к которой принадлежит он сам. Хорошо хоть, что таких групп, как правило несколько и есть выбор, однако всегда есть и доминирующая ортодоксия…
Всем известно, что последние полтора примерно десятилетия такой ортодоксией, особенно влиятельной среди молодежи, является «левизна». Для нее самыми ценными эпитетами… Развернуть
Какие опасности ожидают литературу в будущем? Способна ли выжить литература в тоталитарном государстве?
Творчество — прежде всего чувство, а чувства нельзя контролировать извне.
Основное литературное занятие нацистов состоит в сжигании книг.
В конце эссе автор выразил надежду на сохранение свободы мысли в немиллиритарических государствах, в Западной Европе, Северной и Южной Америке, Индии, Китае.
Эссе было написано 19 июня 1941 года.
Джордж Оруелл оценивает серии статей Гербера Уэллса о армии Гитлера. Уэллс недооценивает «крикливого берлинского пигмея». Автор обвиняет Уэллса в пустословии на счет Всемирного государства и контроля над военными действиями в воздухе.
Что позволило Англии устоять в последний год? (рассуждения Оруэлла)
…прежде всего атавистическое чувство патриотизма…
А отчего русские с такой яростью сопротивляются немецкому вторжению?(рассуждения Оруэлла)
Отчасти, видимо, их одушевляет еще не до конца забытый идеал социалистической утопии, но прежде всего — необходимость защитить Святую Русь («священную землю отечества» и т. п.), о которой теперь вспомнил и говорит почти этими именно словами Сталин.
Энергия, действительно делающая мир тем, что он есть, порождается чувствами — национальной гордости,… Развернуть
Обвинения Свифта:
1) Оруэлл обвиняет Свифта в доказывании бесполезности любого ученого знания.
2) Приходит к выводу что цель Свифта — неизменная, равнодушная к познанию цивилизация.
3) Обвиняет в атеизме.
4) Обвиняет в неприверженности свободе слова и прессы
5) Обвиняет в восхищении тоталитарным обществом гуингнмов, в котором «нет место ни свободе, ни развитию».
6) Сравнивает Свифта с Толстым, «тоже не верившим в возможность счастья». Особенно это утверждение вызывает у меня много вопросов и недоумения. Думаю что это не так.
7) Утверждает, что Свифт не был способен извлечь ни малейшего удовольствия из какой бы то ни было нормальной человеческой деятельности.
8) Говорит, что это больной писатель.
Хорошее эссе. И полно раскрывает смысл оруэлловского «1984». И играет новыми красками в свете того, что через два дня послее его написания Германия напала на СССР, и все предположения, выдвинутые здесь, подтвердились.
Обычно я не пишу рецензии на небольшие произведения, но это что-то! Я снова убедилась в том, что Оруэлл — гений.
Как вы думаете, что общего у Льва Толстого и Джорджа Оруэлла? Оба — гениальные публицисты. А их этические взгляды схожи между собой и близки мне.
В коротком эссе автору удаётся написать не только о гражданской войне в Испании, но и о войне в принципе.
Что меня поразило и продолжает поражать — так это привычка судить о жестокостях, веря в них или подвергая их сомнению, согласно политическим предпочтениям судящих. Все готовы поверить в жестокости, творимые врагом, и никто — в творимые армией, которой сочувствуют; факты при этом попросту не принимаются во внимание.
Вещий Оруэлл пишет о вечном:
Правда сразу начинает восприниматься как ложь, если исходит от врага.
В этом эссе…
Развернуть
Небольшой, прекрасно и горячо написанный очерк, клеймящий войну. Посвящен войне в Испании, но касается, безусловно, и всех войн в мире. Написано настолько ярко и правдиво, что хочется целиком разобрать его на цитаты.
Прочитано в рамках игры «Вокруг света с Эрастом Фандориным»
Небольшое сочинение Оруэлла на тему войны и правды. Но какое емкое это эссе! Сколько подтверждений я нашла своим мыслям, просто непостижимо! Так и хочется растащить на цитаты.
Мы стали слишком цивилизованными, чтобы уразуметь самое очевидное. Меж тем истина совсем проста. Чтобы выжить, надо драться, а когда дерутся, нельзя не перепачкаться грязью. Война — зло, но часто меньшее из зол.
Взявшие меч и погибают от меча, а не взявшие меча гибнут от гнусных болезней. Сам факт,что надо напоминать о таких банальностях, красноречиво говорит, до чего мы дошли за годы паразитического капитализма.
А до чего мы дошли сейчас мне даже не хочется об этом говорить.
Браво, Джордж! Ты, как всегда, знал все наперед. И, как оказалось, хороший поэт.
Мне очень нравится читать статьи и комментарии одних авторов про других. Данная коротенькая статья вообще удивительна, поскольку в ней один мегауважаемый писатель Оруэлл анализирует статью другого гиганта в литературе Толстого о сверхпопулярном третьем драматурге и поэте Шекспире. Вот такой каламбурчик!
Текст вашей рецензии…
Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу
Всего 1K Всего 278