Онлайн-тестирование закончено! 65 участников перешли на второй этап

Всероссийская олимпиада школьников (он же ВОШ, он же ВсОШ и Всеросс) — старейшая и самая престижная олимпиада в стране. Победители и призёры её заключительного этапа зачисляются в профильные вузы без экзаменов. 

Прообразом национальной олимпиады можно считать «Олимпиаду для учащейся молодёжи», которая проводилась в Российской империи в XIX веке. В СССР с 1930-х годов начали развиваться городские олимпиады для школьников по математике, физике, химии и лингвистике. 

Сегодня Всеросс курируется Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.

Онлайн-тестирование закончено!  65 участников перешли на второй этап‍Логотип ВсОШ‍

ВсОШ проводится по 24 предметам. Самыми востребованными у школьников в 2021 году были:  

  • русский язык,
  • математика,
  • английский язык,
  • литература,
  • обществознание.

Этапы Всероссийской олимпиады школьников

ВсОШ делится на четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Первый этап — самый массовый: в нём принимают участие около шести миллионов человек. А теперь представьте сложность отбора, если до финала доходят только несколько сотен. 

Онлайн-тестирование закончено!  65 участников перешли на второй этап

Школьный этап

Это ступень для всех желающих с 5 по 11 класс, так как квоты на количество участников нет. При желании можно выполнять задания более старших классов. Особенности этого этапа ВсОШ:

  • организуется школами, лицеями, гимназиями; 
  • проводится в сентябре-октябре;
  • по русскому языку и математике участниками могут быть четвероклассники;
  • проводится очно, но существует также интернет-этап (о нём расскажем чуть позже). 

Муниципальный этап

Ступень с более сложными заданиями. Чтобы попасть, нужно войти в списки преодолевших порог по каждому предмету и классу на школьном этапе. Особенности этого этапа ВсОШ:

  • организуется органами местного самоуправления в сфере образования, 
  • проводится в ноябре и декабре,
  • рассчитан на 7–11 классы.

Региональный этап

Помогает отобрать лучших среди победителей муниципального этапа. Здесь всё серьёзно — нужна академическая база за рамками углублённой школьной программы, подкованность, эрудиция и умение нестандартно мыслить. Особенности этапа:

  • организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,
  • проводится в январе-феврале,
  • рассчитан на 9–11 классы. 

Заключительный этап

Вот и финал! Если вы добрались до последней ступени этой интеллектуальной битвы, значит, обошли ребят со всей России. Двери вузов уже открыты! Финальный этап ВсОШ:

  • организуется Министерством просвещения России,
  • проводится в марте–апреле. 

Переход от этапа к этапу

Вот некоторые нюансы того, как регулируется продвижение участников по уровням соревнования:

  • В первом этапе ВсОШ могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, на региональный — отличившихся на муниципальном, и так далее. 
  • «Хорошо выступил» — это необязательно стал победителем или призёром. На каждом этапе Всеросса есть порог, при преодолении которого ученик проходит в следующий тур. 
  • Задания по классам, а не по возрасту. Например, задачки муниципального этапа строятся исходя из программы седьмого класса и старше, а начиная с регионального этапа — из программы старшей школы. В истории Всеросса был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник: вундеркинд выполнял задания девятого класса, начиная со школьного этапа.
  • Победители и призёры прошлого года могут участвовать в том этапе, на котором остановились, минуя отборочные туры. Например, если в 2018 году вы стали призёром заключительного этапа по физике, то в 2019 году вы вправе снова приехать на него. Поэтому существуют двух- и даже трёхкратные победители финала Всеросса. 

Всероссийская олимпиада школьников на семейном образовании

Всероссийская школьная олимпиада доступна и «семейникам». Чтобы принять участие в первом этапе, у хоумскулеров есть два пути:

  1. Стать учеником аккредитованной школы для прохождения аттестаций. Тогда вы сможете поучаствовать в школьном отборе на Всеросс очно.
  2. Если вы не успеваете или не хотите прикрепляться к школе, можно участвовать в школьном интернет-этапе Всеросса. Он подходит тем, кто по объективным причинам не может участвовать очно. После регистрации вы сможете скачать задания и бланки. Система зафиксирует дату и время. Работу  нужно загрузить в течение суток, иначе ее не рассмотрят. 

Призёры и победители Всероссийской олимпиады

Ключевое отличие Всероссийской олимпиады школьников от остальных перечневых — льгота по второй действует четыре года, но вузы принимают диплом за последние год–два, а у Всеросса все четыре года. Помимо этого, диплом Всеросса не нужно подтверждать результатами ЕГЭ. Это отдельная олимпиада, к которой не применяются традиционные уровни. 

Для каждого этапа ВсОШ определяются квоты призёров и победителей, а также пороги, которые нужно преодолеть. Победителей выбирают по каждому предмету и этапу. Порог — это среднее значение. Поэтому организаторы сообщают их после проверки всех работ участников. 

Для первых двух этапов действует правило: участники, набравшие максимальное количество баллов, признаются победителями только при условии, что оно превышает половину максимально возможных. Поэтому бывают ситуации, когда в школьном и муниципальном этапах вовсе нет победителей, а есть только призёры. 

Победителем Всероссийской олимпиады школьников является тот, кто набирает больше всего баллов по предмету на заключительном этапе.

https://www.youtube.com/watch?v=LxQZ-tMVaq4

Результаты объявляют в конце апреля. Дипломы, которые открывают двери университетов страны, получают не только победители, но и призёры. Количество призёров и победителей обычно не превышает 25% процентов от количества участников заключительного этапа.

Онлайн-тестирование закончено!  65 участников перешли на второй этап

Что даёт участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Главная льгота, которую предоставляет Всероссийская олимпиада школьников призёрам и победителям заключительного этапа, — это поступление в профильные вузы без экзаменов. Принимаются результаты с 9 по 11 класс. 

Льготы при поступлении в вуз предоставляет только победа или призёрство на заключительном этапе. 

Всероссник может не сдавать профильные ЕГЭ. Достаточно написать базовую математику и перешагнуть порог по русскому. 

Если победитель поступает на непрофильную специальность, по решению вуза ему могут зачесть 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. При этом соответствие направления и профиля олимпиады определяет сам вуз.

Пример: вы выиграли Всеросс, но хотите поступить в вуз не по своему профилю. Скажем, победили в олимпиаде по русскому, а хотите поступить в вуз на направление «Экономика», где профильный предмет — математика. Тогда необходимо сдать ЕГЭ по обществознанию и математике, а русский вам засчитают, как 100 баллов, и вы будете участвовать в общем конкурсе, но с гарантированной «соткой» в кармане. 

Льгота на поступление в вуз сохраняется на протяжении четырёх лет, следующих за годом получения диплома. 

Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников

  1. Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий. 
  2. Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.

  3. Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт.
  4. Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение.

    Обязательно учитывайте, сколько времени остаётся на учёбу, увлечения и отдых. 

  5. Используйте специализированные источники для подготовки. На олимпиадных курсах «Фоксфорда» ребята углубляют знания по выбранным предметам и учатся решать конкурсные задачки. Многие курсы ведут победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад.

     

Хотите поучаствовать во Всероссе или другой школьной олимпиаде? Изучите также вот эти статьи.

Интернет-тестирование в сфере образования

Участниками ФИЭБ могут быть

  • Онлайн-тестирование закончено!  65 участников перешли на второй этапстуденты, заканчивающие обучение по соответствующим ФГОС основным профессиональным образовательным программам бакалавриата в текущем учебном году
  • студенты, закончившие обучение по соответствующим ФГОС основным профессиональным образовательным программам бакалавриата в предыдущие периоды
  • студенты на любом этапе обучения

Особенности

  • добровольность участия студентов в ФИЭБ
  • различные форматы участия: очный (в вузе — базовой площадке); дистанционный с использованием технологии прокторинга, обеспечивающей идентификацию личности до начала тестирования, видеонаблюдение и видеозапись экрана в процессе экзамена
  • получение по итогам экзамена именного сертификата (золотого, серебряного, бронзового, сертификата участника)

Именной сертификат дает преимуществоОнлайн-тестирование закончено!  65 участников перешли на второй этап

Печатные варианты именных сертификатов предоставляются только студентам, принимавшим участие в экзамене очно на базовой площадке. Участники, которые выбрали дистанционный формат участия с прокторингом, могут скачать электронный вариант сертификата в личном кабинете. Именные сертификаты ФИЭБ размещены в электронной базе данных «Реестр сертификатов».

5 шагов для участия студента в ФИЭБ

Регистрация на сайте bakalavr.i-exam.ru: выбор направления подготовки, базовой площадки, дисциплин и видов профессиональной деятельности
Оплата участия в экзамене купоном, полученным от вуза, или онлайн на портале i-exam.ru
Подготовка к ФИЭБ: ознакомление с программами экзамена, примерами заданий, использование системы «Тренажер ФИЭБ»
Прохождение экзаменационного сеанса
Получение именного сертификата

Варианты оплаты участия студентов в ФИЭБ

  1. Оплата производится вузом — базовой площадкой (при этом вузы получают купоны, которые передают студентам для регистрации).
  2. Оплата производится вузом-участником (при этом вузы получают купоны, которые передают студентам для регистрации).
  3. Студент самостоятельно производит онлайн-платеж.

Стоимость участия в Федеральном интернет-экзамене для выпускников бакалавриата зависит от даты регистрации на портале i-exam.ru в качестве участника ФИЭБ

Более 10 дней до экзамена по направлению подготовки 1800 руб.
Менее 10 дней до экзамена по направлению подготовки 2250 руб.
Менее 3 дней* до экзамена по направлению подготовки 2800 руб.

Онлайн-тестирование закончено!  65 участников перешли на второй этапОнлайн-платеж можно произвести с помощью систем электронных платежей и банковских карт. Прием оплаты выполняется при помощи сервиса PayAnyWay. 

Существенные условия предоставления услуг, приема и возврата денежных средств содержатся
 публичной оферте. 

В личном кабинете студент может:

  • ввести личные данные и данные сеанса тестирования
  • при необходимости изменить регистрационные данные
  • оплатить участие в экзамене
  • ознакомиться с результатами экзамена
  • получить доступ к сертификату ФИЭБ
Для подготовки студентов к Федеральному интернет-экзамену для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) студентам предоставляется возможность получить доступ к системе «Тренажер ФИЭБ».

Рекомендуем ознакомиться с инструкцией по регистрации.

__________________________________________________________

* Оплата должна быть произведена не менее чем за 24 часа до начала экзамена

Когда следует завершить тестирование?

Начало — половина дела. Это правило приложимо практически к любой сфере деятельности, и даже к тестированию ПО.

Зачастую в начале проекта тестировщики излучают энтузиазм, составляя документацию (стратегия тестирования, план тестирования или тест-кейсы).

Но в дальнейшем нередко возникают сложности. По завершении первого раунда тестирования, тестировщики обычно находят кучу багов, а затем подходят ко второму этапу несколько расслабленными. Имеет место т.н. человеческий фактор и общечеловеческая тенденция, когда становится скучно выполнять повторные операции.

Онлайн-тестирование закончено!  65 участников перешли на второй этап

В подобных ситуациях у многих возникает ощущение того, что они делают монотонную работу, и, как следствие, теряется интерес к продолжению тестирования уже знакомого ПО. И во время третьего, примерно, раунда над тестировщиком неумолимо нависает вопрос: «Когда же все-таки нужно прекращать тестирование?»

Каждый тестировщик хотя бы раз задавался таким вопросом, расширенная версия которого выглядела бы так:

«Когда, на каком этапе и как прекращать тестирование?»

Многие тестировщики полагают, что не существует каких-то особых условий, указывающих на то, что тестирование следует завершить. Но чтобы ответить на этот вопрос, придется проанализировать тестовую активность от начала до конца.

Допустим, стоит задача протестировать новый проект.

Начальные действия:

  • Команда тестировщиков получает требования.
  • Затем следует планирование и разработка.
  • Подготавливается и проверяется документация по тестированию.

Тестирование, раунд #1)       

Команда тестировщиков приступает к тестированию, как только ей передают только что созданный программный продукт.

На этапе тестирования тестировщики выполняют различные сценарии, пытаясь взломать ПО и обнаружить дефекты. (Поскольку приложение новое и проходит оценку впервые, показатель обнаруженных дефектов будет сравнительно высоким).

  • Разработчики устраняют дефекты и возвращают разработку тестировщикам для повторного теста.
  • Тестировщики проводят проводят проверку на предмет наличия дефектов, затем переходят к регрессионному тестированию.
  • Как только серьезные дефекты устранены и ПО демонстрирует стабильную работу, команда разработчиков выпускает следующую версию.
  • Тестирование, раунд  #2)
  • Тестировщики начинает второй раунд тестирования и повторяют то, что выполнялось во время первого раунда.
  • Во время этого процесса, как правило, обнаруживаются еще некоторые дефекты.
  • Дефекты устраняются разработчиками и приложение вновь отправляется на проверку.
  • Тестировщики проводят повторные тесты и регрессионное тестирование тех частей разработки, которые не претерпели изменения.

Это можно продолжать до бесконечности. Раунд 3, 4, 5… до тех пор, пока программное обеспечение совершенно не очистится от багов.

Графически этот процесс можно изобразить следующим образом:

Онлайн-тестирование закончено!  65 участников перешли на второй этап

Но представляется ли теоретически возможным найти абсолютно все дефекты? Это вопрос на миллион долларов, но попробуем на него ответить.

Большинство приложений устроены сложно, оттого фронт их тестирования достаточно большой. Не то чтобы обнаружить абсолютно все дефекты совсем невозможно, но для этого понадобится вечность.

Даже после того, как большинство багов в ПО найдены, никто не сможет с уверенностью заявить, что приложение стало безупречным.

Более того, такая задача не стоит. Цель тестирование ПО — убедиться, что оно функционально и работает так, как запланировано. Достигается это за счет попыток взлома или поиска отклонений от ожидаемого поведения.

У приложений может быть бесконечное множество дефектов, и проводить тестирование ПО до полного их устранения непрактично. Никогда не знаешь, какой из багов окажется последним.

  1. А если «прекращение тестирования, после полного устранения дефектов» теперь не является критерием, тогда из чего же следует исходить?
  2. Попытаемся разобраться, какие факторы следует считать наиболее важными?
  3. Решение о прекращении тестирования обычно зависит от времени (которое есть в распоряжении), бюджета и необходимой продолжительности тестирования.

Чаще всего решение завершить тестирование принимается, когда закончилось время/бюджет, или же когда все тестовые сценарии выполнены. Но это компромиссное решение, которое может быть в ущерб качеству.

Пример

Сценарий тестирования:

Допустим, необходимо протестировать программный модуль, на эту работу выделен определенный бюджет. Время: 1 месяц. Общее количество тестовых сценариев: 200.

Сценарий #1)      

Первая неделя: Вы добились успеха — в первый же день нашли дефект Show Stopper. Но тестирование остановилось на 3 дня. Проверять другие сценарии вы не можете, пока не будет устранен обнаружившийся баг. Потеряв время, вы вновь приступаете к работе.

К концу недели проверено 20 сценариев и найдено еще несколько опасных багов.

Неделя 2: Вы начинаете тестирование, тщательно выискиваете дефекты. За вторую неделю находите несколько багов 1-го, 2-го и 3-го уровня критичности. За это время удалось проверить 70 сценариев.

Неделя 3: К началу третьей недели все дефекты с высоким приоритетом устранены, но теперь к выполнению текущих сценариев добавляется еще и перепроверка ранее обнаруженных багов. За третью неделю вы охватили 120 сценариев, и нашли еще несколько багов. Теперь остается искать только дефекты третьего порядка.

Неделя 4: К началу четвертой недели необходимо перепроверить дефекты и 80 оставшихся сценариев. К концу недели вы проверили 180 сценариев; все дефекты с высоким приоритетом были устранены и протестированы повторно.

Данные о проведенном тестировании помещаются  в таблицу:

Недели #1-4
Работа Результаты по истечении недели
Неделя #1
  • Первый день – обнаружен дефект Show Stopper.
  • Тестирование остановилось до устранения опасного дефекта.
  • Дефект устранен на четвертый день.
  • Тестирование продолжилось.
  • Обнаружены критические ошибки.
  • Проверены 20 сценариев.
Неделя #2 
  • Особое внимание к дефектам.
  • Выполнение оставшихся сценариев тестирования.
  •  Повторное тестирование на предмет наличия дефектов.
  • Обнаружены еще несколько дефектов 1, 2 и 3 уровня.
  • Общее количество завершенных тестов 70.
Неделя #3 
  • Перепроверка и поиск основных дефектов.
  • Выполнение оставшихся сценариев.
  • Осталось найти дефекты третьего уровня критичности.
  • Обнаружено несколько дефектов 1, 2 и 3 уровня.
  • Проверены 120 сценариев.
Неделя #4 
  • Повторное тестирование дефектов высокого и среднего уровня.
  • Выполнение тестовых сценариев.
  • Обнаружены несколько дефектов 3 уровня.
  • Общее число проверенных сценариев 180.

Может этого уже достаточно?

Время, отведенное на тестирование, истекло. Вы нашли и устранили ряд дефектов первого уровня. Если на этом остановиться, можно ли будет считать разработанное ПО надежным? Не совсем, в силу некоторых причин:

  • Сценарии проверены не все.
  • Несколько потенциально опасных дефектов не тестировались ни разу.
  • Все проверенные сценарии тестировались только раз.
  • У ПО все еще есть дефекты.
  • Регрессионное тестирование не проводилось.

Сценарий #2)    

Неделя 1: Вы находите дефект первого уровня в первый день тестирования. И тестирование откладывается на 3 дня. Потеряв три дня, вы вновь приступаете к работе.

К концу недели проверено 20 сценариев, найдено еще несколько опасных дефектов.

Результаты первой недели аналогичны примеру #1.

Неделя 2: За вторую неделю вы находите несколько багов 1-го, 2-го и 3-го уровня критичности. Но теперь задача — охватить как можно больше сценариев. Как итог, 120 сценариев к концу недели.

Неделя 3: К началу третьей недели все приоритетные дефекты устранены, и теперь, помимо текущих сценариев, необходимо перепроверить ранее обнаруженные дефекты. За третью неделю вы охватили 200 сценариев, и нашли еще ряд багов.

Теперь вы может сообщить только о дефектах второго и третьего уровня.

Данные о проведенном тестировании:

Недели #1-3 Работа Результаты по истечении недели
Неделя #1
  • Первый день – обнаружен дефект Show Stopper.
  • Тестирование остановилось до устранения опасного дефекта.
  • Дефект устранен на четвертый день.
  • Тестирование продолжилось до конца первой недели.
  • Обнаружены критические ошибки.
  • Проверены 20 сценариев.
Неделя #2
  • Основной акцент на количестве сценариев, дабы наверстать упущенное время.
  • Повторное тестирование устраненных дефектов.
  • Обнаружены еще несколько дефектов 1, 2 и 3 уровня.
  • Общее количество завершенных тестов 70.
Неделя #3
  • Перепроверка и поиск основных дефектов.
  • Выполнение оставшихся сценариев.
  • Осталось найти дефекты третьего уровня.
  • Обнаружено несколько дефектов 1, 2 и 3 уровня.
  • Проверены все сценарии.

Этого достаточно?

Вы охватили полностью все сценарии тестирования, нашли еще несколько дефектов. Если на этом остановиться, можно ли будет считать ПО надежным?

Не совсем:

  • Все сценарии проверялись лишь по разу.
  • У ПО все еще есть дефекты.
  • Регрессионное тестирование не проводилось.

Как можно видеть, оба сценария не гарантируют качества. Лучше всего в такой ситуации попытаться найти золотую середину, использовать такой подход, который бы учитывал все лучшие особенности из первого и второго сценариев. Для этого понадобится определить ряд критериев.

Критерии завершения или выхода

Критерий выхода позволяет установить, какой объем тестирования следует считать достаточным. Определяется он по завершении цикла тестирования и включается в план. Это набор условий или активностей, которые должны быть выполнены, чтобы тестирование можно было назвать законченным.

Что включает в себя критерий выхода?

В идеале это комбинация нескольких факторов, уникальных для всех проектов. Все зависит от требований конкретного проекта. Поэтому во время планирования целесообразнее подсчитать как можно больше параметров.

Ниже приведены некоторые нюансы, которые стоит учитывать во время функционального или системного тестирования. Вы можете составить определенную комбинацию или же использовать все эти факторы, чтобы определить, когда именно следует завершить тестирование.

Тестирование может быть завершено когда:

  • Все 100% требований учтены.
  • Дефекты установлены/ожидаемое число дефектов обнаружено.
  • Все дефекты, относящиеся к классу Show Stopper или Blocker, устранены, ни у одного из критических дефектов нет статуса «открытый».
  • Все дефекты с высоким приоритетом идентифицированы и исправлены.
  • Defect Rate (скорость дефектообразования) ниже установленного допустимого уровня.
  • Очень небольшое число дефектов среднего уровня критичности «открыты», их разбор проведен.
  • Число «открытых» дефектов среднего уровня, которые не влияют на пользование системой, очень небольшое.
  • Все дефекты с высоким уровнем приоритета закрыты и соответствующие регрессивные сценарии успешно проведены.

Охват теста:

  • Охват теста должен быть на уровне 95%.
  • Pass Rate текст-кейса также должен быть 95%. Для расчета этого процентного соотношения применяется формула:

(Общее число успешных текст-кейсов / общее число тест-кейсов ) * 100.

  • Все критически важные тест-кейсы оказались успешными
  • 5% тест-кейсов могут быть провалены, но это относится к низкоприоритетным кейсам.
  • Достигнуто полное покрытие функционала.
  • Все крупные функциональные дефекты успешно устранены.

Сроки:

Срок, отведенный на тестирование, истек.

Документация по тестированию:

Вся документация по тестированию, подлежащая сдаче (например, отчет о тестировании), подготовлена, проверена и передана.

Бюджет:

  • Бюджет, выделенный на тестирование, полностью израсходован.
  • Совещания в формате «Go / No Go» проведены, решение о релизе продукта принято.

И в заключение, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

Если большинство ответов окажутся утвердительными, это будет означать, что вы можете завершить тестирование. Если большинство ответов будут отрицательными, тогда придется искать, что было упущено.

  • Были ли все тест-кейсы проверены по меньшей мере один раз?
  • Установлен ли показатель успешности тест-кейса (Test Case Pass)?
  • Достигнут ли полный охват тестирования?
  • Все функциональные/бизнес «потоки» проверены как минимум раз?
  • Найдено ли установленное число дефектов?
  • Устранены и «закрыты» ли все дефекты с высоким приоритетом?
  • Все ли дефекты прошли повторную проверку и считаются «закрытыми»?
  • Регрессивное тестирование проведено для всех «открытых» дефектов?
  • Закончился ли выделенный на тестирование бюджет?
  • Истекли ли сроки проведения тестирования?
  • Вся ли документация по тестированию проверена и опубликована?

Добровольный квалификационный экзамен: куда можно устроиться на работу после его прохождения

Первый этап Добровольного квалификационного экзамена (ДКЭ) этого года приближается к завершению. До 26 июня у студентов всех курсов, начиная с первого, еще есть возможность принять участие в ДКЭ и перейти на второй этап, по итогам которого сильнейшие участники получают предложение работы в крупнейших компаниях.

«На сегодняшний день уже более 12,4 тысячи студентов прошли онлайн-тестирование в рамках ДКЭ-2021, что уже превышает показатель активности прошлого года. По его итогам предложения трудоустройства и оплачиваемой стажировки получил 221 победитель. За некоторых кандидатов из числа выпускников проекта соревновались сразу несколько компаний. Победители экзамена – это будущие сотрудники, на обучение которых не нужно тратить дополнительные средства, поэтому проект пользуется популярностью у всех участвующих сторон», – рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

  • В ходе Добровольного квалификационного экзамена студенты могут проверить уровень своей подготовки по 60 профессиям в области инженерии и строительства, маркетинга и коммуникационных технологий, менеджмента, экономики, финансов и аналитики, цифровых технологий, услуг для населения.
  • В этом году в список этих профессий включены новые – специалист по энергетике, методист (методолог образовательных курсов), юрист, социолог, специалист по страхованию, тестировщик ПО, фармацевт/провизор, инженер по горному делу, геолог, рroject manager IT.
  • Наиболее успешные участники проекта, вошедшие в число победителей, могут получить предложения от компаний самого разного профиля, согласно своей специальности.

Например, студентка Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Полина Исакова получила предложение от компании ДОМ.РФ, а Маргаритой Майоровой из Высшей школы экономики заинтересовались сразу три компании. В итоге студентка отдала предпочтение FM Logistic, где и работает сейчас бизнес-аналитиком.

Студентка Московского политеха Милена Крюкова была приглашена на стажировку в Агентство инноваций города Москвы, а Андрей Трифонов из Высшей школы экономики трудоустроился в одну из ведущих международных аудиторских, налоговых и консалтинговых компаний Mazars.

Число работодателей постоянно растет, и с момента запуска проекта в 2017 году увеличилось с 8 почти до 70. Сейчас студентам предлагают работу такие компании, как «Сбербанк», «РЖД», «Ростелеком», «Росатом», «Российские космические системы», «Алмаз-Антей», МОЭК, «Федеральная пассажирская компания», «Мосэнерго», Мосгипротранс, Минкомсвязи РФ, Московский аэропорт Домодедово.

Выпускники успешно трудоустраиваются и в российские отделения таких международных гигантов, как ДОМ.

РФ, FM Logistic, Rambler, PepsiCo, Мосэнерго, Unilever, Procter & Gamble, Ancor, Hays, Deloitte, Сбер, Данон, в крупные банки – «Уралсиб», «Банк ВТБ», Delotte, ведущие мобильные операторы – «Мегафон», «Билайн», МТС и компании из области высоких технологий, включая «Геоскан», Delta Solutions, «Краудтех», «Смарт Инжинирс», «Н-Тех».

Добровольный квалификационный экзамен создан для оценки компетенций студентов и их соответствие актуальным требованиям работодателей. Проект рассчитан на студентов старших курсов специалитета, первых курсов магистратуры, а также бакалавров в возрасте 17-25 лет.

Проект включает два этапа. Первый — онлайн-тестирование для выявления базовых знаний по профессии. Он традиционно проводится для выявления базовых знаний по профессии и включает 70 вопросов для студентов 3 курса и 100 вопросов – для студентов 4 курса и старше.

Участники, успешно прошедшие тестирование, приглашаются на второй этап ДКЭ. Он представляет собой практическую часть по решению кейсов, имитирующих реальную проблему компаний. В этом году он пройдет также онлайн с 1 по 31 июля.

На этом этапе навыки ребят оценивают представители компаний-партнеров, присматриваясь к участникам для дальнейшего отбора лучших кандидатов в штат по профильной профессии.

BAU-эффект: как пересчитать антитела к коронавирусу по шкале ВОЗ

После того как ВОЗ утвердила международные единицы (BAU/мл), в которых нужно считать антитела к коронавирусу, Росздравнадзор обратился к медицинским организациям и создателям тестов с требованием о пересчете.

Как объяснили «Известиям» эксперты, стандартизация необходима, так как до настоящего времени количество антител к SARS-CoV-2 измеряли в разных единицах. И вполне может получиться, что значение «13», полученное с помощью одного теста, больше значения «300», полученного с помощью другого.

Единая система подсчета антител требуется и для того, чтобы понимать, как защищены люди в разных странах. Например, по словам директора Центра имени Гамалеи Александра Гинцбурга, достаточно 300 BAU, чтобы быть полностью защищенным от штамма «Дельта».

А вот по мнению министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко, достоверно определить уровень антител, достаточный для защиты от коронавирусной инфекции, пока нельзя.

Считаные единицы

В ходе пандемии COVID-19 ВОЗ столкнулась с проблемой различия между тестами на антитела.

Оказалось, что разные производители определяют количество антител в «собственных» единицах, поэтому при сравнении результатов нередко возникает путаница.

Поэтому организацией был принят международный стандарт — единицы измерения антител к SARS-CoV-2 — BAU/мл (binding antibody units, единицы связывающих антител. — «Известия»).

Вскоре Росздравнадзор опубликовал письмо к субъектам обращения медицинских изделий, руководителям территориальных органов Росздравнадзора, медицинским организациям, а также органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. В нем ведомство говорит о необходимости представлять результаты исследований антител к коронавирусу с использованием условных единиц BAU.

Там же размещен список тестов (сейчас их шесть), для которых официально получен коэффициент пересчета в единицы ВОЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=LxQZ-tMVaq4\u0026t=470s

В частности, в документе упоминаются три распространенные в РФ системы — их производят итальянская компания «ДиаСорин», немецкая «Рош Диагностике» и ирландская «Эбботт». Результат «ДиаСорин» переводится в BAU/мл умножением на 2,6, «Эбботт» — умножением на 0,142, а «Рош Диагностике» — делением BAU/мл на 0,972.

С помощью тестов «Эбботт» анализ тестов на уровень антител IgG к SARS-CoV-2 определяют компании «Инвитро» и «Гемотест», «Хеликс» использует «ДиаСорин», клиника «Альфа-Центр Здоровья» — Рош Диагностик.

— Приведение результатов тестов к единой системе позволит сравнивать их между собой, — пояснил научный сотрудник лаборатории биокатализа ИБХ РАН вирусолог Георгий Скрябин. — Если объяснять метафорично, разные организации измеряют количество антител к SARS-CoV-2 в разных единицах — это как расстояние можно мерять в фунтах, сантиметрах, ярдах…

И вполне может получиться так, что значение «13», полученное с помощью одного теста, больше значения «300», полученного с помощью другой системы. Поэтому такая стандартизация значительно облегчит жизнь пациентам и врачам.

Например, с помощью такого стандарта будет проще определить, какой уровень антител все-таки нужен для защиты от заражения COVID-19, а пациентам будет проще сравнивать данные тестов.

BAU показывают, насколько сильно антитела связываются с конкретным белком вируса, поясняет Георгий Скрябин. Вирус связывается с клеткой рецептор-связывающим доменом S-белка. Поэтому можно говорить, что если связывание хорошее, то и защита будет хорошая. Этот метод определения количества антител хорошо работает в случае вакцинированных «Спутником V», отметил эксперт.

Недавно директор Центра имени Гамалеи Александр Гинцбург заявил, что 300 единиц антител (BAU) защищают от «Дельты» полностью. Если у человека 500 единиц и больше, то это идеально для защиты от заражения COVID-19, сообщил он. Свое утверждение академик основывает на результатах совместного с департаментом здравоохранения Москвы исследования — в нем приняли участие 4 тыс. москвичей.

Однако министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко на заседании комитета Госдумы по охране здоровья отметил: уровень антител, достаточный для защиты от коронавирусной инфекции, достоверно определить пока нельзя.

Правила игры

Полный перечень зарегистрированных в РФ тест-систем для выявления коронавирусной инфекции намного шире, чем опубликованный Росздравнадзором. «Известия» выяснили, как отечественные компании будут справляться с переводом полученных результатов в единицы ВОЗ.

Для перевода в международные единицы организация утвердила стандарт измерения. Он представляет собой некий эталон — подобно метру или килограмму. Чтобы создать его, ученые взяли плазму крови у переболевших COVID-19 людей и смешали полученные образцы.

Далее их особым методом высушили и поместили в ампулы.

Чтобы привести свою систему к международным единицам, компания должна приобрести такую ампулу. Далее ее необходимо развести в дистиллированной воде и провести тест на антитела. Исходя из соотношения BAU (которое известно) и результата теста самой компании, можно получить коэффициент для пересчета.

В Минздраве на вопрос «Известий» о правилах внедрения пересчета результатов тестов не ответили.

Хотя ранее во временных методических рекомендациях от 21 cентября по диагностике и лечению COVID-19 ведомство сообщило, что для определения уровней иммуноглобулинов к SARS-CoV-2 необходимо использовать наборы реагентов для количественного определения антител, а результаты исследований представлять с использованием условных единиц измерения BAU/мл.

Как отметила заведующая клинико-диагностической лабораторией ЦКБ РАН Наталья Алешенко, процедура не так проста, как кажется.

— Нужно не только купить этот стандарт, но и внести изменения в инструкции к наборам, снова провести клинические испытания и зарегистрировать медицинское изделие, — пояснила эксперт. — Это довольно долгая процедура, которая может занять до полугода, хотя с научно-технической точки зрения сложностей она не представляет.

«Известия» опросили российские компании, которые делают тесты на антитела на предмет того, что же все-таки необходимо сделать для предоставления результатов в международных единицах, принятых ВОЗ.

— В идеальном варианте нужно проводить сравнение системы на сходимость результатов тестов, — считает руководитель научного отдела центра «Генетико» Константин Благодатских.

— Это означает, что нужно выбрать аккредитованную лабораторию, которая может проводить клинические испытания, и сравнить результат полученных новой тест-системой значений и системой, которая уже дает правильный результат в международных единицах.

Большинство лабораторий, которые делают тесты на антитела, входят в этот список. Получается, что организации могут сами провести такое сравнение.

В компании, пожелавшей сохранить анонимность, сообщили, что пока ситуация с пересчетом на единую шкалу «не выглядит полостью прозрачной». Данные могут разниться в зависимости даже от партии реагентов.

— Получается, что для каждой партии нужно рассчитывать коэффициент заново, — отметили там.

«Известия» поинтересовались у Роспотребнадзора, что необходимо сделать для пересчета результатов тестов в международные единицы и сколько времени это потребует. Однако в ведомстве ответили, что эти вопросы нужно направить в Росздравнадзор. Там на запрос «Известий» не ответили.

Второй (заключительный) этап

Обратите внимание: к участию во втором этапе олимпиады НЕ допускаются школьники, загрузившие при регистрации некорректные документы в качестве согласия на обработку персональных данных и публикацию работ, независимо от результата участия в отборочном этапе.

Перед олимпиадным состязанием

После приглашения на заключительный этап выберите город участия в личном кабинете.

После регистрации на второй этап на почту придет письмо с подтверждением, и в личном кабинете будет доступен для скачивания Титульный лист, который необходимо распечатать и взять с собой в день состязания. Оргкомитет не печатает титульные листы зарегистрированным участникам в день состязания. Если вы не зарегистрированы, но приглашены на второй этап, титульный лист вам выдадут на месте.

Если вы не выбрали в указанные сроки город участия, в день состязания нужно заранее приехать к месту проведения. Организаторы убедятся, что вы приглашены к участию во втором этапе и определят аудиторию, в которой вы будете выполнять задания олимпиады.

Убедительно просим также проверить свои персональные данные — фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, информацию об образовательном учреждении, в котором учитесь. Любой из вас может стать дипломантом олимпиады.

В диплом, свидетельствующий о вашем успехе, и в федеральные информационные системы будет внесена та информация, которую вы указали в личном кабинете. В ваших интересах указать все точно, чтобы не иметь проблем с внесением изменений, в том числе в момент подачи документов в приемные комиссии.

В частности, обратите внимание, чтобы информация об образовательном учреждении совпадала с той, которая будет указана в аттестате (допускаются общеупотребимые сокращения).

 

Отправляясь на олимпиадное состязание

На олимпиадное состязание нужно прийти заранее (20-30 минут), не стоит рассчитывать, что вы появитесь за 5 минут до начала и всё успеете.

Подумайте о времени! Если вы опоздаете к началу олимпиадного состязания, то будете допущены к нему, но время выполнения заданий продлено не будет (за исключением олимпиад, задание которых содержит аудирование, в таких случаях допуск возможен только ко второй части состязания). Обращаем внимание: участник имеет право опоздать не более чем на 30 минут.

Во время олимпиадного состязания

При входе в здание оставьте верхнюю одежду в гардеробе. Найдите в списке участников, упорядоченных по классам и алфавиту, свою фамилию. Напротив фамилии указан номер аудитории, в которую следует отправиться. Дополнительной регистрации проходить не нужно.

За 30 минут до начала состязания участники смогут зайти в аудиторию. При входе предъявите паспорт или иной документ с фотографией, удостоверяющий личность.

Без него вас допустят до участия, но позаботьтесь, чтобы к концу состязания необходимые документы были доставлены родителями или друзьями.

Выполненную работу отправят на проверку только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Оставьте личные вещи в специально отведенном месте в аудитории. Предварительно отключите устройства, которые могут отвлечь участников звуками.

Участники, опоздавшие к началу состязаний не более чем на 30 минут, имеют право принять в них участие, но время выполнения заданий для них не продлевается.

     В начале

Займите места, получите бланки ответов от организаторов.

Заполните на титульном листе поля: аудитория, подпись, дата.

После завершения инструктажа вам раздадут бланки заданий лицевой стороной вниз, которые можно будет перевернуть только по сигналу организаторов. Этот момент — начало состязания. Время начала и окончания будет указано на доске.

     Во время написания олимпиады

Работайте внимательно и сосредоточенно.

Не допускайте нарушения правил участия в олимпиадных состязаниях. Не рискуйте! За наличие на рабочем месте запрещенных предметов вы будете отстранены, независимо от того, пользовались вы ими или нет.

Правила оформления работы

Рекомендуем использовать черновик по назначению и не выполнять работу на черновике, чтобы перенести результаты в чистовик — может не хватить времени. Помните, что черновики не проверяются (за исключением черновиков работ участников профилей «дизайн», «математика», «физика», «химия» «экономика», указавших в тексте работы «смотреть черновик»), но сдать их нужно.

На бланке ответов недопустимо делать пометки, устанавливающие авторство.

Во время состязания участник имеет право задать вопросы об организации состязания и оформлению работы, внести замечания и претензии к заданиям в протокол проведения состязания, обратиться за медицинской помощью, досрочно сдать работу, получить по окончании состязания текст олимпиадного задания.

Допускается выйти из аудитории на 5-7 минут в сопровождении организаторов, оставив в аудитории бланк с заданиями, бланки ответов и черновики. Менее чем за 15 минут до окончания состязания покидать аудиторию нельзя.

Во время состязания также не разрешается:

  • задавать вопросы другим участникам и отвечать на вопросы других участников
  • вставать с мест и пересаживаться
  • списывать и позволять списывать у себя другим участникам
  • обмениваться любыми материалами и предметами
  • продолжать выполнение работы по истечении времени, отведенного на выполнение олимпиадного задания

В случае нарушения правил участия в олимпиаде участник отстраняется от дальнейшего участия в этом состязании, что подтверждается актом отстранения, а его работа аннулируется.

     В конце

За 15 минут до окончания состязания организаторы предупредят, что срок выполнения работы подходит к концу. Перенесите решения и ответы с черновика на бланк ответов, если это еще не сделано.

По окончании отведенного времени вы обязаны прекратить выполнение задания и сдать организаторам:

  • титульный лист
  • бланки ответов
  • текст задания (если работа сдается досрочно)
  • черновики

При сдаче работы предъявите организаторам документ, удостоверяющий личность. Еще раз напоминаем, что работа, выполненная вами, будет принята к проверке только при предъявлении всех необходимых документов.

Не поднимайтесь с места до того момента, пока это не разрешит сделать организатор в аудитории. Досрочная сдача работ участников прекращается за 15 минут до окончания состязания. Вы можете остаться в аудитории в течение того времени, пока организаторы пересчитывают и упаковывают работы участников.

Итоговое тестирование в электронном обучении: что должны знать профессионалы

Успешное электронное обучение дает ученикам развитие и совершенствование, будь то набор навыков, знания или решение конкретной задачи. Возникает вопрос: «Как вы оцениваете своих учеников, чтобы определить их уровень знаний?»

Итоговая оценка в электронном обучении используется для определения того, достиг ли учащийся поставленных целей обучения и желаемого уровня владения знаниями.

  • Как правило, итоговое тестирование проводится в конце онлайн-курса и предоставляет ученикам окончательную оценку, в отличие от формирующей оценки, которая определяет области, нуждающиеся в улучшении, и выявляет сильные стороны ВО ВРЕМЯ электронного обучения.
  • Например, если учащийся проходит итоговое тестирование в конце онлайн-курса, то это может принести ему место в следующем курсе электронного обучения. 
  • В этой статье рассмотрим 5 различных типов итогового тестирования 4 совета по их интеграции в вашу стратегию электронного обучения.

5 типов итогового тестирования

  1. Онлайн-тесты с несколькими вариантами ответов

Учащиеся должны выбирать из определенного набора ответов. Никаких письменных ответов не требуется, и ответы, как правило, представлены случайным образом.

Учащиеся создают онлайн-презентацию, посвященную определенной теме, которой они затем должны поделиться со своими коллегами или разместить в общедоступном чате.

Онлайн-презентация показывает их владение предметом и определяет, усвоили ли они ключевые концепции и идеи.

3. Создание сайта или блога

Это современный вариант оценивания онлайн-презентаций, когда учащихся просят создать сайт или блог, охватывающий все аспекты рассматриваемой темы. Они должны изложить найденную информацию своими словами и создать дизайн сайта, который также проверяет их коммуникативные и технические навыки.

4. Онлайн-портфолио учащихся

На протяжении всего курса электронного обучения учащихся просят поместить важные онлайн-задания и учебные мероприятия в портфолио, которое затем оценивается в конце обучения наставником курса. 

Они также могут создать онлайн-портфолио, полностью состоящее из новых работ, которые используются для определения их окончательной оценки.

5. Групповые проекты в онлайн

Учащиеся работают вместе со своими коллегами над выполнением группового онлайн-проекта, демонстрирующего их понимание и мастерство. Например, они могут создать слайд-шоу, в котором будут освещены ключевые моменты курса электронного обучения.

4 совета по использованию итогового тестирования в электронном обучении

  1. Заранее сделайте доступной рубрику оценок

Прежде чем давать учащимся свои итоговые оценки, убедитесь, что они знают, что это будет охватывать и как будут выставляться оценки. Предложите им возможность заранее просмотреть рубрику и критерии выставления оценок и проинформируйте их о том, как будет анализироваться каждая часть оценки.

Если учащиеся не имеют четкого представления о том, что им нужно делать и какие знания им нужно приобрести, чтобы сдать онлайн-экзамен или пройти итоговое тестирование, то они, возможно, не смогут подготовиться к этому испытанию. Это также увеличивает их уровень стресса, что не позволяет им работать в полную силу.

  1. Проанализируйте результаты итоговой оценки, чтобы определить тенденции и области улучшения

Итоговая оценка в электронном обучении преследует две цели. Во-первых, она позволяет учащимся узнать, где они находятся с точки зрения их учебного прогресса и уровня знаний. Это также позволяет им перейти к следующему курсу электронного обучения, поскольку доказывает, что они приобрели достаточный объем знаний для перехода на следующий уровень.

Во-вторых, результаты итоговой оценки дают специалистам по электронному обучению возможность определять тенденции и слабые места онлайн-курса, а также области обучения, которые могут нуждаться в улучшении.

Например, если подавляющее большинство ваших учащихся не может сдать итоговое тестирование или экзамен в конце второго модуля, вы можете изменить содержание онлайн-курса  и стратегию обучения, чтобы улучшить понимание и запоминание информации.

Итоговое тестирование в электронном обучении дает вам бесценные данные, которые вы можете использовать для улучшения вашего курса для следующей группы учеников, а также для создания индивидуального плана действий, который может помочь вашим нынешним учащимся.

  1. Различают формирующее и итоговое тестирования

При разработке стратегии оценивания электронного обучения важно знать разницу между формирующим и итоговым оцениванием, поскольку они служат двум совершенно разным целям. 

Формирующая оценка предназначена для отслеживания прогресса учеников в обучении и предоставления обратной связи. Кроме того, во время формирующего оценивания учащимся обычно разрешается вносить изменения в свои онлайн-задания или исправлять ошибки, так как основная цель – изменить свое поведение в обучении. 

С другой стороны, итоговая оценка является окончательной. Ученики не могут вносить изменения в свои онлайн-задания, и все тесты или экзамены предназначены для определения их уровня знания или квалификации.

По сути, формирующая оценка – это процесс создания готового продукта, тогда как итоговая оценка – это сам готовый продукт.

  1. Используйте широкий спектр оценок для разных стилей обучения

Каждый ученик уникален. У каждого из них разные потребности в обучении, и для эффективного усвоения информации требуются разные учебные материалы и мероприятия. Вот почему важно предлагать им различные типы оценки при создании общей стратегии оценивания вашего электронного обучения.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *