Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.

О мёртвых либо хорошо, либо ничего.

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

  • Любви все возрасты покорны.
  • Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:
  • Любви все возрасты покорны;
  • Но юным, девственным сердцам
  • Её порывы благотворны,
  • Как бури вешние полям:
  • В дожде страстей они свежеют,
  • И обновляются, и зреют —
  • И жизнь могущая дает
  • И пышный цвет и сладкий плод.
  • Но в возраст поздний и бесплодный,
  • На повороте наших лет,
  • Печален страсти мертвой след:
  • Так бури осени холодной
  • В болото обращают луг
  • И обнажают лес вокруг.

Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

  1. Век живи — век учись.
  2. Очень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.
  3. Автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».

Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

Народ безмолвствует.

Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.

«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы. Народ в ужасе молчит.

МОСАЛЬСКИЙ:Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

Народ безмолвствует».

Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

Цель оправдывает средства.

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».

Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

Истина в вине.

Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

Религия есть опиум для людей.

Религия – опиум. Фраза, популярная у атеистов, тоже вырвана из контекста.

Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а так же душа бездушной ситуации.

Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!» То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.

Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

Исключение подтверждает правило.

Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.

Бальб был уроженцем Гадеса (совр. название Кадис), служил под началом Помпея, с которым сошелся и был дружен; Помпей и был спонсором его гражданства. Подоплека обвинения была, как и в большинстве тогдашних громких дел, политической. Хоть сам Бальб был активен политически, но удар, безусловно, направлялся на триумвиров Первого триумвирата (Цезаря, Красса и Помпея).

В защиту Бальба выступали не только Цицерон, но и Помпей и Красс. Дело было выиграно. В своей речи Цицерон приводит такой аргумент.

В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения.

Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство.

Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось. Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.

Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!

Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

Каждая кухарка должна уметь управлять государством.

Фраза приписывается В.И. Ленину На самом деле именно в таком виде он ее не говорил. В своем произведении «Удержат ли большевики государственную власть» (октябрь 1917) от писал:

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели.

Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники.

Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы…

Приписываемая Сталину фраза в действительности никогда им произнесена не была. Эта фраза принадлежит лауреату Сталинской премии, писателю Анатолию Рыбакову, и была вложена им в уста Сталина в романе «Дети Арбата» (1987).

Позже, в автобиографическом романе «Роман-воспоминание» (1997) Рыбаков рассказал историю возникновения этой фразы.

По воспоминаниям знакомых Рыбакова, он очень гордился тем, что сочинённая им фраза «раскручена» как реальное высказывание вождя.

Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.

Эту фразу приписывают Черчиллю. На деле она принадлежит британскому историку Исааку Дойчеру. Сама фраза впервые появилась в некрологе, посвященном Сталину, в 1953 году в газете «The Times». Затем в 1956 году перекочевала в статью о Сталине в Британской Энциклопедии.

Дословно в некрологе она выглядела следующим образом:

«Тем не менее, в течение последних трёх десятилетий лицо России начало меняться. Суть подлинно исторических достижений Сталина состоит в том, что он принял Россию с сохой, а оставляет с ядерными реакторами.

Он поднял Россию до уровня второй индустриально развитой страны мира. Это не было результатом чисто материального прогресса и организационной работы.

Подобные достижения не были бы возможны без всеобъемлющей культурной революции, в ходе которой всё население посещало школу и весьма напряжённо училось».

Делу — время, потехе — час.

Сейчас употребляется в смысле «Много работай, мало развлекайся». Поговорка идет из тех времен, когда слова «время» и «час» были синонимами. То есть поговорка означала: «Делу время, потехе время». Или, говоря современным языком, всему свое время, и не более. Хотя тот смысл, который вкладывают в это выражение сейчас, пожалуй, даже лучше, чем изначальный.

Благими намерениями вымощена дорога в ад.

Многие почему-то считают, что эта фраза является синонимичной к фразе «не делай добра — не получишь зла» или «хотели как лучше — получилось как всегда». Хотя в оригинале фраза должна звучать так: «Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами», или как вариант: «Благими намерениями вымощена дорога в ад, благими делами дорога в рай».

Договоры с русскими не стоят той бумаги на которой написаны.

Одна из ставших знаменитыми цитат, которой пытаются принизить Россию и русских вообще принадлежит немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку и на самом деле вырвана из контекста его высказывания:

«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.»

В СССР секса нет!

Фраза, источником которой послужило высказывание одной из советских участниц телемоста Ленинград — Бостон («Женщины говорят с женщинами»), вышедшего в эфир 17 июля 1986 года. В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос:«…У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?».

Советская участница Людмила Иванова ответила:«Ну, секса у нас… (смешок) секса у нас нет, и мы категорически против этого!». После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила:«Секс у нас есть, у нас нет рекламы!». В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».

Пуля — дура, штык — молодец.

В оригинале фраза Суворова звучала:

«Береги пулю на три дня, и иногда и на целую кампанию, как негде взять. Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».

То есть, банальный призыв экономить боеприпасы, ибо могут быть проблемы с поставками новых.

Ложь во спасение.

Традиционно под этими словами подразумевается ложь вполне допустимая — оправданная тем, что она якобы идет во благо обманываемому и такую ложь, как принято считать, разрешает и благословляет Библия.

https://www.youtube.com/watch?v=BcadSlOsP6U

Но эта крылатая фраза обязана своим рождением некорректному использованию библейского текста. В Библии нигде не говорится о «лжи во спасение», то есть лжи, которую можно понять и простить.

Читайте также:  6 фраз, которые не следует произносить работодателям

В старославянском тексте Библии сказано (Ветхий завет, Псалтырь, псалом 32, ст. 17): «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется».

Перевод: «Ненадежен конь во спасение, не избавит великою силою своею».

Таким образом, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании.

"Страшная болезнь" и "много крови": Пророчества святых старцев о России – чему верить?

Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.

Многие старцы оставили после себя удивительные предсказания, смысл которых ставил их современников в тупик. И лишь спустя десятилетия становилось ясно – святые отцы говорили о реальных событиях будущего, какими бы фантастическими они ни казались в прошлом.

Обе мировые войны, революция 1917 года, падение СССР и даже пандемия коронавируса – обо всём этом предупреждали мудрые старцы. И конечно, важное место в их пророчествах занимали «последние времена», то есть конец света.

«Подобно псам на улицах»: Гей-парады как предвестники апокалипсиса

Так, в предсказаниях афонского старца Нила Мироточивого, который жил в далёком XVII веке, можно найти описания того ужаса, который будет происходить накануне апокалипсиса.

Перед концом света, по словам старца, наступят ужасные времена:

Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше…

И действительно, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на «прогрессивном Западе», где гей-парады и тому подобные мерзости – «входной билет» в число «цивилизованных» стран.

Для верующих очевидно: всё это – преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.

Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет

Не менее почитаемый старец Аристоклий, живший в конце XIX – начале XX века, накануне революции 1917 года произнёс слова, которые стали провидческими. Батюшка предупредил о том, что страна вскоре «утонет в крови», а также утверждал, что коммунизм чужд русскому народу.

Но в далёком будущем старец всё же видел спасение России, которая не только возродится, но и станет светом для всего мира. Правда, в начале этого пути все державы от нас откажутся, говорил батюшка, но «как только все правители уйдут, люди снова обратятся к Богу».

Указывал старец и на конкретную угрозу, которая может разрушить мир, – Китай. Если вспомнить, что новый коронавирус пришёл именно из Китая и захватил всю планету, пророчество кажется вполне реальным.

Тем не менее, спасение мира должно прийти именно из нашей страны, был уверен преподобный Аристоклий. Вот что он писал о будущем:

Явит Бог милость Свою над Россией… Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы… Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки… Но не бойтесь ничего… Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех…

Гога-Магога и Москво-Петроград – почему «пророчества» Серафима Саровского ставят под сомнения

Нередко верующие, говоря о будущем мира и страны, ссылаются на пророчества Серафима Саровского, несмотря на то, что официально никаких документальных свидетельств о «пророчествах» святого Серафима Саровского не существует.

Тем не менее, многие сайты в Сети активно перепечатывают некие записи, якобы сделанные непосредственно со слов преподобного Серафима Саровского его «служкой» Н. А. Мотовиловым.

Говорят, что эти «пророчества» хранились в архиве отца Павла Флоренского и повествовали о «последних днях», то есть о конце света.

Согласно этим записям, преподобный Серафим Саровский (1759–1833) говорил о том, что спустя более чем полвека «злодеи поднимут высоко свою голову», а Господь «попустит их начинаниям на малое время». Но затем на руководителя злодеев падёт страшная болезнь, которая не даст им осуществить пагубные замыслы. Не исключено, что эти слова относятся к большевикам.

Что касается конца света, старец якобы предсказывал, что перед ним «Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими».

Согласно «пророчеству», возникнет «грозное и непобедимое царство всероссийское», – Гога-Магога, перед которым остальные народы будут трепетать.

Но всё изменится, когда Русская Империя получит «сто восемьдесят миллионов в своё владение»: старец якобы предупреждал о рождении антихриста, который появился на свет «между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей Царства Русского». Название этого города будто бы будет «Москво-Петроград», или «Град конца».

Русская Православная Церковь, разумеется, считает все эти «пророчества» выдумкой и не находит никаких веских оснований верить им, а сами свидетельства Н. А. Мотовилова у многих вызывают сомнения. Однако в наши дни непростая ситуация в экономике и геополитике, осложнённая пандемией COVID-19, заставляет людей принимать даже самые сомнительные факты на веру и тревожиться.

Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться

Гораздо большего доверия заслуживает пророчество святого старца Нектария Оптинского, который, по преданию, ещё в начале XX века увидел странный сон – в нём называлась дата конца света и говорилось о том, что «все погибнут». О пророчестве вскоре забыли, но теперь снова вспомнили и ужаснулись: отсрочка в сто лет почти истекла.

Известно, что Нектарий Оптинский не раз предсказывал различные события, и эти предсказания сбывались. Так, старец предвидел, что после революции русские люди отвернутся от веры. Он также предсказал холодную войну и «железный занавес» – по крайней мере, так толкуют его слова:

Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная.

При этом старец, со слов толкователей, был уверен, что в будущем Россию ждёт процветание и духовное возрождение, – есть мнение, что он имел в виду время после распада СССР.

Еще не вечер, или дело о спасении патентообладателя

А в 1917 году он будто бы поведал окружающим, что видел странный сон. Во сне ему якобы явились апостол Пётр и Иисус. Пётр спросил у Спасителя, когда закончатся муки человечества. На что Сын Божий ответил, что даёт сроку до 22-го года:

«Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут».

Как мы понимаем, 1922 год уже прошёл, а 2022 год ещё впереди. Некоторые толкователи предполагают, что если предсказание не сбылось 100 лет тому назад, то наверняка всё сбудется теперь. Получается, что нам дали отсрочку в сто лет, и она вот-вот истечёт? Либо же пророчество просто не сбылось.

Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?

Также во многом сбылись и продолжают сбываться предсказания святого Паисия Святогорца, который почил относительно недавно – в 1994 году. В частности, вот как он описывал грядущие события международной политики:

Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.

Средний Восток, по словам старца, станет ареной войн, в которых примут участие русские. «Прольётся много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима», – такие ужасающие перспективы, если вдуматься, не так уж фантастичны.

Особое значение старец Паисий отводил Стамбулу-Константинополю: он говорил, что там произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греческая армия не успеет подойти туда, но город будет всё же отдан Греции.

«Америка рухнет…»: Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года 

А теперь заглянем за океан – что говорили старцы о судьбе США? Она, исходя из слов святых отцов, незавидна.

Например, опубликованное недавно пророчество афонского старца Стефана Карульского так и гласит: «Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто».

Спасение якобы придёт из двух стран: «Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии», – писал отец Стефан. Когда это произойдёт, он не уточнил. К сожалению, схиархимандрит Стефан Карульский скончался ещё в 2001 году.

Еще не вечер, или Дело о спасении патентообладателя

Три года назад Виктор А. получил патент на полезную модель «Детское амортизирующее поддерживающее устройство». А в марте 2018-го года в Роспатент поступило возражение против выдачи патента. Дескать, полезная модель Виктора не соответствует критерию новизны и на подобную модель уже был выдан патент.

https://www.youtube.com/watch?v=d0VCrhMUr-o

Роспатент пересмотрел свою же позицию и признал уже выданный Виктору патент полностью не действительным! Виктор обратился в Суд по интеллектуальным правам, но и там его доводы не услышали.

После этого к делу подключается компания «Гаврюшкин и партнеры». Юристы уверены, что права патентообладателя необходимо защитить.

— Мы подготовили жалобу в Верховный суд, — комментирует управляющий партнер компании Сергей Гаврюшкин.

— Ведь на основе этого патента построена хозяйственная деятельность патентообладателя по производству устройств.

Более того, истец не предполагал, что Роспатент может вдруг пересмотреть свою позицию и признать выданный документ недействительным. Мы считаем, что есть основания для пересмотра принятых по этому делу решений.

По мнению юристов, при рассмотрении дела суд, к сожалению, не решал принципиально важный вопрос о конструктивных особенностях устройства. А именно это и стало камнем преткновения.

Инициатор отмены патента ссылается на увиденное им в графических материалах углубление в основе устройства. Такое же углубление есть и в его модели.

Читайте также:  Отказ от прививок. Что нужно знать родителям о процедуре

На основании этого делается вывод, что патент Виктора не соответствует критерию новизны.

Виктор же утверждает, что на графических материалах видно углубление, которое образовалось из-за размещения в устройстве ребенка под тяжестью его веса. При этом изначально углубления в устройстве отсутствуют, в тексте описания полезной модели отсутствуют сведения о наличии в конструкции каких-либо специально выполненных углублений.

— Причем при рассмотрении заявки Виктора Роспатент уже сравнивал два этих устройства и патент Виктору выдал, — объясняет Сергей Гаврюшкин. — А теперь вдруг пришел к противоположным выводам. Какие новые факты выявлены, какие нормы права применены на этот раз — совершенно не понятно. Это мы тоже отразили в нашей жалобе в Верховный суд.

Еще один момент. Виктор подавал заявку и на выдачу ему патента на изобретение. Его устройство сравнивали с подобными устройствами на международном уровне. И как раз по признаку «новизна» его техническое решение проверку прошло успешно, не прошло по критерию «изобретательский уровень».

Что ж, спасать владельца патента надо. Компания «Гаврюшкин и партнеры» планирует обращаться и в Конституционный суд.

В россии разрешили выпускать лекарства без разрешения патентообладателя в экстренных ситуациях

Захарова прокомментировала идею Конгресса США о выборах-2024 в РФ словом «заигрались»

Идея конгрессменов США о «непризнании» Владимира Путина в случае участия в выборах в 2024 году говорит о множестве проблем внутри самих Соединенных Штатов, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Есть масса насущных внутренних проблем, которыми пора бы заняться.

Могу перечислить немало из них: это вопросы тех конфликтов, которые на международной, мировой арене США, к сожалению, инициировали, вмешательством агрессивным, оккупационным, своими интервенциями.

Это то, что сейчас называют потоками мигрантов, потоком людей, проблема беженцев», – сказала Захарова в эфире «России 24», передает РИА «Новости».

  • Она добавила, что у самих США тоже на границе схожая проблема с мигрантами.
  • Проблемы американской стороны связаны с вопросами межрасовых проблемных взаимоотношений, разобщенностью внутри страны, конфронтации людей, «которых стравливали друг с другом на протяжении нескольких лет те люди, которые боролись за власть, за политическое влияние».
  • Дипломат отметила, что в США есть дисбаланс между законодательными актами, которые приняты ранее.

«Даже внутри самих себя (проблемы) относительно свободы слова и реальности, которая говорит совершенно об ином.

Эти самые ценности демократические, которые возводились на американский олимп, на олимп американской политики, и оттуда рухнули, судя даже по недавним приговорам тем, кто выходил на улицу и протестовал после итогов выборов, которые прошли не так давно», – сказала представитель МИД.

https://www.youtube.com/watch?v=SBxCyX3zOJk

Она добавила, что в случае с предложением конгрессменов США не признавать Путина президентом, если он будет баллотироваться в 2024 году необходимо разбираться отдельно.

«Потому что, мне кажется, действительно они во многом заигрались», – заключила Захарова.

Конгрессмены Стив Коэн (демократ от штата Теннесси) и Джо Уилсон (республиканец от Южной Каролины) внесли в Палату представителей Конгресса США предложение не признавать Владимира Путина главой российского государства, если он решит баллотироваться на новый срок в 2024 году. Документ, в случае принятия, будет носить характер рекомендации.

Первыми на странную инициативу отреагировали российские сенаторы. По мнению вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева, проект резолюции является вмешательством во внутренние дела страны в чистом виде. При этом в комитете по международным делам допустили разрыв отношений между Россией и США в случае, если скандальная резолюция будет принята.

А в Кремле инициативу конгрессменов считают удивительной и неприемлемой. «Каждый раз нам кажется, что ничего более нелепого, ничего более агрессивного, недружественного и неконструктивного с той стороны океана больше прийти не может. И каждый раз мы ошибаемся. Приходит, к сожалению», – сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Читать

Игорь Оруженосцев

Ещё не вечер…

  • «Если народ, переставал верить,
  • то государству не устоять»
  • Конфуций

Предисловие

Эта повесть написана по реальным событиям о людях, которые вольно или невольно в них участвовали, соответственно заняв в истории произошедшего каждый свое должное место.

Где-то рукопись биографична, где-то сухо хроникальна, этого нельзя было избежать, так складывались обстоятельства, но должна читаться легко и с интересом, Думается, что многие, не только из старшего поколения, увидят себя в ней. Вся жизнь Тадеуша Рафаиловича Касьянова (а речь в книге пойдет именно о нем) – это борьба, поиски, свершения.

Война, холод, разруха формировали его характер в детстве. Ещё ребенком, нечаянно попав в пионерскую организацию, продержался в ней дня три-четыре, а затем был исключен и уж больше ни в какие комсомолы, а тем паче члены КПСС никогда не совался, интуитивно чувствуя ложь, фальш, карьеризм людей из этих организаций.

Он верил и надеялся, что доживет до конца Советской власти. Когда коммунистами-предателями была ликвидирована Коммунистическая партия Союза, его радости не было границ, тарантул сожрал тарантула! Но как до, так и после этих событий, он не верил, ни одному политическому лидеру и всегда оказывался прав.

Он твердо убежден, что какой бы новый, любого толка, «царь» не занял кресло, народу эти политические игры и возня, кроме забот и горя, ничего не принесут. Уже много позже, встав рядом со Штурминым, навлек на себя нелюбовь Госпартаппарата и ненависть структур МВД.

Бокс и воинские единоборства закалили его волю, а застенки постсоветского ГУЛАГа, сделав его инвалидом, не сломили силу духа и неиссякаемый оптимизм. Многие годы на нем лежал груз принятия решений и ответственности. Ему никогда ничего не предлагали, ему звонили только с просьбой о помощи.

Когда многие из учеников Школы в буквальном смысле за его спиной оскверняли само понятие каратэ, он шел вперед, принимая на себя многочисленные удары судьбы, доказывая, что каратэ здесь ни причем.

Читателю малоизвестно, что именно Касьянов с небольшим числом единомышленников сохранил для России каратэ в период никому не понятного и мрачного его запрещения с 1981 по 1989 гг., постоянно популяризируя этот вид спорта, Его реальные идеи и проекты для армии отвергались, что продолжается и сейчас.

Борясь за права человека и чистоту рядов возглавляемой им Федерации, ни он сам, ни его федерация, не примкнули ни к одной политической партии,хотя попытки подмять и подтянуть под себя эту организацию, у власть предержащих были и не раз. Коренной москвич, как истинный патриот, беззаветно любя Россию, болезненно пережил развал Союза, но не как политической структуры, а скорее как географической. Будучи истинным профессионалом, обладая даром предвидения, оставил в странах СНГ многочисленных учеников и подразделения Федерации. Апофеозом жизнедеятельности этого человека пишется создание, совместно со спортсменами – рукопашниками Латвии, Международной Федерации рукопашного боя в октябре 1995 года.

Сложись его жизнь по-другому,, может и не выжил бы он, как многие другие из его окружения тех лет и настоящего времени, но видимо, Бог сохранил его для будущего, хотя, когда писались эти строки, на Тадэуша Рафаиловича было организовано покушение, и он чудом остался жив. Теперь людей такой судьбы, живущих принципами, крайне мало и наш персонаж, видимо, один из последних могикан, этому читателю будет небезынтересно познакомиться с судьбой этого неординарного человека.

31 декабря 199б года

И.И. Оруженосцев.

Глава 1

ТЮРЬМА

(нет ничего дороже свободы, суд, Вятка)

От тюрьмы и от сумы не зарекайся

(Народная поговорка)

  1. «Тюрьма делает слабых еще более
  2. слабыми, а сильных более сильными»
  3. (Тюремная поговорка)

Его арест напоминал военный детектив. Он стоял, окруженный 26-ю омоновцами, смотрел на балкон и думал, видит ли происходящее здесь внизу его жена. Он сразу же понял, что произошло, и в душе закипала злоба. В голове мелькнуло: «Если кинуться на ближайших омоновцев – стрелять не будут, слишком близко они стоят друг от друга. Но где-то в глубине билась и другая мысль:

«Зачем бежать? Ты нив чем не виноват». Подскочили два УАЗика и один широкоплечий кургузый человек в гражданском пригласил его сесть на заднее сиденье одной из машин. В машину запрыгнули омоновцы и один из них (впоследствии оказавшийся капитаном Ануфриевым) сказал, что для порядка и профилактики надо надеть наручники. Арест производил ОМОН Татарстана. Это было 24 июля 1992 г.

– канун провозглашения независимости республики. Выехать С Преображенки на г.

Химки они не знали как, и Таду пришлось подсказывать дорогу, чтобы быстрее добраться до места и прояснить свое положение Но раньше он попросил привести к машине жену и, когда увидел ее широко открытые испуганные прекрасные серо-голубые глаза, он прижался к ним прощальным поцелуем, предчувствуя сколько трагического будет впереди.

А в стране уже начинался разгул правового беспредела. Тадеуш даже не спросил, кто эти люди, захватившие его, т.к. доброжелатель из Казани позвонил ему за два дня до ареста, сказав, что его выехали «брать». Лишь уже в КПЗ г. Химки этот кургузый представился полковником МВД и чуть показал краешек удостоверения из нагрудного кармана пиджака.

Он и его подчиненные как-то осторожно передвигались около Тадеуша, смотря на него какими-то зачумленными глазами. Все-таки Председатель федерации рукопашного боя страны, мало чего отчубучит, лучше осторожней и подальше от него, и оружие наготове.

Несколько раз и полковник, и его подчиненные пытались говорить с Тадеушем и в говоре уже сразу же навязать ему его мнимую вину, но Тад ушел в себя, лицо его было бесстрастно, отвечал односложно и неинтересно для ментов. «Если снимем наручники – драться не будешь?» вдруг спросил полковник.

Читайте также:  Роль посредника в разрешении коллективного трудового спора

Да… со спецподготовкой у них туго, – отметил про себя Тадеуш, – и с духом тоже». Осмотрев сумку, визитку, отобрав документы и 38 тысяч рублей (которые никогда так и не вернули), Тадеуша отвели в одну из камер шириной 2 х 2.

«Жуткие серо-сине-коричневые тона помещения, запах мочи и еще какая-то вонь заставили бы воскреснуть мертвых, но как есть, так есть», – думал про себя Тад.

Четыре шконки (нары), две заняты какими-то парнями, которые предупредили, что на других могут быть клопы и вши, но была уже ночь, и Тад страшно устал и, расстелив носовой платок на подушку, он закрыл глаза и попытался проанализировать день.

«Да… так красиво начался жарой, но в то же время и какой-то смутной тревогой и предчувствиями». Интуиция редко подводила его, и он ожидал, что вот-вот что-то должно произойти. Произошло вот тебе и Школа Выживания. Выживай.

Ночь пролетела быстро, уже в 4 утра его выдернули из камеры, едва дав умыться. и повезли на аэродром, объяснив, что его переправляют за его же деньги в Казань, где он, якобы, совершил преступление и что следствие будет вестись там. дополнили также, что если он дернется к побегу, то дан приказ применять оружие на поражение.

Вообще Тадеуш чувствовал, что омоновцы вокруг него хотят заговорить с ним, но мешало начальство, а Тад чисто профессионально подмечал, что так, как его охраняют, он бы спокойно ушел с травмами и членовредительством для охранявших.

В то же время, будучи человеком дисциплинированным, он не хотел никаких непоняток и предположил, что менты далеко зашли в своих заблуждениях. Предчувствие, что накатывается что-то большое, нехорошее, темное, не оставляло его.

«Да… надо мне все это в мои 55 лет, – думал про себя Тад, – разрушат ведь, козлы, все то, что создавалось такими трудами, а самое главное – не их руками. Разрушать-то всегда легче, чем строить».

Дела или Вера. Что важнее?

Существуют два различных подхода к нашему спасению.

Например, Апостол Павел пишет: “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф.2:8-9).

Как мы видим, акцент в данном стихе стоит на слове “благодать” и “дар”. Другими словами, спасение мы получаем от Господа по милости и любви Божьей, а слово “дар” говорит нам о безусловном вручении.

Если дарят, то условий не ставят, иначе это уже будет платой.

С другой стороны, Иаков пишет: “Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?” (Иак.2:21).

В данном стихе можно выделить такие слова, как “дела” и “оправдание”. То есть, если бы не было действия, то не было бы и оправдания.

Те, кто считают, что спасение от дел говорят о том, что изменение характера, нашего мировоззрения, привычек, лежит на наших плечах, а Бог же, восполняет то, что мы сделать не можем.

Некоторые читатели, читая эти два места из св. Писания считают, что два Апостола как бы спорят о том, что же более важно в деле спасения: дела или вера.

Так кто же прав?

Во всем этом я вижу 2 проблемы. Эти проблемы отображены в Писании в тех самых стихах, что были приведены мною. Эта проблема существует и сейчас, на мой взгляд, конечно. Исходя из того, что человек принимает и складывается его христианская жизнь.

Обозначим эти 2 проблемы, когда мы говорим только о вере и о делах, как главного условия в нашем спасении.

1-ая проблема — это беспечность. Существует мнение: “Если Христос меня спас, то вот, мне больше ничего делать не надо”.

Исходя из таких мыслей, человек не серьезно относится к основополагающим принципам христианской жизни: к молитве, посту, чтению Библии, делам любви.

Видя образ жизни христианина без данных принципов, Апостолы  писали, что Царствие Божие усилием берется, так же они говорили, что надо совершать свое спасение и далее, они победили кровью Агнца и словом свидетельства.

По всем этим замечаниям, у меня есть развернутое объяснение, но сейчас не об этом.

Мало того, ещё в первых веках, развивалось такое еретическое учение, как “дела неколоитов”. Данное учение сводилось к тому, что человек мог делать все, что ему угодно, жить в свое удовольствие, поскольку в любом случае Иисус Христос заплатил за все грехи, а значит и за те, что будут совершены в будущем.

Есть еще одно негативное последствие, когда мы говорим о спасении, не вспоминая дела  — это отсутствие усилия, дисциплины. Люди не хотят идти в церковь, вести христианский образ жизни. А зачем? Ведь спасение не от дел.

2-ая проблема — фарисейство. Это когда люди думают спастись делами закона. Они как бы ставят свои дела на первое место и поскольку Бог восполняет их недостатки, то получается, по их мнению, что Бог как бы на втором месте. Это уже было. Но разве фарисеи чего-то добились? Их финал ужасен — они распяли Христа. Мы хотим поступать так же?

Исходя из вышесказанных проблем, нам четко надо знать, что такое вера и что значит дела. Что важнее и что стоит на первом месте: дела или вера?

Я хочу поделиться своими мыслями.

Вся Библия боговдохновенная. у Неё один Автор. Поэтому мы не можем утверждать, что Апостол Яков  высказывал другую точку зрения  Апостолу Павлу, когда писал о делах в деле спасения . Бог не человек, Сам с Собой не спорит, он же Автор. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что Апостолы могли для ясности дополнять друг друга.

Рассматривая слова Якова 2:21 следует обратить внимание на 20-ый стих этой же главы, где говорится, что вера без дел мертва, а в 22 стихе Апостол делает акцент, что вера побуждает нас на дела: “Видишь ли, что вера содействовала делам его”. Содействовала.. Понимаете?

Далее 11 глава послания к Евреям. Это глава веры, потому что в этой главе мы читаем, например: 17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака.

Итак, самое главное. Авраам и другие Патриархи зачислены в праведники, поскольку они ПРЕЖДЕ поВЕРИЛИ Богу, а потом уж сделали.

Движущей силою была вера, именно на нее Бог смотрел именно она была той силой, что двигала праведниками. Они могли бы сделать тоже самое, но без веры, были ли они в таком случае причислены к праведникам? Поэтому и написано в Писании, что дела делают нашу веру совершенной. Появляется как бы спираль.

Верою мы делаем, а дела укрепляют нашу веру. дела посередине.

Если человек не верит, то он и бездействует, поэтому Апостол Павел и предложил, чтобы каждый показал веру своими делами.

Интересный момент. Хотя мы и получаем спасение, через веру, не от дел, но тем не менее, вера не может оставить нас равнодушными и она побуждает нас к делам.

  • Здесь надо заметить, что существует два вида веры.
  • 1 вера  — это дар от Бога, чтобы мы приняли спасение
  • 2 вера  — это то, что было в нас, которая помогает нам строить будущее

По другому. Говоря о спасении, через веру, без дел человек обманывает самого себя.

Рассматривая места из Писания о спасении, мы можем увидеть, что дела не спасают, они показывают кому мы принадлежим и на кого уповаем.

Если я верю, что во мне живет Христос, то я не могу не молиться, не могу не поститься, не могу быть равнодушным к боли людей, потому что Иисус молился, Он и постился, будучи активным участником в жизни людей.

И то, что я пощусь или молюсь не делает мне чести — все это Христос во мне. Он живет в нас, а значит, Он продолжает действовать.

 В противном случае, если мы говорим о спасении своими делами, то сколько я ДОЛЖЕН перевести например, бабушек, через дорогу?

Бог любит доброхотных и слово должен говорит о неком насилии над собой. Но далеко ли мы на нем уедем?

Написано: “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.”

(Евр.11.6).

Написав ранее «если», говоря о вере, я имел ввиду начало. Человек верит и Бог приходит на веру, поскольку ищущим Его Он воздает. Без веры Бог не придет и не ответит. Но вера — только начало. Если человек чувствует соринку в глазу, то как не заметит Бога, когда Он придет и воздаст? и тогда да, вера становится ОПЫТНО ЗНАНИЕМЕМ. В противном случае, как ВЕРА СТАНЕТ СОВЕРШЕННОЙ?

По поводу добрых дел. Все добрые дела у нас от Бога, но они не спасают. Тем не менее, если нет дел, то следует хорошо задуматься о своей вере. Имея спасении и веру, я могу, например молиться об исцеление близких мне людей, но исцеляет Бог.

На мой взгляд, человек хвалится добрыми делами тогда, когда считает, что ими он спасается. Ими он спасается повторюсь еще раз — это как бы его дела, ведь ими спасается, своими делами. Понимаете? Но это не так.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *