Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердца

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердца

Сегодня хотелось бы немного «колыхнуть и полыхнуть» за жизнь…

Призвать поразмыслить коллективно на философские темы. Поехали?!

Человек с детства мечтает жить честно.

Другое дело, что это редко удаётся — то одно не позволяет, то другое… То начальник мешает, то сосед… То социализм встаёт на пути, то, опять же, капитализм…

Для обывателя что та хрень, что другая — ни в красную армию не подходит. А для общества в целом — да. Потому как аппарат насилия. Сраных крепостных надо ж как-то организовывать…

С точки зрения социального спокойствия это опять же правильно. Ещё желательно кормить и воспитывать. Чтобы скотина не рыпалась по сторонам, не «бродила», как брага, и не шла вместо горячо любимого завода на баррикады. Потому что с баррикад мало кто не вернётся. А работать, пардон, кто будет?

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердца

Работать, в таком случае, очевидно не будет никто, а если кто и будет, то всё одно — результаты глубокомысленного или там, тупого, труда отберут «люди в чёрном». Жрать хотят все. И эти в чёрном — больше всех. 🙂

Так или иначе, в любом обществе ты есть шестернЯ, которая обязана крутиться в строго определенном направлении.Если бардака нет, то шестерёнки, как на часах, например, в оконцовке показывают какое-никакое, а всё ж таки ВРЕМЯ.

Но если бардак есть — а он чаще всего есть — отдельные зубчатые колёса норовят установить новые оси вращения и завязать всё на себя. В результате главная пружина разворачивается, и «люлей» получают абсолютно все. То есть — без разбору.

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердца

Чтобы такого не происходило, нужно либо смазывать всю эту часовую херню маслом, либо ставить рядом надзирателя с револьвером и средне-специальным, мать его, образованием.

Отмечу, что с точки зрения социума абсолютно неважно, от хорошей жизни будут вращаться шестерёнки, или от страха. Главное — более-менее правильное время на часах.

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердца

  • Но вот с точки зрения обывателя такая ботва ничего общего не имеет с теми сказками, на которых он был воспитан.
  • И тогда от хорошей жизни он пишет книгу «Изжога дней моих здоровых», а от плохой — «Йети подземелья».
  • В первом случае хочется поменять шило на мыло, во втором — мал-мал пострелять, чисто для развлечения.

В этой связи частоколом встают самые перпендикулярные проблемы.Как что-то поменять? Да и вообще стОит ли?!

Перемен! Требуют ли наши сердца?!

Можно уйти в тайгу и жить там молитвами.Но там нет социума и нет Интернета.

Можно устроить себе «златые горы и реки, полные вина».Но тогда лучше не выделяться своей честностью, принципиальностью и тонкой нервной организацией. Помните, у классика: «Как бы вам давали взятки, а вы бы не брали, тогда могли бы и хвастаться!»

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердца

Короче,нет «щастья» в жизни,а если есть — осталось с. лямзить и принЕсть.

Но жить честно хочется. Хочется всем. И мне тоже.

Я — обыватель, каких миллионы. Я не хочу, к примеру, идти на ограбление, потому что с детства мне привили аксиому «чужое брать нехорошо и опасно» 😉

Я МОГУ, но НЕ ХОЧУ! Совесть тут не причём. Мораль и нравственность — тоже. Мне же плевать, что скажут обо мне более правильные индивидуумы. Ибо, если я встаю на этот тернистый путь преступления — то свет мне не нужен. Никогда и никакой. Ни до, ни после.

Эмпатия покидает этот мир! И как не тревожило большинство из нас страдание другого существа, так волновать и не будет. Аминь.

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердца

Но жить честно хочется. И еще достойно! Наверное, «достойная жизнь» — это как плата за эту честность! А что значит достойно для каждого из нас, а?!

Поправьте меня, но, «имхо», жизнь «в идеале» выглядит следующим образом:

  1. — ты работаешь на ЛЮБИМОЙ работе, то есть такой, где тебе «не в падлу» прийти в шесть, а уехать с «последней лошадью», и тебе это НРАВИТСЯ.
  2. — ты живёшь там, где тебе не срут на голову и под дверь, не стучат в стену, не дрелят пол-потолок (далее по списку) «добрые и скрепные соседи-мещане».
  3. — ты любишь свою единственную женщину (неважно, сколько вы вместе), лучше которой все равно никого нет.

— ты воспитываешь своего ребенка так, как вы оба-двое вместе с ним хотите. Лучше конечно двух или трёх. Но можно и одного.

— ты ешь то, что не противно есть. Еду. Лучше полезную, но можно и вкусную. 🙂 Вот и всё!

Остальное можно дополнить по вкусу, который не есть одинаков у всех. Что, в общем-то, и дает бесконечное разнообразие этих самых индивидуумов.

А теперь скажите, при каком таком общественно-политическом строе сие возможно?И, вглядываясь в зеркало истории, я понимаю — да при ЛЮБОМ!

Песня Виктора Цоя перемен, история и смысл » Мысли русского рока

Песня Цоя — Перемен является одной из самых попопулярных песен в репертуаре группы Кино. Сегодня мы разберем смысл песни и узнаем, что конкретно хотел донести до нас Виктор Цой и проанализируем композицию от начала до конца.

Общий смысл песен Цоя

Песня Цоя “Хочу перемен” совсем непростая собственно, как и ее история. Для большинства людей, поверить что это песня о революции очень просто. Текст и припев у трека действительно революционные. Звучит трек очень мощно и бодро.

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердцапесня Цоя перемен требуют наши сердца исполняют митингующие белорусы

С тех пор как она вышла, она всегда сопровождала все митинги, революции и т.д. Более объединяющего символа протеста в мире пока не существует. У этого есть много причин. Одна из которых заключается в том, что Виктора давно уже нет в живых. Он совершенно не подвержен конъюнктуре. Песня просто существует как символ.

Когда хоть чуть-чуть пытаешься вникнуть в творчество группы Кино, начинаешь понимать что смысл песни “Перемен” Цоя совсем не так прост. Как например в песне Кукушка или Группа крови. Виктор Робертович не тот человек, который писал на политические темы. Более того он очень не любил когда другие так делали.

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердца

Это меня всегда просто раздражало. Может быть, это и надо, но мне очень не нравится. Не нравится, что группы как-то размениваются.

— Виктор Цой

Так если эта песня не о политических изменениях, тогда о чем?

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердца

Перемены, о которых пел Виктор — это не перемены политического строя. Это перемены гораздо более глубокие внутри себя, о которых пели, писали, рисовали, лепили все художники мира.

— Алексей Рыбин (основательно группы Кино)

Вроде разобрались и поняли, что песня все таки не о политике, а о другом.

Песня Цоя перемен, история

Песня была написана в 1985 году. Прозвучала впервые в 1986 году в ленинградском рок-клубе. Тогда же ее и услышал будущий режиссер фильма “Асса” — Сергей Соловьев. Между музыкантами и Соловьевым произошел договор, что песню “Перемен” они до выхода фильма исполнять не будут.

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердцапесня мы ждем перемен в исполнении Виктора

Фильм Асса вышел в 1987 году. Ее как раз таки и завершает песня Перемен, которая явно подается как песня протеста.

Но что же из себя представлял Советский союз в те времена? Это была страна погруженная в перестройку. Группа Кино только начинала свое восхождение. В это время появилась гласность и все вокруг начали говорить то, что раньше нельзя было. Все писатели, поэты и музыканты начали резко отзываться о стране в негативном ключе.

И тут как раз появляется фильм Сергея Соловьева с такой мощной песней в конце. Естественно все вокруг ее воспринимают как часть этой самой гласности. Виктор Цой попадает в самый настоящий мейнстрим. Но когда Цой писал эту песню в 1985 году, ни о какой перестройке никто не знал, в том числе и сам музыкант. Логично, что песни про перестройку он писать не мог.

Может быть именно поэтому Виктор Цой стал так активно открещиваться от тех смыслов, которыми наделяется эта песня.

Для начала стоит отметить, что у Виктора Цоя есть устойчивые образы во всех песнях. Образ добра, жизни и всего хорошо что есть, всегда связано с теплом и светом. Чаще всего музыкант эти понятия воплощает в виде звезды. В частности самой близкой нам звезды — Солнцем. Тем не менее тепло и свет это однозначно что-то хорошее и доброе.

Но у в песни Перемен в тексте мы видим такую строчку:

Вместо тепла – зелень стекла,Вместо огня – дым.

Анализируя первую строчку, хочется предположить что говориться о стекле в виде стеклянной бутылки. В те времена все бутылки были зеленого цвета. Поэтому так и поется. Есть тепло настоящее, которое нас окутывает и дает ощущение комфорта. А есть алкоголь, который дает мнимое тепло на короткое время. То есть это жалкое подобие настоящей теплоты.

Перейдем ко второй строчке. Огонь, который может нас греть и освещать дорогу превращается в дым. То есть результат огня и есть дым. Но сам дым не греет и не дает тепло. В этом начале первого куплета рассказана история о том, что наша жизнь похожа больше на декорацию.

В общем эти строки повествуют нам такой сюжет. Наша жизнь наполнена теплом, светом и добром. Но вместо этого мы довольствуемся жалким суррогатом.

Красное солнце сгорает дотла

Здесь есть вероятность предположить, что слово красный означает СССР. То есть эпоха советского союза потихоньку сгорает и скоро уйдет. Насколько известно, именно так люди и поняли эту строчку в 1991 году.

Читайте также:  У компании конфисковали оборудование за чужое нарушение. отстоять собственность помог кс рф

Но давайте проанализируем внимательней текст. Мы помним, что солнце олицетворяет все хорошее и доброе. Если предположить что Виктор Цой считал советский союз как государство раньше давало эту жизнь и тепло.

А сейчас уже неспособно, поэтому у нас в жизни суррогат и подобие вместо настоящего. То именно такой смысл склеивается идеально.

Для того, чтобы солнце сейчас заботилось о своих гражданах и давало тепло, оно наоборот нас испепеляет.

Слово красный просто означает характеристику этого самого символа. Что оно уже не желтое и дает добро. Оно настолько накалено, что приносит нам беды и страдания. В конечном итоге оно сгорит до тла.

День догорает с ним,На пылающий город падет тень

Тень это символ тьмы, в который погружается город. Город в нашем случае пылает. Вполне возможно, что солнце, которое должно было давать тепло, его испепеляет.

Перемен! Требуют наши сердцаПеремен! Требуют наши глаза

То что внутри нас сидит, наше внутренне наполнение требует перемен. То что мы видим сходится с тем что внутри. Мы тоже видим вокруг ситуацию, которую хотим изменить.

Электрический свет продолжает наш день

Второй куплет дает нам больше понимания. День закончился, наступила тьма. Не стоит думать что это просто ночь. У Цоя тьма это символ чего-то плохого. Мы понимаем что в нашей жизни идет не так. Но есть электрический свет который дает нам надежду.

И коробка от спичек пуста,Но на кухне синим цветком горит газ!

В первой строчке многие видят отсылку на пустые прилавки магазинов. Спичка это то, что нам дает огонь и тепло. Пусть на короткое время, но зато эта короткая вспышка может поджечь что-то другое что будет гореть и давать тепло. Это символ надежды. Даже в фильме “Асса”, спичка олицетворяет символ надежды.

Но коробка от спичек пуста, как поется в песне. Но ничего страшного в этом нет, так как на кухне горит газ. Снова жалкое подобие. В этом куплете увеличивается чувство чего-то ненастоящего и суррогата.

  • Мы не можем похвастаться мудростью глазИ умелыми жестами рук,
  • Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять

Здесь автор нам немного рассказывает нам о том, кто же эти самые МЫ, кто хочет перемен. Этот образ часто всплывает в песнях Виктора Цоя и он всегда на противопоставлении.

Мы — новое поколение, мы не такие, как вы — те, кто определяет положение дел сейчас. У нас нет мудрости глаз и умелых жестов рук. Но подумайте сами, это не значит ничего хорошего.

Мудрость глаз и жесты рук это проявление, которые не говорят ни о какой наполненности. В советском союзе это тема была актуальна. Нам для того, чтобы общаться не нужна вся эта показуха.

В то время это было безумно актуально.

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердцапесня Виктора Цоя перемен требуют наши сердца является одной из самых популярных в репертуаре группы КИНО

Но как видно картина к концу песня кино перемен не поменялась. Мы все еще довольствуемся малым. И нам страшно потерять все то, что у нас есть. Тем не менее все то, что у нас есть внутри, не дает нам спокойно оставаться на этом месте. Все что внутри требует перемен.

Смысл песни “Перемен” Виктора Цоя

Все же, о каких переменах пел автор? Конечно же он пел о переменах и требованиях к себе и окружающим, к тому как устроена жизнь. Те перемены о которых пел Виктор Цой, это в первую очередь о внутренних переменах. Но эти внутренние перемены по контексту песни должны привести к переменам глобальным. Эти перемены изнутри кардинально могут повлиять на перемены внешние.

Общий смысл песни перемен Цоя в том, что бы люди не сидели сложа руки, не мерились с суррогатами и подобием. А чтобы бились за свою жизнь, чтобы она была полна света и тепла. Песня Цоя перемен является одной из самых популярных и узнаваемых песен группы Кино.

Банкротство по-русски. Перемен требуют наши сердцатекст песни перемен Цой

О каких переменах пел виктор цой? политическое или личное? разбор текста

Одно время я заметил, что среди уличных музыкантов, поющих на выходах из московского метрополитена, самой популярной песней была композиция «Перемен!» Виктора Цоя.

Сцена проста — темноволосый паренек выпеченной вперед скулой «под Цоя» поет на гитаре эту песню, а рядом ходят девицы со шляпой, собирая у прохожих деньги.

Чуть подальше можно было заметить и компанию молодых людей — так сказать — прикрытие!

Виктор Цой ( Александр Чумичев и Александр Шогин / Фотохроника ТАСС) Виктор Цой ( Александр Чумичев и Александр Шогин / Фотохроника ТАСС)

Слова этой припева песни конечно убийственны и к чему-то призывают:

Перемен требуют наши сердцаПеремен требуют наши глазаВ нашем смехе и в наших слезахИ в пульсации вен

Мы ждем перемен

Создается впечатление, что смысл песни в неудовлетворенности создавшимся положением и «сердца требуют» перемен.

И сейчас я заметил, что все чаше эту песню стали ассоциировать с протестным движением и требованием каких-то перемен в стране.

Однако мало кто замечает, что в тексте есть одно предложение, которое раскрывает весь смысл замечательной песни Виктора Цоя и этот смысл иной — не тот, который ей стараются придать. Текст стихов не несет в себе политический контекст. Он в больше степени личный. Текст не для призывов толпы, а для возможности разобраться в себе

Эта схема простаИ больше нет ничего, все находится в нас

Попробую построчно разобраться — к чему все таки призывал Виктор Цой

1 куплет

Вместо тепла — зелень стекла,

Вместо тепла, доброты и участия во мне алкоголь и холод

Вместо огня — дым,

Жизнь моя очень поверхностна

Из сетки календаря выхвачен день

У меня нет будущего

Красное солнце сгорает дотла,

У меня нет прошлого

День догорает с ним, На пылающий город падает тень.

Рушатся мои идеалы и обесценивается те ценности, с которыми я рос

2 куплет

Электрический свет продолжает наш день, И коробка от спичек пуста,

Я одинок, пуст, мне холодно и меня окружает мне чуждое, неживое

Но на кухне синим цветком горит газ. Сигареты в руках, чай на столе

Но есть возможность согреться и наполниться теплом

эта схема проста, И больше нет ничего, все находится в нас.

Мне плевать на обстоятельства — все находится во мне. Иными словами банальное — «изменив себя — я могу изменить вокруг себя все!»

Мы не можем похвастаться мудростью глазИ умелыми жестами рук,

Я многое что еще не могу понять и выразить то, что чувствую

Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.

Но это не важно

Сигареты в руках, чай на столе,Так замыкается круг.

Главное не быть одному, а быть рядом с близкими по духу людьми, которым ты понятен

И вдруг нам становится страшно что-то менять.

Эта фраза мне не понятна — она каким то образом выбивается из контекста

И вот — переосмыслив весь текст можно понять и смысл припева:

Перемен! — требуют наши сердца. Перемен! — требуют наши глаза. В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен: Перемен!

Это мой восприятие этой знаковой композиции Виктора Цоя — «все находится в нас!», но я понимаю, что у каждого восприятие своё и мне хотелось бы прочитать в х к этой моей записи о том, что вы слышите в строках это песни.

«Хочу перемен!»: как песня «Кино» превратилась в главный политический лозунг в России — и почему Цой этого вообще-то не хотел — Meduza

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

«Хочу перемен!» — одна из самых популярных песен группы «Кино», которая во время перестройки приобрела отчетливый политический посыл. С тех пор она прочно ассоциируется с протестами, звучит на митингах и акциях самых разных движений, порой даже придерживающихся противоположных взглядов.

Читайте также:  Обзор судебной практики за I квартал 2020 по спорам о защите прав и интересов потребителей и привлечении к административной ответственности

Политизация текста произошла вопреки воле Виктора Цоя — лидер «Кино» уверял, что эта песня вовсе не про протест. Специально для проекта «Мы вышли из Кино», посвященного юбилею Виктора Цоя, Лев Ганкин рассказывает, как «Хочу перемен!» стала главной песней-лозунгом в постсоветском пространстве.

В последние майские дни 1986 года на IV фестивале Ленинградского рок-клуба в ДК «Невский» Виктор Цой и группа «Кино» впервые исполнили несколько песен, вошедших в историю русского рока — и в репертуар любого подростка с гитарой: «Дальше действовать будем мы», «Закрой за мной дверь», «Хочу перемен!» Последняя к тому же оказалась в итоговом шорт-листе жюри, наряду с песнями «Иллюзии» «Зоопарка» и «Любовь — это все, что мы есть» «Аквариума». «Песня „Перемен!“, что бы ни говорил потом Витя и как бы ни открещивался от социального содержания… в контексте эпохи могла быть прочитана только так — мы ждем перемен в обществе, в жизни», — писал спустя 20 с лишним лет один из членов того жюри, публицист Александр Житинский. 

Но судя по всему, Цой и правда имел в виду нечто иное — по крайней мере в телеинтервью Сергею Шолохову он отказался считать «Перемен!» песней протеста и сравнил сцену из фильма «Асса», в которой она звучит, со вставным зубом. Барабанщик «Кино» Георгий Гурьянов не раз говорил, что в песне поется не о переменах политического толка, а о внутренних, глубинных вещах; скорее, даже речь идет о творческих переменах и чувстве свободы.

Тем не менее режиссер «Ассы» Сергей Соловьев определенно вкладывал в этот эпизод внятный, по сей день считываемый на раз социально-протестный смысл: герой Цоя, ведомый негром Витей в исполнении Дмитрия Шумилова, приходит устраиваться на работу музыкантом в ресторан, но не выдерживает долгого и нудного перечисления своих должностных обязанностей со стороны типичной советской тетеньки-завхоза («осуществлять мероприятия по повышению идейного, теоретического, профессионального уровня»), встает и, не говоря ни слова, уходит на сцену — в следующем плане он уже выступает с группой перед многотысячной толпой в Зеленом театре парка Горького. Символический смысл эпизода предельно отчетлив: к черту опостылевший позднесоветский регламент — стилистический, политический и любой другой, дальше действовать будем мы. 

Примерно так композиция была воспринята и в народе. Вспоминая о тех временах, идеолог перестройки Михаил Горбачев даже допускает показательную фактическую ошибку. «Звонит мне Чазов: „Михаил Сергеевич, скончался Константин Устинович [Черненко]“, — рассказывал он в эфире „Эха Москвы“.

— Я Андрею Андреевичу [Громыко] говорю: что-то надо другое делать. Цой на концертах поет „Требуем перемен“. Это звучит — „требуем перемен“, открыто и прямо люди говорят. Опасно начинать в нашей стране крупные перемены. Опасно и рискованно. Но надо начинать».

В действительности 10 марта 1985 года, на момент смерти Черненко, песня «Хочу перемен!», скорее всего, даже еще не была сочинена — и уж точно не исполнялась группой «Кино» живьем.

Но ретроспективно она оказалась увязана с перестроечными событиями так прочно, что даже их участников спровоцировала на некоторые нарушения хронологии. 

Тем более что официальное издание студийной версии трека произошло тогда, когда маховик социально-политических перемен уже был раскручен вовсю. В 1989 году во Франции был напечатан первый тираж альбома «Последний герой» («Le Dernier Des Héros»).

В 1991-м, в год августовского путча, пластинку переиздали в России, на лейбле «Русский диск»; по воспоминаниям очевидцев, песня звучала на баррикадах у Белого дома (на импровизированном баррикадном концерте 22 августа выступали «Алиса» и «Машина времени»).

Первое издание композиции на CD хронологически совпало уже со следующим этапом эскалации политической напряженности: компакт-диск на фирме Moroz Records вышел в 1993-м, аккурат к противостоянию президента Ельцина с парламентом и к штурму Белого дома. 

Неудивительно, что в итоге «Хочу перемен!» превратилась в песню-лозунг, которая чрезвычайно удобно привязывается к любому оппозиционному, протестному выступлению.

Особенно теплые чувства к ней испытывают политические движения, мыслящие себя преемниками демократических сил времен перестройки: в декабре 2008 года движение «Солидарность», возглавляемое Борисом Немцовым, Гарри Каспаровым, Ильей Яшиным и другими оппозиционными политиками, выбрало композицию гимном организации.

На рубеже нулевых и десятых песня регулярно звучала на акциях «Стратегии 31», позже стала ассоциироваться с «Маршами несогласных», исполнялась в толпе или звучала из колонок на «Марше миллионов» и митингах «За честные выборы», а также во время московских «народных гуляний» и акции «Оккупай Абай». 

В 2011 году всплеск популярности композиции был отмечен в Белоруссии: на акциях «молчаливого» протеста «Хочу перемен!» звучала из проезжающих машин и — в заранее оговоренное время — из мобильных телефонов участников.

Несмотря на то что протестующие не произносили ни слова, их задерживали, а песню «Кино» и еще несколько треков «Ляписа Трубецкого» запретили для ротации на белорусском радио.

В 2014-м песню часто пели во время украинского «Евромайдана» — причем как в оригинальной русскоязычной версии, так и в переводе на украинский, который подготовила тернопольская рок-группа «С.К.А.Й.» (их версия носит название «Ми прагнемо змiн»). 

Однако либеральная оппозиция — вовсе не единственная политическая сила, присвоившая себе произведение Виктора Цоя.

Еще в 2008 году СМИ отмечали, что «Перемен!» звучит как на митингах «Другой России», так и, например, на мероприятии, устроенном прокремлевским молодежным движением «Местные», лидер которого называл своих либеральных оппонентов «политическим мусором, который надо выгрести из нашей страны».

12 декабря 2011 года, через два дня после многотысячного оппозиционного митинга на Болотной, Дмитрий Рогозин (буквально через полторы недели он станет зампредом правительства РФ) закончил фразой «перемен требуют наши сердца» свое выступление на проправительственном митинге на Манежной площади в честь дня Конституции.

Посыл композиции оказывается близок даже идеологическим наследникам советской власти — «Хочу перемен!» звучала на марше «Антикапитализм-2013» в Новгороде, заявителями которого выступали новгородские и петербургские комсомольские организации.

Осенью 2015-го под звуки песни «Кино» отмечали очередную годовщину Октябрьской революции коммунисты Тобольска. Впрочем, порой строчки Цоя использовались и против них: «Мы все хотим перемен, как пел Цой, перемен к лучшему.

Думаю, именно эти перемены и обозначены в программе ЛДПР», — рассказывал депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Смирнов, комментируя свой переход из КПРФ в ЛДПР. 

В рамках «украинского вопроса» песней «Хочу перемен!» также вовсю пользуются комментаторы по обе стороны линии фронта. Так, летом 2015 года при большом скоплении народа песню «Кино» исполнили на Красной площади Светлана Сурганова и Александр Ф. Скляр — музыкант, активно поддерживающий сепаратистов Донбасса.

А еще раньше, в марте, она звучала в Крыму в честь первой годовщины присоединения полуострова к России: участники флешмоба, одетые в цвета российского триколора, выстроились в геометрическую фигуру по контуру России на карте мира.

Наконец, полгода назад появилось вирусное видео: американский боец смешанных единоборств Джефф Монсон подпевает Цою за рулем своего внедорожника. Незадолго до этого Монсон получил российское гражданство, а также паспорт гражданина самопровозглашенной Луганской народной республики из рук ее главы Игоря Плотницкого.

«Я не призываю ждать перемен, я призываю самому действовать и менять настоящее вокруг себя», — пояснил спортсмен. 

В сущности, все, что происходит с песней «Хочу перемен!» в общественно-политическом поле, зеркально отражает и ее музыкальную судьбу.

Как всамделишный хит своей эпохи, композиция давно обросла множеством кавер-версий и интерпретаций самого разного рода и племени: для любителей хип-хопа существует рэп-обработка DINO MC 47; для танцев в клубах с диско-шаром — ремикс Пола Окенфолда, который он играл, например, на разогреве перед российскими концертами Мадонны; для поклонников развлекательных шоу на российском ТВ (или для апологетов китча) — исполнение Надежды Кадышевой. 

В 2008 году Сергей Соловьев, режиссер фильма «Асса», с которого в свое время и начался резонанс песни Цоя, снял сиквел, картину с незамысловатым названием «Асса-2». «Я посчитал необходимым снять вторую „Ассу“, потому что первая завершалась песней Цоя „Перемен!“, — рассказывал автор фильма.

— На том концерте, вошедшем в фильм, собрались где-то восемь тысяч человек! Я тоже стоял в толпе, тоже махал рукой, кричал: „Перемен!“ Но ни один человек из той толпы не хотел тех перемен, которые произошли. Так я почувствовал себя лгуном. Неким козлом-провокатором, который закричал: „Перемен!“, а толпу, шедшую за ним, пустили на мясо.

Чувство получившейся фальши заставило меня снять второй фильм». 

В фильме «Асса-2» тоже звучит песня «Перемен!», но другая и в исполнении другой группы. «Мы уже не ждем перемен, — поет лидер „Ленинграда“ Сергей Шнуров, — пламени нет, остался дым, и никто не умрет молодым». 

«Перемен требуют наши сердца!»: российское общество готово к радикальным реформам

Результаты последних социологических опросов свидетельствуют о том, что общество, не стремясь к революции, тем не менее готово к переменам, прежде всего социально-экономическим, но и управленческим и политическим, и хотело бы подтолкнуть к ним государство

Социолог, заместитель директора Левада-центра Денис Волков и руководитель программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского Центра Карнеги Андрей Колесников продолжают свои изыскания на тему кардинальных перемен назревших в России.

Если в августе 2017 года 42% россиян выступили за решительные и полномасштабные перемены, а почти столько же (41%) высказались за незначительные изменения и постепенное улучшение текущей ситуации, то в мае 2018 года, вскоре после президентских выборов, решительных перемен хотели бы уже 57% респондентов. 15 процентных пунктов роста — это серьезно. Летом 2019 года эксперты провели всероссийский опрос, в котором повторили ряд вопросов двухлетней давности, чтобы посмотреть данные в динамике, и задали несколько новых уточняющих вопросов. Полученные результаты подтвердили высказанное предположение.

Проведенный нами опрос показал, что перемен желают все больше людей. Выросло число и сторонников радикальных изменений, и тех, кто поддерживает идею постепенной трансформации системы.

Читайте также:  Чрезмерное укрупнение лотов в госзаказе – угроза конкуренции. мнение апелляции фас россии

Радикальных перемен больше всего хотят:

  • респонденты возрастной категории 40―54 года (63%), то есть люди, которые в скором времени будут входить в предпенсионный возраст, недовольные, в частности, пенсионной реформой и не слишком уверенно чувствующие себя на рынке труда;
  • респонденты с высшим образованием (62%);
  • респонденты с низким потребительским статусом, которым едва хватает на еду (66%);
  • средние города (60%), но не Москва, которая дает 54%;
  • критики нынешнего режима — те, кто не одобряет деятельность Владимира Путина и не хочет его переизбрания на следующий президентский срок в 2024 году (у них самый высокий показатель — 80%).

Перемены нужны, во-первых, тем, кто работает: людям, составляющим основу общества и экономики, — среднему классу и предпринимателям.

Во-вторых — тем, у кого положение (личное, социально-экономическое) неважное или безнадежное: бюджетникам, пенсионерам, малоимущим слоям.

Наконец, в переменах нуждается молодежь, которая, как считают респонденты, должна стремиться к чему-то новому. Сама молодежь, судя по результатам опроса, эту точку зрения разделяет.

Что касается лидеров «антирейтинга» — респондентов, которым перемены не нужны, то это прежде всего граждане, у которых образование ниже среднего, люди старше 55 лет, вероятно, проявляющие возрастной консерватизм в логике «как бы не было хуже», и москвичи (18%!).

Можно предположить, что степень удовлетворенности уровнем и качеством жизни в Москве достаточно высокая, поэтому жители столицы не очень хотели бы что-то менять.

Последние цифры еще раз подтверждают расхожее, но верное представление о том, что Москва — еще не вся Россия.

На открытый вопрос о том, что именно следует изменить в первую очередь, наши респонденты указывали на необходимость повышения зарплат, пенсий, общее повышение уровня жизни в стране. Это около четверти всех ответов.

С подобного рода требованиями перекликаются довольно распространенные пожелания снизить высокие платежи в сфере ЖКХ, контролировать цены на лекарства, продукты, предметы первой необходимости (11%).

Почти столько же респондентов считают первостепенными борьбу с коррупцией (10%) и необходимость облегчить доступ к медицине (9%; по словам респондентов, к врачам становится все труднее попасть, нужно либо долго сидеть в очередях, либо платить за прием).

В целом большинство прозвучавших пожеланий так или иначе связано с необходимостью решать социально-экономические проблемы.

Это та самая повестка, которая особенно заметно проявила себя, после того как граждане страны оценили задачу восстановления престижа и величия России как решенную.

Россия уже стала «великой», пришла пора сосредоточиться на внутренних проблемах: этот тренд мы зафиксировали еще в первой фазе нашего исследования летом 2017 года.

От власти ждут, что она будет «повышать пенсии», «сдерживать цены», «поднимать экономику», перераспределять доходы бюджета в пользу малоимущих. По мнению респондентов, это и есть «изменение отношения к людям» со стороны государства.

Подобного рода представления о роли государства вполне патерналистские, но рациональные (это было отмечено в предыдущих наших исследованиях), особенно если учитывать неблестящее состояние экономики России и обещания власти поддерживать должный уровень социального обеспечения. В ответах респондентов проявляются проблемы относительно бедного российского населения. Респонденты не концентрируются на том, что именно и как нужно делать, чтобы наступили положительные изменения. Люди скорее говорят о том, что они хотели бы получить «на выходе», нежели о том, как этого добиться.

Похожую картину дают ответы на вопрос, в котором респондентам предлагалось расставить приоритеты в закрытом списке различных мер государственной политики. Здесь на первое место выходят меры по борьбе с инфляцией — этого хотела бы примерно половина опрошенных. Около 40% выступают за повышение качества медицинского обслуживания и услуг ЖКХ.

Перемен требуют наши сердца? Как изменится Россия в новом десятилетии

Новости

О детских болезнях и тех, кто их лечитО педиатрии и педиатрах. ПродолжениеВсемирный день телевиденияКак появилось слово «ерунда»?

Новости

Планы России по производству вакцинПерспективы электрической авиации

Новости

Новости

Двуглавый орел как символ России»Зашло» как языковой движ

Новости

Планы России по производству вакцинПерспективы электрической авиацииЧто помешало «Тайфуну» в декабре 1941 года?Александр Герцен. Мимоездом

Новости

Новости

О детских болезнях и тех, кто их лечитО педиатрии и педиатрах. ПродолжениеДвуглавый орел как символ России

Новости

Планы России по производству вакцинПерспективы электрической авиации

Новости

Новости

Новости

«Сумка судеб»: первый русский драматургОбидно ли беременным слово «брюхатая»?

Новости

Новости

Фет. Мне снится — значит я существуюВсемирный день телевидения

Новости

Дипломатический скандал между КНР и Литвой

Новости

Новости

Запретить нельзя показывать. Что смотреть детям?

Новости

Новости

Макродолги нанотехнологов

Новости

Главные темы часа

Эксперт: США беспокоит популярность российского лидераДвуглавый орел как символ России

Новости

Дипломатический скандал между КНР и Литвой

Новости

«Сумка судеб»: первый русский драматург

Русский Устный

Новости

Новости

Новости

Новости

Два друга — сапог да подпруга

Новости

Джо Байден не откажется от второго срока

Новости

Эксперт: США беспокоит популярность российского лидераВсемирный день телевидения

Новости

Запретить нельзя показывать. Что смотреть детям?

Новости

Двуглавый орел как символ России

Новости

Новости

Фет. Мне снится — значит я существую

Новости

Дипломатический скандал между КНР и Литвой

Новости

Связаны ли между собой слова кочегар и кочерга?

Новости

Макродолги нанотехнологов

Новости

Новости

Запретить нельзя показывать. Что смотреть детям?

Новости

Новости

Дипломатический скандал между КНР и Литвой

Новости

Новости

Макродолги нанотехнологов

Новости

Фет. Мне снится — значит я существуюЭксперт: США беспокоит популярность российского лидера

Новости

Аграрная реформа Петра Столыпина

Новости

Джо Байден не откажется от второго срокаЖозеф Кайо и его жена Генриетта

Новости

Макродолги нанотехнологов

Новости

Новости

Джо Байден не откажется от второго срокаАграрная реформа Петра Столыпина

Новости

Запретить нельзя показывать. Что смотреть детям?За кукушку бьют в макушкуПамяти Аарона Бека: легенды и новатора психотерапии

Новости

С конвейера сошел первый «Запорожец»

Русский Устный

Что означает тре – в слове трезвон?

Новости

Макродолги нанотехнологов

Новости

Новости

Новости

Родственные ли слова столпотворение и толпа?

Новости

Новости

Говорят ли растения, и как их услышать?

Новости

Живое слово: новые правила русского языка

Новости

Семь простых сложных вопросов о космосе

Новости

Новости

Протесты в ЕС, выборы в Чили, вино за 800 тысяч евроЖозеф Кайо и его жена Генриетта

Новости

Новости

Почему говорят «с грехом пополам»?Говорят ли растения, и как их услышать?

Новости

Новости

«Сумка судеб»: первый русский драматургАграрная реформа Петра Столыпина

Новости

Живое слово: новые правила русского языка

Новости

С конвейера сошел первый «Запорожец»

Новости

Новости

Протесты в ЕС, выборы в Чили, вино за 800 тысяч евроГоворят ли растения, и как их услышать?

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

Нет QR-кода — нет хода. В Казани высадили сотни пассажиров из транспорта

Прямой эфир

Новый глава РПЛ, перенос тура чемпионата России и лимит на легионеров

Новости

Главные темы часа

Исторический календарь

Аграрная реформа Столыпина и первый «Запорожец»

Актуально

Политолог: задержка запуска «Севпотока-2» — инициатива США, а не Украины

Интервью

Семь простых сложных вопросов о космосе

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

Буллинг в законе: как контролировать агрессию в школах?

Новости

Главные темы часа

Российская летопись

«Сумка судеб»: первый русский драматург

Новости

Главные темы часа

Слышали новость?

В эфире

Интервью

Говорят ли растения, и как их услышать?

Новости

Главные темы часа

Кардиограмма дня

В эфире

Кардиограмма дня

В эфире

Новости

Главные темы часа

Интервью

Семь простых сложных вопросов о космосе

Новости

Главные темы часа

Кардиограмма дня

В эфире

Актуально

Радостный феномен. Эксперт о самоликвидации штамма «дельта» в Японии

Интервью

Спасенные водой. 80 лет Дороге жизни в блокадном Ленинграде

Новости

Главные темы часа

Кардиограмма дня

В эфире

Новости

Главные темы часа

Интервью

Говорят ли растения, и как их услышать?

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

Буллинг в законе: как контролировать агрессию в школах?

Новости

Главные темы часа

Российская летопись

«Сумка судеб»: первый русский драматург

Актуально

Россия расширяет зоны патрулирования в Сирии

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

Живое слово: новые правила русского языка

Новости

Главные темы часа

Прямой эфир

Живое слово: новые правила русского языка. Продолжение

Интервью

Семь простых сложных вопросов о космосе

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *