Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

Съездить за покупками за границу или вернуться с отдыха с сувенирами для друзей — обычная практика для современных туристов.

Однако, не все путешественники  предварительно изучают таможенные правила России.

В этом документе указаны товары (и их количество), которые можно свободно провести с собой через границу, а также которые необходимо декларировать или даже оплачивать таможенный сбор.

Таможенные правила России в 2021 году году претерпели некоторые изменения.

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

Нововведения

С 1 января 2020 года  уменьшен размер суммы, на которую можно беспошлинно отправить  товары почтовым отправлением – это 200 EUR,   допустимый вес – до 31 кг  остался без изменений.

Сегодня без уплаты таможенных платежей через границу наземным и водным транспортом турист  может провезти товаров для личного пользования на сумму, эквивалентную 500 EUR, и весом до 25 кг. При въезде воздушным транспортом – не выше 10 000 EUR общим весом не более 50 кг.

  • С 4 ноября 2021 года запрещен ввоз из Турции свежих лимонов, которые содержат повышенное содержание пестицидов.
  • В октябре 2021 года запрещено ввозить некоторые товары широкого потребления из Китая.
  • Роспотребнадзор приостановил ввоз кукурузной вермишели, яиц с десертом из шоколадного крема, печенья с игрушкой-сюрпризом внутри.
  • Отправляясь за границу на отдых или в гости, и, конечно, возвращаясь из путешествия, каждый турист везет с собой гостинцы, подарки и сувениры.

Не редко в наше время поездка за рубеж для похода по магазинам или поиска конкретной вещи, например, драгоценностей или шубы. Однако не все задумываются над тем, что можно, а что нельзя будет ввезти и вывезти из страны, чтобы не получить дополнительных проблем.

Прежде чем отправляться в путешествие и составлять список гостинцев, покупок или сувениров, нужно ознакомиться с актуальными требованиями и понять, что можно оставить в планах, а что придется заменить аналогами, уменьшить в количестве или вовсе вычеркнуть.

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

Образец заполнения таможенной декларации

Ввоз и вывоз денежных средств

Ни одна поездка не обходится без того, чтобы турист не имел необходимого количества денег. Для всех оно разное.

Не заявлять о своих финансовых возможностях на границе и не иметь затем проблем можно в том случае, если ввоз валюты (общая сумма наличных и дорожных чеков) не превышает 10 000 долларов.

Причем имеющиеся средства могут быть в любой валюте, но не должны превышать указанный порог.

Ввоз и вывоз любой валюты разрешен без представления дополнительных документов, если сумма не превышает 10 тысяч долларов США. Таможенная декларация может быть заполнена в этом случае по желанию.

Если у туристов появляется необходимость вывезти за пределы страны сумму, эквивалент которой превышает 10 тысяч долларов, при декларировании суммы более 100 тыс.долларов, необходимо подтверждение источника доходов. Деньги на банковской карте не подлежат декларированию.

Алкоголь и табак

Правила ввоза подразумевают, что эти товары могут провозить только совершеннолетние граждане, которым исполнилось 18 лет.

На 2021 год действуют следующие ограничения:

  • 3 литра алкоголя можно ввезти в Россию без внесения его в декларацию и, соответственно, без уплаты пошлины. Какой это будет алкоголь, совершенно неважно для таможенных работников: пиво, виски, вино и абсент;
  • 2 литра спиртного можно провезти сверх установленных беспошлинных лимитов на человека при условии, что они обязательно будут занесены в декларацию. За каждый литр придется отдельно заплатить таможенный сбор — по 10 евро, то есть за два сверх нормы — 20 евро. Куплен алкоголь за границей или в зоне дьюти-фри значения не имеет.
  • 50 сигар.
  • 200 сигарет.
  • 250 граммов табака,
  • либо указанные изделия в ассортименте, весом не более 250 грамм.

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

Схема проверки фуры на таможне

Нарушение таможенных правил по части ввоза алкогольной продукции карается изъятием контрабандного товара, возбуждением административного производства и наложением штрафных санкций. Причем размер штрафа может составлять от половины до увеличенной в два раза стоимости товара.

Изымать товар, пересекший границу с нарушениями, или нет, будут решать в каждом конкретном случае индивидуально, как и назначать размер штрафов.

Правила вывоза алкогольной продукции из России не предусматривают ограничений. Но зато они четко прописаны в таможенных правилах других стран. Это значит, что вывезти алкоголя можно сколько угодно, но вот ввезти его в другую страну вряд ли получится.

Работники таможни могут заинтересоваться большим объемом алкоголя, используя в качестве аргумента выдержку из правил: товары можно вывезти из страны в том количестве, которое необходимо для личного употребления.

Видео: правила транзита товаров в РФ

Узнайте из видео:

  • нужна ли книжка МДП для транзитных перевозок;
  • чем грозит усложнение таможенных правил.

Беспошлинный ввоз и вывоз вещей

Чтобы перевезти через границу России вещи и не заполнять декларацию, а соответственно, не платить пошлину, весь багаж должен соответствовать трем основным правилам ввоза:

  • Все, что вы собираетесь перевезти через границу, должно предназначаться лично для вас и вашей семьи. Включая новые товары, вещи б/у, одежду и технику. То есть 10 новых айфонов или других современных дорогих гаджетов однозначно заинтересуют работника таможни;
  • Если граница пересекается на автомобиле, поезде или пароме, то общий вес вашего багажа не должен превышать 25 кг. Авиапутешественникам разрешается провозить до 50 кг;
  • Общая стоимость вашего багажа не может превышать 500 евро, если вы возвращаетесь в Россию наземным транспортом, и 10 тысяч евро при пересечении границы в аэропорту. В расчет принимается стоимость в любой валюте, не превышающей эквивалент.

Исключение составляют вещи, которые ввозят на территорию Российской Федерации беженцы и переселенцы.

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

Пересечение беженцами российской границы

Но для этого необходимо иметь на руках подтверждение своего социального статуса. Также особое отношение к вещам, которые достались вам в наследство. Однако чтобы провезти их, необходимо представить таможенным контролерам документы, подтверждающие факт владения.

Правила беспошлинного ввоза на территорию Российской Федерации распространяются на произведения искусства, но с одной оговоркой. Их обязательно нужно задекларировать, а после пересечения границы поставить на учет в региональном учреждении культуры.

Нарушение таможенных правил влечет административную ответственность и выплату административного штрафа. В некоторых случаях таможенники вправе конфисковать вещи, которые запрещено ввозить в страну или которые не были должным образом задекларированы.

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

Конфискация товаров в таможенном пункте

Обязательная декларация

Обязательно указывать в таможенной декларации нужно наличные, если их сумма превышает 10000 долларов в любой валюте, и даже представлять дополнительные разрешительные документы, если вы собираетесь пересечь границу, имея более крупные суммы в 20000-30000
в кармане.

Упомянуть в документе нужно и два литра алкоголя, если вы исчерпали беспошлинный лимит, который равняется трем литрам на каждого совершеннолетнего человека.

Указываются и ввозимые личные вещи, если их общая стоимость превышает 500 евро при путешествии поездом, и 10 тысяч евро при авиаперелетах.

Если все ваше имущество стоит меньше и укладывается в эти рамки, но выходит за пределы допустимого веса (25 кг при пересечении границы сухопутным путём и 50 кг на самолёте), то правила таможенного оформления Российской Федерации также требуют их обязательной регистрации.

Кроме уже названных случаев, внести в таможенный документ, возвращаясь из путешествия в 2021 году, нужно следующие вещи:

  • Драгоценные камни и металлы;
  • Оружие и боеприпасы к нему, взрывчатые и опасные вещества;
  • Лекарства, содержащие психотропные и наркотические вещества;
  • Произведения искусства и культурные ценности;
  • Шифровальные аппараты, принимающие и передающие сигналы устройства, которые работают на частоте 9 кГц и выше.

Для некоторых позиций из этого списка потребуется специальное разрешение на вывоз, полученное в соответствующих органах, или справки и документы, объясняющие их необходимость для личного пользования, например, рецепт от врача.

Видео: санкции за нарушение таможенных правил

Узнайте из видео:

  • какие нарушения встречаются чаще всего;
  • какие меры наказания применяются к нарушителям закона.

Запрет на вывоз из страны

Из России строго запрещено вывозить следующие вещи:

  • Бриллианты, если их общая стоимость составляет более 75 тысяч долларов США в любой валюте;
  • Более пяти килограммов рыбы;
  • Отдельно оговаривается вывоз черной икры. Ее можно перенести через границу только в том случае, если у вас на руках есть магазинные чеки, а продукт находится в заводской упаковке. Общее количество икры осетровых рыб не может превышать 250 г. на человека.
Читайте также:  Может ли арбитражный суд рассмотреть дело за одно заседание?

Правила вывоза запрещают переправлять через границу оружие, боеприпасы, опасные вещества, в том числе медицинские препараты, культурные ценности, а также редких животных и растения без специальных ведомственных разрешений.

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

Так выглядит таможенная декларация на товары

Также под запрет ввоза и вывоза попадает вся продукция порнографического содержания, пропагандистская литература, фото- и видеоматериалы, которые способствуют разжиганию расовых и религиозных конфликтов. При умышленном нарушении этих требований ответственность за нарушение таможенных правил предусмотрена более строгая.

В связи с различными санкциями также было запрещено ввозить в России некоторые продукты и товары из стран ЕС и США.

Журналист, редактор, благодаря которому на сайт выкладывается наибольшая часть материалов. Окончил ММУ (Московский Международный Университет) по специальности журналистика в 2009 году.

Оцените пост Загрузка…

Санкционный транзит. Как дальнобойщики перевозят грузы в условиях эмбарго – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

В России расширяется диапазон применения системы онлайн-контроля грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб. Технология на основе ГЛОНАСС становится неотъемлемым атрибутом транзита санкционных товаров.

https://www.youtube.com/watch?v=iXQbLWTjPoM

Когда различные страны в силу тех или иных неблагоприятных политических обстоятельств не в состоянии договориться между собой о взаимовыгодном сотрудничестве, на помощь приходит универсальный язык современной техники. Грузовики с санкционными грузами пересекут границы эмбарго и меридианы запретов с помощью интеллектуальных систем, контролируемых из космоса.

По общему мнению, российский санкционный транзит призван открыть границы международного сотрудничества, расширить географию позитивной экономики, преодолеть негативные экономические последствия пандемии и смягчить последствия политического недоверия.

Запреты и последствия

Продовольственное эмбарго было введено указом президента РФ от 6 августа 2014 года № 560 как ответ на санкции ряда государств в отношении российского бизнеса из-за ситуации на Украине и вхождения Крыма в состав России.

К странам, в отношении которых действуют специальные экономические меры, относятся США, государства Евросоюза, а также Великобритания, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн, Турция, Канада, Австралия.

Эффект от действия санкций особенно ярко проявился на примере Украины, являвшейся ранее крупнейшим продовольственным экспортером в Казахстан.

Украинское дипведомство сообщило, что в период с 2014 по 2019 годы из-за российских ограничений на транзит украинской продукции товарооборот с Казахстаном уменьшился в 4,5 раза.

Что же касается самой России, то в результате эмбарго в стране сократился импорт и заметно увеличился экспорт продтоваров и сельскохозяйственного сырья, что позитивно повлияло на экономику.

По аналитическим выкладкам Минэкономразвития в июле 2020 года наблюдалось улучшение динамики российского ВВП. Падение сократилось до минус 4,7 % по сравнению с показателем минус 6,4 % годом ранее.

В общем, за семь месяцев этого года ВВП снизился на 3,8 % год к году, говорится в обзоре Минэкономразвития «Картина деловой активности».

Пересекая границы эмбарго

После вступления в действие ответных санкций транзитные потоки с запрещенной продукцией направились в обход России, что значительно снизило поступление доходов в бюджет из-за недополучения таможенных платежей.

В целях преодоления негативного воздействия на экономику и для продолжения ее устойчивого развития 15 июля 2020 года открылся ранее запрещенный транзит санкционных товаров по территории России.

ФТС и Минтранс создали систему онлайн-контроля грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб (ЭНП) на основе ГЛОНАСС. В ФТС заявили, что 

для контроля грузов установлено 20 автомобильных и 10 железнодорожных контрольных пунктов в местах пересечения госграницы.

Следует отметить, что указ президента РФ, разрешающий транзит, вступил в силу с июля 2019 года, но правила осуществления транзита санкционных грузов с использованием ЭНП разрабатывались еще в течение полугода.

Подготовка правовой основы была завершена в конце 2019 года, а в феврале 2020‑го были окончательно доработаны требования к операторам, обладающим полномочиями навешивать и снимать навигационные устройства.

Таким образом, санкционный транзит на регулярной основе мог стартовать уже с марта, когда допуск к контрольной системе получил первый оператор — ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП). С марта по июль 2020 года ФТС совместно с ЦРЦП, уполномоченным Минтрансом на осуществление деятельности по применению навигационных пломб, протестировали около 1670 перевозок, из которых 1570 были совершены автомобильным транспортом и более сотни по железной дороге.

Онлайн-контроль организован следующим образом. Наложение ЭНП осуществляется на границах при въезде на территорию РФ (на работу с одной пломбой дается 5 минут).

Предварительно перевозчику необходимо зарегистрироваться в системе оператора транзита и за 2 часа до прохождения границы передать этому оператору сведения о планируемой перевозке (код товара, его происхождение, страна отправления и назначения, предполагаемые даты транзита), а также предоставить данные о ТС. Эти сведения будут заноситься в единую информационную систему обеспечения транспортной безопасности, доступ к которой также получат ФТС и Ространснадзор. Данные о маршруте груза с цифровой пломбой в режиме онлайн будут доступны перевозчикам и грузоотправителям в личном кабинете на сайте оператора. Надзорные структуры аналогично через интернет получают сведения о соблюдении режима перевозки.

Дело техники

Навигационная пломба включает в себя электронный блок, контрольный, коммуникационный и навигационный модули, средства криптографической защиты информации.

Устройство каждые 2 часа передает информацию о дате, времени, географических координатах, скорости перемещения наложенной пломбы (а значит, и скорости транспортного средства).

При попытке несанкционированного вскрытия тревожный сигнал немедленно поступает оператору пломбирования.

ЭНП соответствует стандартам защищенности, необходимым для суровых эксплуатационных условий по всей территории России. Это полностью автономное устройство, которое может функционировать при температуре от —40 °C до +70 °C до 45 суток.

«Отличительной особенностью, которая выделяет это устройство в ряду зарубежных аналогов, является способность обеспечивать защиту передаваемой информации, — объясняет генеральный директор ООО «Центр развития цифровых платформ» Елена Игнатенкова. — Весь электронный сервис разработан на основе российского программного обеспечения».

За информационную безопасность системы отслеживания перевозок товаров отвечает комплексное решение, которое включает в себя системы межсетевого экранирования и обнаружения вторжений, защиты информации от несанкционированного доступа, защиты от воздействия вредоносного кода, криптографическую защиту информации и систему контроля защищенности.

ЭНП оснащены встроенным аппаратным модулем СКЗИ, он обеспечивает неизвлекаемое хранение ключевой информации и криптографические преобразования при взаимодействии пломбы с центром обработки данных или мобильным терминалом.

«Защита персональных данных владельцев транспортных средств, сведений о фактических маршрутах и времени движения транспортных средств осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством в сфере защиты информации», — подчеркивает Елена Игнатенкова.

Использование пломб является платным. Стоимость наложения устройства — 1224 руб., снятие — 996, а суточная аренда — 2500 руб.

 

После активации ЭНП водителю также должны выдать учетный талон, который он обязан сохранить на все время транзита и вернуть при выезде из России.

Самостоятельно снимать пломбу запрещено, система распознаёт подобное действие как несанкционированный доступ, который контрольные органы, де-факто, могут принять за попытку выгрузить санкционный товар на территории России, что повлечет за собой конфискацию груза.

Представители компаний, которые прокомментировали тему открытия санкционного транзита, отметили ряд проблем, связанных с практикой использования электронных пломб. «Наложение пломб будет осуществляться в 30 пунктах, что повлечет за собой очереди.

Процесс регистрации считаем неудобным из-за необходимости задействования дополнительных человеческих ресурсов», — рассказал заместитель гендиректора Biocard Logistic Олег Байков.

Эксперт также выразил недоумение по поводу введения учетного талона, который водитель должен сохранить и вернуть при выезде из России: «Учетные документы на бумажном носителе… а на дворе XXI век… Большой риск утери/порчи, что повлечет за собой закрытие транзита».

В Biocard Logistic (международная транспортная компания полного цикла) также обращают внимание на запрет самостоятельного снятия устройства. Данное правило влечет дополнительные временные затраты на заезд в уполномоченные учреждения. При лимитированном сроке службы пломбы (45 суток) отсутствие возможности замены или перезарядки, по мнению компании, является существенным недостатком.

Читайте также:  Банк самостоятельно повысил кредитную ставку. Юристы вернули переплату как неосновательное обогащение

В компании NOVELCO считают, что использование навигационных пломб откроет новые горизонты для перевозок по территории страны. «Все административные процедуры потребуют гораздо меньше времени за счет упрощения или полного исключения контрольных операций.

Отсюда снижается риск потери и повреждения грузов, а также исключается влияние человеческого фактора при проведении проверок.

Все это, в свою очередь, ведет к снижению страховых рисков и, следовательно, должно учитываться при определении размера страховой премии», — рассказал генеральный директор NOVELCO в России Григорий Григорьев.

Еще один немаловажный плюс использования пломбы — контроль соблюдения графика отдыха водителя и необоснованного простоя. «А если говорить о значении, то внедрение системы позволит расширить огромный транзитно-логистический потенциал страны», — пояснил эксперт.

Стимул для роста

Минтранс спрогнозировал, что объем санкционного транзита превысит 82 тыс. перевозок в год. Основание для этого прогноза строится на неоспоримом факте, что путь через Россию значительно короче в сравнении с традиционными морскими маршрутами. Отсюда — снижение сроков и удешевление транспортировки.

Рейсы в обход России, в среднем, получаются дороже на $5000.

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов подчеркнул, что открытие транзита санкционных товаров станет стимулом для роста контейнерных перевозок через Россию, возможностью для российских логистических компаний в период пандемии коронавируса получить дополнительную загрузку и новых крупных грузоотправителей в Азии и Европе.

Прямую связь между открытием транзита и возможностью получения дополнительной загрузки, а также новых клиентов отмечает Олег Байков (Biocard Logistics). «По нашим расчетам, объем транзита должен превысить показатель в 100 тысяч перевозок в год. Прогнозируемое увеличение грузоперевозок — на 25–30 %», — сказал он.

Эксперт в транспортной отрасли Алексей Тузов считает, что открытие границ России для транзита санкционных товаров авто- и железнодорожными перевозками будет драйвером роста контейнерных перевозок по территории РФ, а также даст возможность отечественным логистическим компаниям получить новых заказчиков из Европы и Азии, дополнительную загрузку, соответственно, и прибыль. «Сейчас это особенно важно для транспортной отрасли России, убытки которой за время пандемии составили более 230 млрд рублей», — заключил эксперт.

Говорит Евгений Больгерт, заместитель председателя Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» (Казахстан): 

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

— В ЕАЭС в рамках пилотного проекта мониторинга транзита на автомобильном транспорте Казахстан начал применять ЭНП уже с 10 июля. Автомобильным перевозчикам из республики гораздо выгоднее осуществлять перевозки по территории России с использованием навигационных пломб, чем по обходным маршрутам.

Используя маршруты через Россию, перевозчики сокращают стоимость и период транспортировки, поэтому западные товары, теоретически, должны подешеветь. И тем не менее, на изменение цен в конечном итоге повлияет сложившаяся практика применения всей навигационной системы.

По информации перевозчиков из РК, несмотря на запуск данного инструмента, физические досмотры грузов таможенными службами РФ не прекращаются. Из-за этого зафиксирован ряд случаев длительной задержки грузовиков в ожидании досмотра. Таким образом, сроки доставки не соблюдаются, что увеличивает цену товаров.

По мнению некоторых казахстанских транспортников, система станет излишней мерой контроля и увеличит издержки перевозчиков.

Мнение Олега Байкова, заместитель гендиректора Biocard Logistics:

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

— В отношении аппаратной и программной надежности в условиях глобальных киберугроз следует сказать, что для работы системы защиты в режиме реального времени, в том числе с применением алгоритмов AI, Deep Learning, Big Data, необходимы внушительные кластерные ресурсы ЦОД.

Как правило, развертывание и содержание таких инфраструктур является непрофильным и очень затратным для компаний, поэтому очень многие делают рискованный выбор — отказываются от комплексной кибербезопасности или сводят ее к минимальному функционалу.

В то же время возникает отличная возможность сократить расходы на оборудование, ПО и специальную подготовку персонала — вынести критичные данные или даже всю IT-инфраструктуру в облако, размещенное, например, в Германии.

В отказоустойчивой облачной инфраструктуре, где обеспечивается аппаратное шифрование данных и настраивается Backup-as-a-Service, важная информация будет защищена. Мы считаем, что это самое грамотное и надежное решение.

Однако комплексная и систематическая работа над обеспечением кибербезопасности должна продолжаться, и оператор обязан сосредоточиться на защите рабочих станций, серверов и баз данных. Оценивая значение российского транзита для формирования экосистемы цифровых транспортных коридоров и единого доверенного пространства ЕАЭС, скажу, что создание этой системы направлено, прежде всего, на решение задач в сфере эффективности использования накопленного транспортно-логистического потенциала Союза, в том числе и транзитного.

Говорит Елена Игнатенкова, генеральный директор ООО «Центр развития цифровых платформ»:

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

— Рост темпов экспорта транспортных услуг российскими грузовыми перевозчиками невозможен без упрощения контрольных процедур на евразийских транспортных коридорах.

Электронный обмен юридически значимыми документами, которые можно загрузить в электронную навигационную пломбу и считать с нее, упростит национальное регулирование транзита в странах ЕАЭС, а наличие пломбы на грузовом отсеке подтверждает отсутствие доступа к товарам после ее наложения и необходимости проверок контрольно-надзорными органами в пунктах пропуска через госграницу. Внедрение и применение системы отслеживания перевозок товаров происходит в штатном режиме совместно с ФТС России, Минтрансом России, Ространснадзором, ОАО «РЖД» и другими участниками перевозочного процесса.

Цифровизация отрасли увеличит скорость прохождения административных процедур, а использование российских транспортных коридоров — скорость доставки грузов.

Технологии, которые применяются в Системе отслеживания перевозок товаров, позволят сформировать экосистему цифровых транспортных коридоров и единого доверенного пространства ЕАЭС, что сократит временные и финансовые издержки при перевозке грузов через Россию.

Денис Голосюк, технический директор федерального агрегатора эвакуации и техпомощи МЭТР:

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

— Открытие транзита «санкционки» положительно скажется на рынке международных перевозок, на это указывают и прогнозы, озвученные Минтрансом. Запуск транзита должен помочь отечественным компаниям. В нынешний непростой период транзит позволит увеличить загрузку и обзавестись новыми клиентами, как в европейских странах, так и в Азии.

Пломбы неоднократно тестировались еще в 2018 году. Тогда в пилотном проекте участвовало более 60 иностранных компаний.

Выяснилось, что эти пломбы вскрыть невозможно, они очень устойчивы в любых погодных условиях и надежны в отношении киберугроз.

Применение ЭНП пригодится не только для транзита санкционных товаров, этот опыт также можно использовать для развития цифровизации транспортных коридоров ЕАЭС.

Весовой контроль товара при международной перевозке. Практические рекомендации по предотвращению административной ответственности. — Юрвест

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

Зачастую перевозчики достаточно халатно относятся к тому, что вес товара в документах может оказаться неточным. Многие полагают, что положения КДПГ (Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом) могут защитить перевозчика от ответственности за перевес.

Если вы, являясь международным перевозчиком, заинтересованы в том, чтобы избежать непредвиденных штрафов, расходов на досмотр и временных затрат, необходимо понимать несколько ключевых моментов.

Во-первых, нормы КДПГ о том, что вес – сфера ответственности отправителя, не освободят вас ни от таможенного досмотра, ни от штрафа за недостоверные сведения.

Смысл этих норм в том, что теоретически вы имеете право переложить убытки, возникшие в связи с перевесом груза, включая административные штрафы, на недобросовестного отправителя.

Но изначально перед таможенными органами отвечаете вы как перевозчик, так как именно вы подали в таможню недостоверные документы на товар.

Во-вторых, формально в таможенной сфере не существует понятия «допустимого перевеса». С точки зрения закона, перевес в 1 кг – это тоже перевес, даже если никто в здравом уме не станет привлекать вас к ответственности в такой ситуации.

В-третьих, иногда реальная возможность проверить вес товара действительно отсутствует либо такая проверка затруднена. Если показания весов при таможенном досмотре оказались не в вашу пользу, то на первом плане оказываются те разумные меры, которые вы приняли для контроля веса товара.

Ниже приведены общие рекомендации, которые, при условии их соблюдения, если и не помогут избежать предоставления в таможню недостоверных сведений о весе, то по крайней мере могут сыграть важную роль при рассмотрении вопроса о наличии вашей вины как перевозчика в совершении административного правонарушения.

1. Гибко подходите к риску перевеса, в зависимости от того, что вы знаете о загружаемом товаре и об отправителе.

  • В зависимости от категории товара, имейте представление о том, каким образом определен вес данной конкретной товарной партии, и запросите соответствующие документы о весе товара у клиента, по возможности попросите копии данных документов.
  • Если это, к примеру, технический или иной товар, имеющий фиксированный вес, попросите ознакомиться с технической документацией, найдите в ней необходимую информацию.
  • Если это товар, определяемый в первую очередь весовыми показателями (например, нефасованные фрукты, овощи), запросите у отправителя акт взвешивания.
Читайте также:  Увольнение члена профсоюза. Когда мнение профорганизации можно не учитывать

Как минимум, постарайтесь получить устную информацию о том, как установлен вес товарной партии. При изучении документов, не забывайте о расхождении веса брутто и веса нетто товара. Если товар взвешивался без упаковки, сопоставляйте данные с учетом примерного веса упаковки.

Учитывайте фактор отправителя и степень вашего доверия к предоставленной им информации: является ли он вашим постоянным контрагентом, имеете ли вы уже опыт перевозки товаров от него, насколько точную информацию о весе он предоставлял ранее.

На основании имеющейся информации вы сможете оценить вероятность того, что вес по документам не соответствует фактической загрузке, и при необходимости принять дополнительные меры по проверке сведений.

Отдельная категория грузов – гигроскопичные товары (например, древесина).

Особенность в том, что их вес может изменяться в ходе перевозки под влиянием различных факторов окружающей среды (влажность, температура воздуха), но данное обстоятельство не гарантирует вам отсутствие вины при перевесе.

Помимо того, что расхождение по весу должно быть разумным исходя из свойств товара, рекомендуется также иметь доказательства того, что в момент погрузки вес соответствовал сведениям, указанным в документах.

2. Взвешивайте транспортное средство с товаром после погрузки.

Решение о необходимости такого взвешивания принимайте с учетом информации, полученной от отправителя, о товаре и о том, как определен его вес.

Даже если вы потратите на это время и деньги, имейте в виду, что один только таможенный досмотр, решение о проведении которого будет принято по результатам контрольного взвешивания на въезде в ЗТК (Зона таможенного контроля), обойдется вам многократно дороже.

Для того, чтобы по итогам взвешивания получить реальный вес товара, владейте информацией о весе порожнего транспортного средства. Цифры в ПТС (Паспорт транспортного средства) могут отклоняться от действительности.

В обязательном порядке сохраняйте документы, подтверждающие факт и результаты взвешивания.

В случае самостоятельного выявления недостоверных сведений о весе брутто товара, сообщайте об этом заказчику перевозки и требуйте переоформления товаросопроводительных документов.

3. При выявлении перевеса на контрольном взвешивании при въезде в ЗТК, примите меры к тому, чтобы не подавать транзитную декларацию с недостоверными сведениями.

К сожалению, зачастую водитель перевозчика уже на данном этапе получает информацию о том, что товар весит больше, чем по документам, но не предпринимает никаких действий либо вообще не сообщает об этом менеджеру. При этом, транзитная декларация еще не подана, а следовательно правонарушение как таковое еще не совершено до момента ее подачи.

Водитель должен быть проинструктирован о том, что можно предпринять в данной ситуации. В первую очередь, необходимо сообщить менеджеру о перевесе. Далее, необходимо выяснить, возможен ли выезд из ЗТК без подачи декларации.

Направьте на таможенный пост письмо с просьбой о возврате транспортного средства в связи с выявлением недостоверных сведений о весе. Акцентируйте в тексте письма тот момент, что транзитная декларация еще не подана.

Все действия необходимо совершать максимально оперативно.

Если не удастся добиться возврата транспортного средства, рассмотрите вариант внесения изменений в товаросопроводительные документы вручную. Разумеется, учитывайте свойства товара, в особенности если вес напрямую влияет на размер таможенных платежей.

В любом случае, с точки зрения привлечения к административной ответственности принятие вышеуказанных экстренных мер не навредит, а лишь послужит позитивным фактором при рассмотрении дела об АП судом.

4. Владейте информацией о том, входит ли вес транспортного оборудования (в частности, поддонов) в вес брутто товара.

Даже если вы не уточнили этот момент у отправителя, в большинстве случаев эту информацию можно почерпнуть из товаросопроводительных документов.

К примеру, если в инвойсе указан вес брутто товара, а количество поддонов указано только в CMR и пакинг-листе, можно говорить о том, что для проверки веса брутто товара он должен взвешиваться без поддонов.

В идеале, в документах должен быть указан вес поддонов.

Если при проведении таможенного досмотра таможня необоснованно, на ваш взгляд, взвешивает товар вместе с поддонами, укажите на это должностному лицу таможни. После получения акта таможенного досмотра направьте по факсу или электронной почте замечания к данному акту, указав на ошибки, допущенные при взвешивании.

Основная рекомендация, вытекающая из всего изложенного выше: используйте все доступные меры для предотвращения правонарушений. Не забывайте при этом документально фиксировать ваши действия.

  1. Оценивайте ваши риски и принимайте верные решения.
  2. Удачи на дорогах!
  3. Алексей Зимин
    Юрист
  4. Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Реестр международных перевозчиков с 2021 года: что нужно знать? — Блог МониторингАвто

Международные перевозки по новым правилам. Как избежать штрафов и других проблем с таможенниками

В 2021 году сведения о международных перевозчиках будут включены в реестр. Какая информация будет занесена? И почему могут аннулировать допуск? Отвечаем в статье.

Со следующего года в России начнут вести реестр международных автомобильных перевозчиков. Соответствующий федеральный закон был подписан 8 декабря президентом РФ. Согласно документу, в реестр войдут только те перевозчики, что получили допуск к международным перевозкам. Напомним, что новые правила допуска к международным перевозкам начнут действовать уже 1 января 2021 года.

Что будет внесено в реестр международных перевозчиков?

В реестр будут включены основания для допуска к международным перевозкам:

  • финансовая обеспеченность (300 тыс. рублей — на первое транспортное средство, 170 тыс. рублей — на каждое последующее)
  • профессиональная компетентность (наличие в штате ответственного специалиста, имеющего соответствующее свидетельство)
  • наличие в пользовании транспортных средств.

А также в реестры будут включены данные самого перевозчика:

  • ФИО или наименование ИП
  • Адрес
  • Номер записи о государственной регистрации
  • Номер налогоплательщикаИ пр.

Ответственным за ведение реестра органом будет Ространснадзор. Заверенную выписку из реестра перевозчик сможет получить как в бумажном экземпляре, так и в электронной форме.

  • Срок нахождения в реестре совпадает с сроком действия допуска к международным перевозкам:1 год — для новых перевозчиков,
  • 5 лет — при последующем продлении допуска.
  • Помимо данных перевозчиков в реестре будет храниться история перевозчика с датами перевозок, а также причины приостановления и аннулирования допуска.

Почему могут приостановить или аннулировать допуск к международным перевозкам?

Приостановить или аннулировать допуск могут в случае неоднократного нарушения правил международных перевозок, передачи иностранного разрешения в пользование другому перевозчику и т.п., а также в случае, если условия, которые в свое время стали основанием для получения допуска, изменились.

Например, если в штате международного перевозчика по каким-либо причинам отсутствует ответственный специалист с соответствующим свидетельством, то у перевозчика есть 30 календарных дней на то, чтобы восстановить свидетельство сотрудника о профессиональной компетентности или нанять другого, иначе допуск перевозчика перестанет быть действительным.

Стоит отметить, что перевозчик должен осуществлять международные перевозки только на тех транспортных средствах, которые включены в реестр.

Еще статьи о будущем грузоперевозок и водителей:Результаты работы “Платона” и будущее системы Какой вклад уже внес «Платон» в российские дороги? Почему важно слышать мнение перевозчиков? И для чего нужно усилить контроль? Разбираемся в том, что уже сделано, а чему еще предстоит произойти.

Новые правила проезда по платным дорогам Новые правила проезда на платные дороги: что такое “свободный поток”? Как будет взиматься плата за проезд? Кто будет устанавливать тарифы по новой системе? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Новые правила прохождения весогабаритного контроля Разработаны правила прохождения автоматического весогабаритного контроля. Как будут взвешивать грузовой автомобиль, и что нужно знать водителям?Новые правила расчета рабочего времени водителяС 1 января 2021 года считать рабочее время водителей нужно будет по новым правилам. Разбираемся, что изменится и к чему готовиться перевозчикам.

  1. Закончилась отсрочка на установку тахографа в 2020 году: кто получит штраф?

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *