Не все водители знают, что за выезд на встречную полосу движения и обгон предусмотрена вилка наказания: могут оштрафовать, а могут лишить прав. И если вы готовитесь к худшему – не спешите с выводами! Чаще всего водителям назначают денежное взыскание.
К тому же есть способы обезопасить себя от худшего сценария, а в ряде случаев смягчить наказание или вовсе его избежать. Если вы оказались между молотом и наковальней по части 4 статьи 12.
15 КоАП РФ, читайте нашу публикацию – в ней мы расскажем о судебной практике, о том, как определяется вид наказания, кто и где его выносит, как грамотно выстроить защиту, а также как переквалифицировать статью Кодекса на другую.
Наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ: штраф или лишение прав?
Вид наказания зависит от ряда факторов. Они универсальны и применяются в каждой конкретной ситуации. Поэтому, если вас поймали за нарушение п. 9.1.1 ПДД Выезд на встречку, взгляните на критерии ниже и попробуйте прикинуть шансы отделаться штрафом.
Критерии определения наказания
Итак, какие факторы влияют на назначение штрафа или лишения прав по статье 12.15 за выезд на встречку?
- Смягчающие условия, например – признаёте ли вы вину, когда остановились (сразу или только через 2 км), находились ли в состоянии аффекта (душевных переживаний) и другие.
- Отягчающие обстоятельства, к примеру – повторные нарушения по ст. 12.15.4 КоАП и вообще любые другие правонарушения, равно как и езда в состоянии алкогольного опьянения.
- Объезд препятствия, например – стоящих участников ДТП, лежачего человека и других внезапных объектов на дороге.
- Вынужденная необходимость, скажем – чтобы уйти от лобового столкновения с мчащимся впереди автомобилем.
Словом, инспекторы ГИБДД или судья будут выяснять, был ли с вашей стороны выезд на встречную полосу, в каких обстоятельствах это произошло, каким было полотно дороги, а также была ли создана опасная ситуация для других участников движения. И с учётом этих факторов примут решение – назначить штраф или временно превратить вас в пешехода.
Когда и какой штраф?
Практика показывает, что чаще всего водителей наказывают рублём.
Штраф за выезд на встречную полосу движения в тех случаях, когда это запрещено – 5 000 рублей.
Обратите внимание! Штраф по 12.15.4 КоАП РФ не могут выписать «на месте». Даже если вас остановил сотрудник ИДПС, он может лишь оформить протокол, а затем обязан передать его непосредственному начальнику в отделение ГАИ.
Если дорожный автоинспектор предлагает оплатить «деньгами» на месте – знайте, что это жирный намёк на получение взятки. Ни в коем случае не соглашайтесь на такой вариант! Определять вид наказания будет начальник ГИБДД на разборе.
Он же и составит постановление, если посчитает, что характер нарушения тянет на штраф.
Когда и где лишают прав?
Если штраф могут выписать в ГИБДД, то лишить удостоверения водителя может исключительно судья. При этом служитель Фемиды может ограничиться и назначением денежного взыскания.
Ответ на вопрос, когда могут лишить прав, содержится в ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ:
«…за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом… за уклонение от исполнения иного административного наказания»
Вообще, лишение водительских прав – это крайняя мера. Она угрожает лишь злостным нарушителям ПДД и тем, кто пренебрегает обязанности вовремя оплачивать административные штрафы.
Если вы из числа лихачей и у вас накопилась гора «писем счастья», то, скорее всего, решение суда вас не обрадует – заберут права на срок от 4 до 6 месяцев.
Остальные нарушители могут рассчитывать на штраф в 5 000 рублей.
Могу ли я отделаться штрафом за выезд на встречку в 2021 году?
Да, и это хорошая новость для тех, кто впервые выехал на встречку и с тревогой ожидает наказания. Тем более, что штраф можно оплатить со скидкой в 50% и тогда выйдет всего 2 500 рублей.
Если у меня не было штрафов?
Большая вероятность, что права не заберут.
Отсутствие штрафов характеризует вас как добропорядочного и ответственного водителя. А значит, скорее всего, высшее должностное лицо ГИБДД выпишет постановление об административном штрафе в 5 000 рублей. Но при условии, что отсутствуют отягчающие обстоятельства – вы осознали свою вину, не были в состоянии алкогольного опьянения и не спровоцировали массовое ДТП.
Если вовремя оплачены?
Даже если вы сразу оплатили предыдущие штрафы за год – это считается отягчающим фактором. Но почему? А дело в том, что к такому решению пришёл Верховный Суд и теперь, в 2021 году, нижестоящие суды учитывают данный фактор.
Поясняем: если в течение года вас наказывали за отсутствие ОСАГО, за автобусную полосу или за ту же встречку, вы их оплатили, а теперь попались за выезд на встречную полосу – суд посчитает это отягчающим обстоятельством в силу однородности правонарушений (п.
16 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 года). И вот тут для вас возникает угроза лишиться водительских прав. Правда, даже в такой ситуации судья смотрит на комплекс критериев, в том числе и на смягчающие наказание.
Шанс отделаться штрафом по-прежнему есть.
Если нарушение зафиксировано камерой?
Ожидайте «письмо счастья» со штрафом в 5 000 рублей.
Да, выезд на встречку под камерой грозит лишь штрафом. И не важно, что вы попались во второй или третий раз за год. Камера и в этом случае зафиксирует выезд на встречку, а вам снова придёт письмо со взысканием на сумму 5 000 рублей – в силу ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.
Вынесение наказания за выезд на встречную полосу в суде
Выше мы указали, что суд принимает решение о наказании водителю с учётом характеристики нарушения и разных обстоятельств. Рассмотрим их подробнее.
Отягчающие и смягчающие обстоятельства
Логично, что в вашу пользу играют смягчающие условия. Их можно найти в ст. 4.2 КоАП РФ, а мы их перечислим в контексте выезда на встречку.
- Раскаяние в том, что вы нарушили ПДД;
- Сразу съехали с запрещённого участка дороги (на ту же попутную полосу);
- Явились с повинной;
- Оказали содействие сотрудникам ГИБДД в рассмотрении дела;
- Предотвратили вред от нарушения;
- Возместили ущерб потерпевшим от вашего выезда на встречную полосу движения (например, оплатили ремонт чужого автомобиля);
- Совершили нарушение в аффекте, например – вследствие семейного горя или сильных душевных терзаний;
- Статус несовершеннолетнего водителя;
- Наличие беременности, малолетних детей.
Любой из этих факторов идёт в зачёт, то есть подталкивает судью к убеждению назначить минимальное наказание в виде штрафа.
С другой стороны – отягчающие обстоятельства. Они, напротив, склоняют чашу весов правосудия в сторону лишения водительских прав.
Отягчающие факторы расписаны в ст. 4.3 Кодекса:
- Продолжение противоправного поведения, например – вас не остановил ни взмах жезла сотрудника ИДПС, ни громкоговоритель из мчащейся за вами полицейской машины, вы продолжали ехать по встречке, создавая аварийную ситуацию на дороге;
- Вас поймали с нарушением ПДД во второй раз в течение года;
- Объявление стихийного бедствия или ЧП;
- Нахождение в состоянии алкогольного опьянения.
Желательно, чтобы ни одного из этих факторов не было, иначе вместо денежного штрафа вы рискуете стать пешеходом на срок от 4 до 6 месяцев, а то и на год.
Позиция защиты
Чтобы не забрали права, нужно продумать алгоритм действий при посещении ГИБДД или суда. Есть общие рекомендации, они успешно опробованы на практике другими водителями и юристами.
Полезные советы:
- Не пытайтесь уйти от ответственности, признайте вину в полном объеме.
- Сообщите, что вы ни в коем случае не хотели нарушать ПДД, а выехали на встречку по своей неосторожности и неосмотрительности.
- Принесите на разбор в ГАИ или в мировой суд ряд документов, а именно – положительную характеристику с места работы и от участкового, свидетельства о рождении детей (если есть дети), удостоверение пенсионера, инвалида. Уточните в ГАИ, приобщат ли они к делу справку об отсутствии административных взысканий? Если нет – самостоятельно её закажите и предоставьте мировому судье.
- Делайте акцент на том, что автомобиль вам нужен для поездки на работу, развоза детей в учебные заведения, доставки продуктов пожилым родителям и т.д.
Если вы произведёте благоприятное впечатление и действительно раскаетесь в правонарушении, есть шанс откупиться штрафом.
Можно ли вообще избежать наказания по статье 12.15 КоАП РФ?
Да, но только при определенных обстоятельствах, о которых мы расскажем ниже.
Если была крайняя необходимость
Можно вообще избежать штрафа и лишения прав.
Определение понятия «крайняя необходимость» закреплено в статье 2.7 КоАП РФ:
«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред»
И в нашем случае выезд на встречную полосу был единственным выходом из положения дабы предотвратить опасность.
Пример: Водитель вынужденно выехал на встречку в ночное время из-за того, что на него ехал другой автомобиль без световых приборов и габаритных огней. Съехать с дороги не было возможности – на обочине лежали большие камни и росли деревья. Манёвр выезда на встречную полосу был совершён с целью уйти от лобового столкновения с едущим не по своей полосе ТС.
В любом случае вам предстоит доказывать факт «крайней необходимости». Суду недостаточно слов, нужны доказательства: видео с регистратора, фото, показания свидетелей, схема ДТП, экспертизы и прочее. Если суд признает, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, состава правонарушения не будет и никакие наказания не грозят.
Положительный пример из практики, когда Верховый Суд оправдал действия водителя за выезд на встречку с целью избежать лобового столкновения представлен Постановлением ВС РФ № 16-АД11-8 от 16 августа 2011 года.
Объезд препятствия
- Вилки наказания нет, и штраф в разы меньше.
- Но если вы объедете через встречку транспортное средство, которое нельзя считать препятствием (автобус на остановке или пробка из машин) – накажут штрафом в 5 000 рублей или лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев.
- В то же время разрешается объезд через полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, если впереди нет ж/д переезда.
Вынужденный объезд препятствий через встречку наказывается штрафом по ст. 12.15.3 КоАП РФ, а там суммы от 1 000 до 1 500 рублей.
И никакой угрозы, что у вас отберут водительские права.
Если водитель-инвалид
Его не могут лишить водительских прав. Об этом прямо утверждает ч. 3 ст. 3.8 Кодекса, правда, с одной оговоркой… первое нарушение!
Если водитель с инвалидностью повторно нарушит ПДД с выездом на встречку, у него могут отобрать права на 12 месяцев. Если же нарушение запечатлеет камера видеонаблюдения – выпишут штраф в размере 5 000 рублей (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).
Переквалификация на другую статью
Если знать ПДД, можно избежать высокого штрафа.
- Например, если вы наехали на сплошную, а полностью её не пересекли – это нарушение п. 9.7 ПДД, за что вам грозит штраф 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП). Никаких иных санкций здесь нет. И здесь вам должны помочь данные с регистратора и показания свидетелей.
- Другая ситуация связана с разворотом через сплошную или двойную сплошную – здесь также не могут вменять вилку наказаний за выезд на встречную полосу движения. Потому что в случае разворота и пересечения разделительной линии под 90 градусов, ваш манёвр подпадает на санкцию по 12.16.2 Кодекса, а там светит от 1 000 до 1 500 рублей, а никак не 5 000 с риском остаться пешеходом.
Здесь уместно привести решение Майкопского районного суда Республики Адыгеи № 97/2002 от 2 сентября 2011г., где водителя хотели привлечь за выезд на встречную полосу, в то время как он поворачивал налево и нарушил требования разметки – а это ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, с максимальным наказанием 1 500 рублей. И судья встал на сторону автовладельца.
Сроки давности
Если срок истёк, а постановление или решение суда не вынесено – административная ответственность исчезает.
Что это значит? Если на вас составлен протокол за выезд на полосу встречного движения, его передадут начальнику ГИБДД. Высшее должностное лицо выносит постановление о назначении штрафа в течение 15 дней.
Но в то же время сроки давности по АПН не могут превышать 2 месяцев, а если дело рассматривает мировой суд – не более 3 месяцев (ч. 1 ст. 4.5 Кодекса).
Истечение этих сроков говорит о том, что к вам не могут применить вилку и вообще наказывать за выезд на встречную полосу движения.
Опять же, отмечаем решение Промышленного районного суда г. Самары.
Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, но в силу истечения 3-месячного срока давности суд принял решение прекратить производство по административному правонарушению.
Но, что примечательно, сам водитель на звонки не отвечал и никак не связывался с судом – тем не менее, избежал ответственности за «не дешёвое» правонарушение.
Процессуальные нарушения
Обжалованию подлежит не вменение наказания, а действия/бездействия сотрудников ИДПС. Подойдёт, если вы хорошо знаете ПДД, свои права и порядок выстраивания защиты.
На что можно обратить внимание суда:
- Отсутствие сведений о понятых и свидетелях (если они есть);
- Отсутствие видеозаписи выезда вашего автомобиля на встречную полосу движения – к слову, сами судьи обязывают представителей ГИБДД предоставлять им подобные доказательства вины водителей;
- Ненадлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела об АПН.
На основе этих и других обстоятельств вы можете отменить постановление и избежать наказания по ст. 12.15.4 КоАП РФ.
Иркутский водитель пытался прекратить производство по делу и отменить штраф в 5 000 рублей, но мировой судья его не поддержал – так иркутчанин дошёл с жалобой до областного суда.
Оказалось, что основания для отмены штрафа действительно имелись: отсутствовали свидетели и понятые, не был допрошен инспектор ИДПС, видеозапись фиксации правонарушения не сохранилась на CD-диске (её и не смотрели).
Решением Иркутского областного суда № 21-252/2019 дело было направлено на новое объективное рассмотрение, с учётом вновь предоставленных доказательств.
За какие нарушения грозит наказание по 12.15.4?
Чтобы подытожить вышесказанное в статье, еще раз напомним запрещённые манёвры, за которые могут наказать по ст. 12.15.4 КоАП РФ:
Чтобы не попасть на вилку наказаний, следите за дорожной разметкой и знаками. Особенно за знаками! Ведь при неблагоприятных погодных условиях разметка может «затеряться» под снегом или грязью. Тем более, что по ГОСТу Р 52289-2004, если дорога состоит из 2-х и более полос движения для каждого направления, знак «Обгон запрещён» должен дублироваться. То есть быть и справа, и слева.
Как заставить чиновников отвечать на наши обращения!
Давайте поговорим о «больной» теме. Это когда Ваши жалобы (заявления или обращения) чиновники оставляют без ответов.У меня такое часто бывает. Лидером является администрация Белгорода.
Вторые-районные администрации, там с этим совсем туго. Сразу приведу пример. Как-то вызвали меня в прокуратуру города Белгорода, пару вопросов задали по моему интервью редакции Аргументы и Факты. В нём я как раз пожаловался на отсутствие ответов со стороны администрации города. Представил скрины моего обращения, благо сейчас это можно делать с легкостью.
Я был удивлен, когда прокуратура подтвердила сей факт. Оказывается у них там сбой произошел и электронные письма отправлялись в «поле»… Кто в этом виноват? Я? Нет. Прокуратура? Нет! Правильно, человек, который ответственный за приём электронных обращений.Я не тиран, НО всё таки считаю, что за это должен кто-то отвечать, по закону.
А теперь я хочу рассказать как Вы можете отставить свои права и наказывать чиновников. Вы не оплатили в срок налог, что Вам будет? Правильно, штраф (пеня). Для нас, это плохо, для ФНС-хорошо. Так давайте и мы наказывать «рублём».Теперь за нарушение порядка рассмотрения обращений должностным лицам органов госвласти и местного самоуправления грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
Возбуждать административные дела по данной статье уполномочены сотрудники прокуратуры.Обращения граждан в органы власти имеют важнейшее значение для страны и общества, являются неотъемлемым конституционным правом, закрепленным статьей 33 Конституции России, одним из способов управления делами государства (ч. 1 ст. 32) и элементом народовластия (ст. 3).
В основном обращения граждан направляются в органы власти в форме жалоб. Жалобы граждан являются индикаторами деятельности чиновников.С помощью жалоб, граждане опосредованно участвуют в управлении делами государства, в частности увольняют зарвавшихся чиновников, восстанавливают нарушенные права, улучшают работу органов власти.
Жалобы граждан это обратная связь между управленческой властью и обществом.Во всех развитых странах работа чиновников с жалобами граждан является самым приоритетным направлением государственной политики.
Министры правительств развитых стран прекрасно знают, что жалобы граждан это важнейшие инструменты контроля, и посему своевременно принимают меры по улучшению управления, а также устранению причин и условий предшествующих подачи жалоб.
В России подавляющее большинство заявлений, обращений, предложений и жалоб граждан рассматриваются чиновниками с различными нарушениями законодательства. Зачастую обращения граждан вообще остаются без внимания.
Из-за такого чиновничьего произвола многие граждане годами не могут восстановить другие свои нарушенные произволом власти конституционные права, например на представление жилой площади, выплаты компенсаций, выдачи различных разрешений и пр…В чем причины игнорирования чиновниками рассмотрения обращений граждан? Это лень, нежелание исполнять обязанности или представлять реальную информацию, фальсификация дела по которому обратился гражданин, реже незнание закона, даже укрывательство правонарушений и преступлений.Эффективно заставить чиновников соблюдать законы, можно с помощью инициирования по собственной инициативе привлечение их к административной ответственности.Законодатель позаботился о защите прав граждан от подобного произвола чиновников.С середины 2011 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 5.59, регламентирующая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.Санкции этой нормы распространяются на государственных и муниципальных чиновников, руководителей организаций любых форм собственности.Порядок рассмотрения обращений граждан РФ установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59 — ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».Административными регламентами некоторых органов исполнительной власти установлены более сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан и нарушения этих сроков чиновниками также является основанием для привлечения их по ст. 5.59 КоАП. Этот факт надо учитывать при обращении в соответствующие органы.Если в ответах на обращения граждан чиновники представляют неполную, либо заведомо ложную информацию, они подлежат привлечению к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.Возбуждение дел по статьям 5.39 и 5.59 КоАП осуществляет прокурор (ст. 28.4), и рассматривает мировой судья (ч. 1 ст. 23.1).Однако пока еще привлечение чиновников к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП является большой редкостью.На большинстве интернет-страничек и сайтах судебных участков подобные постановления вообще отсутствуют.Это обуславливается отсутствием со стороны прокуратуры надлежащего надзора за соблюдением законодательства о порядке рассмотрения обращений и пассивностью граждан.
Поэтому прокурорам стоит переключиться с надзора за политически мотивированными делами на надзор за законодательством в области рассмотрения жалоб граждан, а гражданам необходимо по каждому факту допущения чиновниками нарушений порядка рассмотрения обращений жаловаться в прокуратуру.
Ниже приведен документальный пример привлечения чиновника к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (как это правильно делается!). Из этого следует, как правильно составить заявление и на какие статьи законов стоит ссылаться.Надеюсь, что ниже представленные материалы существенно облегчат всем борьбу с чиновничьим произволом.
Часть 2
И вот
Часть 2
Срок, установленный законом для рассмотрения обращения, — 30 дней. Если дело срочное, заявитель вправе рассчитывать на 15 дней. Если ответа за это время не последовало, можно смело идти в прокуратуру. Там не только разберутся в действиях чиновника, но и выступят от имени заявителя в суде.
К сожалению, в законе прямо не указано, календарные или рабочие дни имеются в виду при назначении сроков для рассмотрения обращения. Поэтому должностные лица обычно толкуют данную неопределенность в свою пользу и учитывают только рабочие дни.Никогда не составляйте документ в единственном экземпляре. Это одно из основных правил. Лучше готовить копии письменных обращений.
Также необходимо попросить принявшего обращение сотрудника (как правило, работника секретариата или канцелярии государственного органа) поставить дату и подпись. Второй экземпляр обращения оставьте себе. Он будет служить главным доказательством вашей правоты в случае, если чиновник затягивает с ответом.
Письменные обращения обязательно должны регистрироваться в течение трех дней с момента их поступления адресату. Если вы решили отправить свое заявление по почте, отсылайте непременно с уведомлением. А когда принесли обращение лично, к примеру, в администрацию района или приемную ЖКХ, секретарь должен присвоить вашему документу регистрационный номер.
Все заявления в госорганы пишите печатными буквами или набирайте на компьютере. Чиновники имеют полное право оставить без внимания ваше обращение, написанное неразборчиво. Если на конверте невозможно будет разобрать ваше имя и обратный адрес, ответа вы также не получите.
Несколько ситуаций, когда вы можете не дождаться ответа чиновников на свое обращениеЕсли в заявлении вы не указали свою фамилию или почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ.Если грозите чиновнику серь¬езными неприятностями, используете в заявлении или жалобе нецензурные или просто оскорбительные слова.
Если уже многократно получали ответы на свои жалобы и пишете опять, не приводя каких-либо новых доводов.Все жалобы, требования и заявления граждан чиновники делят на разные типы. Они перечислены в законе о порядке рассмотрения обращений граждан. Есть, к примеру, такие, которые не предполагают ответа по существу. Допустим, вы просто делитесь мнением о чем-либо.
Для таких писем срок рассмотрения не ограничен.Граждане вправе обратиться в органы власти не только письменно, но и лично, в дни приема тех или иных чиновников. При себе нужно обязательно иметь документ, удостоверяющий личность. Доказательством факта обращения должна стать карточка личного приема. В нее заносятся данные заявителя, суть обращения и дата. Если изложенные во время беседы факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ может быть дан госслужащим сразу же.
Сегодня многие государственные структуры имеют сайты в Интернете, а также электронные почтовые ящики, на которые граждане могут отправлять свои обращения. Согласно закону такие письма также рассматриваются в установленном порядке.
Удачи Вам!
Новости экономики Путин ужесточит наказание за необоснованное преследование бизнесменов
- 46 минут назад 18.11.2021Новости экономики
ВТБ продаст купленные у Галицкого акции «Магнита»ВТБ планирует выйти из состава акционеров розничной сети «Магнит» (MGNT), говорится в сообщении компании. Сейчас банку принадлежат 17,3% акций компании, которые будут проданы по следующей схеме:Акционером «Магнита» банк стал в начале 2018-го: тогда Сергей Галицкий, основатель и крупнейший акционер розничной компании продал ВТБ 29,1% акций компании. Сумма сделки составила около 138 млрд руб. или примерно 4661 руб. за бумагу. Спустя несколько месяцев, в мае, группа продала 11,82% акций из своего пакета Marathon Group (сумма сделки не раскрывалась, но исходя из капитализации на 23 мая могла составить 62,5 млрд руб.). Затем, в течение нескольких лет, Marathon Group постепенно увеличивала свой пакет и сейчас составляет примерно 16,8%.За несколько дней до сделки между ВТБ и Галицким в 2018 году, «Магнит» впервые за семь предшествовавших лет уступил лидерство по капитализации своему главному конкуренту — X5 («Перекресток», «Пятерочка»). Вернуть лидерство по этому показателю удалось только спустя четыре года: на прошлой неделе, 12 октября, капитализация «Магнита» достигла $9,201 млрд., X5 — $9,149 млрд. Согласно данным на закрытие торгов на Московской бирже, стоимость бумаг «Магнита» составляет 6,26 тыс руб. за акцию, на Лондонской — за $17 за ГДР.Материал дополняется.
- 55 минут назад 18.11.2021Новости экономики
Миронов предложил ввести скидки на проезд для вакцинированных – | НовостиВведение скидок на поездки для привитых граждан будет эффективнее QR-кодов,что позволит гражданам и государству избежать ненужных расходов, считает глава «Справедливой России — За правду» Сергей Миронов, написав об этом в своем Telegram-канале.«Мера позволит избежать социального напряжения и при этом обойдется гораздо меньшими потерями для перевозчиков и государства», — отметил политик.Миронов считает, что возможные субсидии для авиакомпаний в случае введения QR-кодов эффективнее было бы направить на льготные билеты для привитых граждан. Это стало бы и дополнительным стимулом вакцинироваться, добавил он.Минтранс уже предложил правительству до конца года выделить более 8 млрд рублей для компенсации убытков авиакомпаний.Ранее президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина рассказала, что введение QR-кодов ставит на грань банкротства около 20% российских фитнес-клубов. Более 30% клиентов фитнес-клубов сегодня не могут воспользоваться оплаченными услугами без предъявления QR-кода.
- 55 минут назад 18.11.2021Новости экономики
«По нашему мнению, лучшее, что может случиться с банковским сектором в 2022 году – это повторение рекордной прибыли 2021 года. Самым важным фактором мы выделяем фактор процентных ставок. Чем больше на балансах банков розницы и среднего и малого бизнеса, тем меньше шансов у этих банков переложить повышение ставки на клиентов в силу разных причин, в силу особенности сегментов, продуктов, длины продуктов на активной стороне, по сути, процентного гэпа между пассивами и активами», — сказал он.
- Как отмечает Пьянов, нужно понимать, что в течение всего 2022 года будут действовать сравнительно высокие процентные ставки.
- «Обычно высокие ставки для банков позитивны, но в краткосрочном периоде конкретная особенность 2022 года, скорее всего, наличие инверсивной кривой, когда длинный конец кривой процентных ставок оказывается ниже короткой в силу ожидаемой инфляции. Эта инверсивная кривая приведет к сужению маржинальности – тем сильнее, чем больше розницы и СМБ у банка», — пояснил Пьянов
- Кроме того, он подчеркнул, что в компании не видят проблем с качеством розничного кредитного портфеля.
«Банки сознательно кредитуют тех клиентов, по которым знают или предполагают уровень доходов, и все метрики ранней просрочки, которые мы видим, если правильно настроены кредитные процедуры и кредитный андреррайтинг по рознице в 2022 году, не представляют проблем.
На рознице заработать столько же, как в 2021 году точно не удастся из-за эффектов ставок. Естественно, у банковского сектора есть в терминах регулирования, достаточности капитала поле напряженной зоны, но они все являются преодолимыми», — отметил Дмитрий Пьянов.
Топ-менеджер также добавил, что с точки зрения прибыльности в лучшем случае стоит ожидать повторения 2021 года и явно худший результат по розничному сегменту в терминах чистой процентной маржи.
- Идентичные штрафы предусмотрены новым законом относительно несоблюдения режимов труда и отдыха как для водителя, так и для его работодателя.
Сотрудников ГИБДД и МАДИ, неправомерно выписавших штраф водителю, можно будет наказать рублем
На сайте Минюста появилась очередная редакция нового многострадального проекта КоАП РФ. Очередные доработки документа были связаны с серьезной критикой, которой его подвергли как эксперты, так и автовладельцы, возмущенные предложением об увеличении штрафов в 5—6 раз. Минюст быстро пошел на попятную, пообещал тарифную сетку штрафов оставить в покое и удалился переписывать проект с учетом замечаний. Что нового предложили законодатели в этот раз и какие вопросы остались к документу, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Первая и, пожалуй, хорошая новость о проекте — это его направленность на цифровой формат, который позволит участникам производства по делу об административном правонарушении подавать заявления, ходатайства и жалобы в форме электронного документа. То есть нажал кнопку, заполнил форму на официальном сайте органа административной юрисдикции на госуслугах или в личном кабинете участника судебного процесса, и отправил документ по месту назначения.
Еще один приятный бонус — дополнение проекта Административного кодекса положениями о компенсации морального вреда, причиненного физическому или юридическому лицу. То есть с условными, накосячившими в очередной раз со штрафами, МАДИ или ГИБДД можно будет не просто судиться за обжалование штрафа, но еще и получить компенсацию за потраченные время и нервы.
Также в своем релизе разработчики законопроекта еще раз подчеркивают, что действующие размеры наказаний и сроки давности привлечения к административной ответственности в проекте нового КоАП увеличены не будут. Останется в нем и пропавшая было в прошлой версии документа презумпция невиновности водителя, которая ранее была перенесена «минюстовцами» в Процессуальный кодекс РФ.
Расширить поле своего применения, по планам законотворцев, обещает и такая редкость в наше время, как практика административного наказания в виде предупреждения. Это правило будет действовать в тех случаях, когда административное правонарушение совершено впервые, не относится к категории грубых административных правонарушений и при этом отсутствуют отягчающие обстоятельства.
Менее позитивная новация, как уже писал портал «АвтоВзгляд», новая ст. 16.
10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств», предусматривающая, что водителям грозит предупреждение или штраф от одной до трех тысяч руб.
за оставление разукомплектованных или брошенных авто вне специально отведенных мест. То есть формально, если вашу ласточку «разуют» во дворе некие недобрые люди, оставив ее без колес или фар, вы за это еще и получите взыскание от государства.
— Мы продолжаем изучать новый документ, но пока, по результатам предварительного анализа новой версии КоАП можно констатировать, что положение автомобилистов как минимум не ухудшится, — поделился своим мнением о проекте координатор движения «Синие ведерки» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
— Штрафы остались на прежнем уровне, новых составов правонарушений не появилось. Однако ряд застарелых проблем переехали из существующего кодекса. Например, по-прежнему обжалование штрафов возможно по месту совершения правонарушения: то есть те, кто ездит не только в пределах своего региона, фактически оказываются отрезанными от возможности защитить свои права.
Также не урегулирован ряд вопросов по камерам фиксации нарушений…
— По автоматической фиксации осталось действительно много вопросов, — согласен с Петром Шкуматовым эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. — Например, решение о вынесении штрафов за парковку на газоне или на грунтовой площадке.
К сожалению, здесь часть формулировок попросту перенесена в данный проект из московского КоАП, где по факту установлен запрет парковки везде, кроме искусственных покрытий. Бездумное применение этого закона приводит к коллизиям, когда газоном называют дикую траву между дорогой и садовым участком.
И в результате выписывают штраф за парковку на газоне жителю деревни, невзирая на полное отсутствие в этой местности благоустроенных территорий с твердым покрытием…
В настоящий момент повторное публичное обсуждение законопроекта продолжается на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Но главной интригой, конечно, остается то, как будут применяться и заработают ли намеченные изменения на практике, когда документ будет принят. Придумать и написать закон, как известно, легче, чем претворить его в жизнь.
Инициативы столичных властей могут иметь федеральное продолжение Инициативы столичных властей могут иметь федеральное продолжение
Круговая порука: работодатели будут отвечать рублем за нарушителей-водителей
В Государственную думу правительством внесен проект закона, который должен будет ужесточить административную ответственность водителя и установить таковую для работодателя (то есть перевозчика) за нарушение режима труда и отдыха их работников при перевозке пассажиров и грузов.
Законопроект должен будет кардинально изменить нормы административной ответственности.
«В настоящее время за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров.
Законопроектом предлагается установить возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», – говорится в тексте проекта, размещенного на официальном сайте Правительства РФ.
Законопроектом будут внесены поправки в статью 11.
23 КоАП РФ (Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха), регламентирующую перевозку грузов или пассажиров наземным транспортом с использованием так называемых тахографов, технических средств контроля за трудом и отдыхом водителей и, конечно же, ответственность за отсутствие или некорректную работу прибора и нарушение режима труда и отдыха.
Законопроект предлагает разграничение составов административных правонарушений в зависимости от признаков объективной стороны и субъекта административного правонарушения.
То есть, если будет доказано, что работодатель каким-либо образом повлиял на нарушение режима труда и отдыха своего работника, не установил тахограф, не объяснил своему сотруднику, как им пользоваться, или иным способом препятствовал безопасной работе своего работника в нарушение законодательства, именно на него, предпринимателя, будет наложена административная ответственность, а не как нынче – на водителя транспортного средства (штраф согласно ст. 11.23 составляет от 1 до 3 тыс. рублей).
Безусловно нужное, но запоздалое решение правительства предлагается оформить в виде 3-5-тысячного штрафа для водителя за управление автобусом или грузовиком без тахографа, либо с неисправным прибором или при выявлении фальсификации его показаний.
За выпуск на линию такого транспорта должностным лицам будет грозить штраф от 7 до 10 тысяч рублей (сейчас от 5 до 10 тыс.
рублей), а юридическим – от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.
При этом к юридическим лицам приравниваются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.