Единый госэкзамен. что поможет отстоять право на высшее образование

Согласно исследованиям, на текущий момент наблюдается повторная волна популярности получения второго высшего образования.

Заявления в приемную комиссию поступают от самых разных возрастов — как сразу же после получения диплома о первом образовании, так и от людей, уже получивших опыт в определенной сфере и желающих получить знания в смежной области — как правило, это мужчины и женщины старше 25-30 лет.

Не исключение и слушатели старше 40 лет. Это значит, что человек адаптируется к изменяющимся трендам и продолжает соответствовать запросам рынка труда.

Единый госэкзамен. Что поможет отстоять право на высшее образование

Зачем вторая вышка?

Вопрос достаточно многогранный. Хотя, как правило, причины у каждого и свои, мы собрали несколько основных аргументов, с которыми приходят подавать документы на второе образование

1. Для продвижения по карьерной лестнице нужны знания в смежной области

Это более чем разумный ход. В некоторых случаях на обучение напрямую направляет работодатель, однако в большинстве случаев это желание самого абитуриента, ведь он заинтересован в собственном карьерном росте. Из частых примеров смежных областей — изучение психологии для маркетолога или же программы ГМУ для лиц с любым базовым образованием.

2. Для перехода на вышестоящую должность требуется образование в определенной области

В некоторых случаях наличие двух образований как факт — критерий для занятия определенной должности. Или же для этого требуется диплом определенного факультета — например, экономического.

3. Первое высшее выбрано не совсем удачно

Одно время наблюдалась целая волна абитуриентов, в качестве первого высшего имеющих диплом юриста, экономиста или инженера. Как бы то ни было, при выборе первого высшего образования для многих решающее значение имело мнение родителей или окружения. А стремление к реализации собственных желаний и устремлений рано или поздно берет верх.

4. Повышение конкурентности при устройстве на работу

Овладение необходимыми компетенциями или же просто дополнительная уверенность в своих силах — все это направляет людей вновь в вузовские аудитории (тем более, что это без проблем совмещается с текущей работой, так как занятия проходят в заочной форме или в weekend-форме. Осознанное получение второго диплома по связанной с рабочей деятельностью специальностью, заметно прибавляет баллов кандидату на интересующую должность.

5. Дополнительный круг общения, новые знакомства и связи

Конечно же, полезность получаемых связей зависит от направления и выбранного ВУЗа. Например, ИБДА РАНХиГС славится своей бизнес-подготовкой, международными модулями и мастер-классами, которые проводят гуру менеджмента и представители элиты российского и зарубежного бизнеса.

6. Соответствие современным трендам и тенденциям

Бизнес, как и весь мир, постоянно претерпевает изменения, причем со все более возрастающей скоростью, а адаптация под эти изменения – это всегда новый вызов.

Более того, требования к практически любой должности довольно существенно видоизменяются каждые 2-3 года: все больше функций автоматизируется или роботизируется, при этом появляется необходимость в новых компетенциях, соответствии новым стандартам. И о чем большем временном промежутке мы говорим, тем более остро ощущается необходимость овладения новыми компетенциями.

При этом всегда разумнее постоянно держаться «на гребне волны», а не наверстывать упущенное большими прыжками. Этому соответствует все более распространяющаяся концепция непрерывного и качественного образования.

Таким образом, люди, стремящиеся к получению второго или даже третьего высшего образования преследуют различные цели (а иногда и несколько сразу) — повышение своей значимости как специалиста на рынке труда, получение большей вариативности при выборе или смене рода занятий, или же следующий шаг в карьерной лестнице. Наверняка можно сказать одно: образование — это полезная и эффективная инвестиция в личностное развитие. Самый ценный ресурс, приносящий дивиденды — это вы сами, ваш творческий и интеллектуальный потенциал.

Единый госэкзамен. Что поможет отстоять право на высшее образование

Особенности второго высшего

1. Формат обучения

Чаще всего в получении дополнительного образования заинтересованы люди, которые где-то работают, поэтому наиболее популярный формат обучения — это различные варианты заочных форм, а также форматы выходного дня (weekend).

2. Отношение к учебе

Так как выбор второго высшего делается уже гораздо более тщательно, без спешки и со всей осознанностью, то мы наблюдаем и более ответственный подход к обучению, когда и слушатели, и преподаватели получают наибольший синергический эффект.

3. Понимание истины “лучшая инвестиция — это инвестиция в себя!”

Большинство приходит с пониманием, зачем конкретно ему нужен второй диплом или магистратура, соответственно и пониманием окупаемости вложений в свое обучение (вложений как финансовых, так и временных ресурсов).

4. При поиске работы — больше свободы выбора

Ведь по сути вы воплощаете в себе две специальности, а это дает дополнительное пространство для маневра.

5. Нетворкинг.

По отзывам выпускников, получая второе высшее образование, приобретается больше полезных связей и знакомых, чем при первом обучении. Это логично, так как слушатели программ имеют опыт работы в различных областях, делятся опытом, стремятся к новым деловым связям.

Можно с определенностью сказать, что второе высшее, будучи более осознанным выбором и более целевым с точки зрения понимания отдачи, приносит вполне ощутимый результат уже в ближайшее время после выпуска, обычно в течение 1,5-2,5 лет.

Популярные вопросы о втором высшем образовании

1. Смогу ли совмещать с работой?

Конечно. А иногда даже нужно. Получаемые знания и навыки вы сможете сразу же закреплять на практике.

2. Мне 35. Боюсь, что буду учиться в окружении подростков, и это будет некомфортно

Согласно статистике, на второе высшее поступают в основном в возрасте около 30 лет, поэтому можно смело утверждать, что учиться вы будете рядом с единомышленниками.

Более того, стоит помнить, что главный объединяющий фактор — это не возраст, а образ мышления и общие потребности, с которыми собралась группа.

Более того, многие слушатели отмечают, что за время учебы обзавелись множеством знакомств — завели как новых друзей, так и полезные деловые связи.

3. Мне нравится определенное направление. Важна ли специальность первого образования при поступлении?

Не важна. Это может иметь некоторое значение при поступлении на магистратуру, но не решающее.

4. Я получал первое образование 5 лет. Неужели потребуется еще 5?

Второе высшее идет по сокращенным программам, которые занимают, в среднем, 2,5 года. И это при учете того факта, что формат обучения в большинстве случаев — заочное или weekend-формат (то есть с посещением по выходным).

5. Это платно?

Да. Если получение первого высшего образования возможно на “бесплатной” основе, т.е.

“на бюджете”, то все последующие образования оплачиваются самим слушателем или работодателем (на добровольной основе, такой обязанности у работодателей нет).

Однако, стоит помнить, что самая выгодная инвестиция — в собственное образование. Будь то второе высшее, магистратура или MBA — статистика показывает, что это окупается в первые же годы после выпуска.

6. У меня есть первый диплом и опыт работы. Что выбрать: второе высшее, магистратуру или MBA?

Все зависит от ваших целей. Если нужно широкое представление по смежной области — то вероятнее подойдет обычный формат “второго высшего образования”.

Если нужно чуть более углубленное изучение выбранной области, при этом с уклоном на практику — то ваш выбор — магистратура. По ее окончанию также выдается диплом.

Если нужно повышение уровня навыков в конкретной области, например, в управлении финансами, маркетинге, управлении персоналом, то можно рассмотреть формат обучения по программам “повышения квалификации”.

В свою очередь MBA — это несколько иная история. Этот курс рассчитан на руководителей с опытом и собственников бизнесов, которые хотят систематизировать свои знания и опыт, заручиться деловыми связями и получить понимание актуальных трендов.

Выбирая любой из вариантов, обращайте внимание на реальные отзывы выпускников и их карьеру, известность ВУЗа, а также уровень их аккредитаций. Например, ИБДА РАНХиГС — первый и единственный в России получил мировую аккредитацию AACSB.

Подводя итоги

Стоит вспомнить одну расхожую поговорку: “чтобы начать — начните!” и “у страха глаза велики”.

Один из трендов современности — постоянное развитие, и он полностью перекликается с все возрастающей скоростью изменений как мира в целом, так и рынка труда, а также бизнеса как такового.

Читайте также:  Договор аренды прекращен без акта приема-передачи. Арендатор рискует заплатить за лишние месяцы

Наличие дополнительных квалификаций становится таким же неотъемлемым параметром, как и развитые soft-skills.

Современные ВУЗы, являющиеся так же бизнес-школами, находятся на острие актуальных трендов, разрабатывают программы, идеально подходящие под запросы общества: weekend, модульные и заочные формы обучения, все возрастающий акцент на живую практику, реально применимую в тех кейсах, с которыми слушателям предстоит сталкиваться постоянно в своей работе.

Сегодняшние программы передовых бизнес-школ – дают реальный инструментарий, который помогает взбираться по непростому пути карьерной лестницы, а также дают новое деловое окружение — единомышленников с особым форматом мышления.

Форматом, приводящим к качественному результату. Недаром слоган ИБДА РАНХиГС — одного из ведущих ВУЗов страны — звучит как “учим умных не быть бедными”.

Не бойтесь учиться новому, и карьерные успехи не заставят себя долго ждать!

Посмотрите видео о программах магистратуры в ИБДА РАНХиГС

Отзыв Олега Иванова о магистратуре «Менеджмент» ИБДА РАНХиГС

Минобрнауки обновило правила приёма в вузы

В Порядок приёма на обучение по образовательным программам высшего образования (утверждён приказом от 21.08.20 №1076), который действует всего год, внесены изменения. Источник — приказ Минобрнауки от 13.09.21 №753, он был зарегистрирован в Минюсте 14.09.21.

Это те новшества, о которых стало известно летом (мы упоминали о них, рассказывая о проблемах приёмной кампании — 2021), но кое в чём их изменили по сравнению с изначально предполагавшимся вариантом.

Сразу скажем главное: вторую волну приёма, отказ от которой в этом году и стал причиной проблем с поступлением у многих абитуриентов, не вернули. Остаётся одна волна, как было и в этот раз.

Пункт 18 Порядка, который в первоначальном варианте этих поправок вызвал больше всего вопросов и волнений, в финальной версии изменился. Напомним, в обнародованном летом проекте было написано так:

«В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного организацией минимального количества баллов (результат ЕГЭ, или результат общеобразовательного вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно, или результат вступительного испытания на базе профессионального образования, или результат централизованного тестирования, признаваемый в соответствии с порядком, установленным организацией высшего образования)».

Из-за того, что там через союз «или» перечислялись ЕГЭ и вступительные экзамены самого вуза, многие поняли этот пункт таким образом: якобы всем абитуриентам дадут варианты на выбор — поступить по результатам ЕГЭ или общеобразовательного вступительного экзамена, который проводит сам вуз. Чтобы можно было сдать, например, и ЕГЭ, и общеобразовательный экзамен в вузе, посмотреть, где выше получились баллы, — и предъявить на конкурс наиболее выгодные результаты.

Однако в Минобрнауки значение этого пункта объяснили для «Российской газеты» по-другому: если у поступающего есть результаты сразу нескольких ЕГЭ по одним и тем же предметам, но за разные годы (напомним, результаты действительны четыре года, поэтому можно сдавать его каждый год и иметь набор разных итогов), то, согласно этому пункту, не сам абитуриент выбирает, какой результат предъявить, а вуз автоматически учитывает для него наивысший по баллам результат.

В финальном варианте Порядка пункт 18 сформулирован так, что из него следует именно такое толкование:

«В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов вступительных испытаний, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного минимального количества баллов, в соответствии с установленными на основании пунктов 15 — 17.1 Порядка перечнем и формой вступительных испытаний».

Для поступающих на базе среднего общего образования (после 11-го класса) возможность зачесть вместо ЕГЭ (то есть не дополнительно к нему, а вместо него) вступительный экзамен в вузе, как и раньше, не предусмотрена.

Для них баллы за вступительные в вузе по-прежнему могут быть лишь дополнительными к баллам ЕГЭ (как обычно — в отдельных университетах, которым предоставлено право проводить такие допэкзамены, например в МГУ имени М. В.

Ломоносова).

А вот возможность учесть либо ЕГЭ, либо вступительные испытания, проводимые самим вузом (в зависимости от того, где баллы выше), касается лишь тех, кто поступает не сразу после школы, а с дипломом о среднем специальном образовании (СПО). Ведь ничто не мешает им и сдать ЕГЭ, и пройти испытания в университете.

К тому же у них может быть действительный результат ЕГЭ, который они сдавали ещё до поступления в колледж, если эти ребята пошли туда после 11-го класса. Как раз у таких абитуриентов могут быть одновременно результаты ЕГЭ и экзамена в вузе по одному и тому же предмету, но с разными баллами.

Однако, если из предложенной летом формулировки пункта 18 Порядка следовало, что в таком случае для поступления нужно зачесть наивысший результат либо ЕГЭ, либо вступительного в вузе, то из финальной формулировки это напрямую не следует. Вероятно, на этот счёт понадобятся отдельные разъяснения Минобрнауки.

Кстати, в порядке приёма выпускников на базе профессионального образования кое-что поменялось. Об этом ниже.

Для абитуриентов на базе профессионального образования вуз может проводить несколько различных по содержанию вариантов вступительного испытания.

При этом вступительные испытания для поступающих на базе среднего профессионального образования (СПО) устанавливаются в соответствии с направленностью (профилем) образовательных программ СПО, родственных программам бакалавриата или специалитета, на которые ведётся приём. Родственность образовательных программ определяет вуз. Что касается экзамена по русскому языку, то проводить ли его с учётом профиля СПО или без учёта, каждый университет решает самостоятельно.

Как и раньше, вуз может установить, что формой вступительного испытания на базе СПО является ЕГЭ, и не проводить свои вступительные экзамены.

В новой редакции пункта 26 Порядка сказано:

«При приёме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует право на приём без вступительных испытаний для подачи заявления о приёме на обучение только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право). Право на приём без вступительных испытаний может быть использовано поступающим при подаче заявления о приёме на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы».

В прежней редакции Порядка была аналогичная норма, но наряду с ней действовала ещё такая оговорка: «Каждое из указанных особых прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы». В новой редакции её нет.

Получается, не имеет значения, сколько грамот о победах в разных олимпиадах предъявит абитуриент, на основании их всех он сможет подать заявление о приёме вне конкурса только на одну программу.

Установлено, что на места в пределах целевой квоты по общему правилу проводится однопрофильный конкурс. Провести многопрофильный тоже можно, но предварительно надо распределить контрольные цифры между специальностями или направлениями подготовки.

Эта возможность будет зависеть также от того, детализировал федеральный государственный орган свою целевую квоту или нет.

Если детализировал, то поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной квоте по данной специальности или направлению подготовки.

Напомним, многопрофильный конкурс проводится:

  • по нескольким специальностям либо по нескольким направлениям подготовки в пределах укрупнённой группы;
  • по нескольким однопрофильным образовательным программам различных специальностей либо по нескольким направлениям подготовки в пределах укрупнённой группы.

Новая редакция Порядка закрепила возможность приёма граждан Беларуси на основании результатов проводимого в их стране централизованного тестирования.

Эти результаты приравниваются к результатам общеобразовательного вступительного испытания (то есть к ЕГЭ), если абитуриент не сдавал в соответствующем году российский ЕГЭ. Но важно, чтобы это тестирование было пройдено в текущем или предшествующем календарном году.

Порядок признания результатов белорусского централизованного тестирования в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний вуз устанавливает сам.

Кроме прочего, поправки затронули процедуру приёма. Их несколько, мы назовём самые важные.

Продлены сроки основного этапа зачисления — теперь он будет длиться с 3 по 9 августа.

Дистанционная подача документов в электронной форме сохраняется наряду с очной и почтовой, причём вуз обязан предоставить абитуриентам возможность подавать документы всеми тремя способами (но конкретно через суперсервис — только в случае его использования).

Единый госэкзамен. Что поможет отстоять право на высшее образование

Редакция «Образование» Skillbox Media

Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.

Сдаем ЕГЭ: какие есть права у ученика

Часто говорят об обязанностях школьников, связанных с ЕГЭ. Но у них есть и права. Мы изучили новый порядок сдачи ЕГЭ и рассказываем о правах учеников.

Право сдавать ЕГЭ

ЕГЭ могут и должны сдавать ученики 11-х классов, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы.

Также ЕГЭ могут сдавать ученики, обучающиеся дома или в негосударственных образовательных организациях, не имеющих аккредитации: для этого нужно закрепиться за какой-нибудь школой. Обучающиеся сузов, освоившие школьную программу, также могут сдавать ЕГЭ.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на сдачу ЕГЭ, если их допустит психолого-медицинская комиссия.

Но до ЕГЭ допустят только учеников без академических задолженностей, получивших «зачет» за итоговое изложение (сочинение).

Также ЕГЭ могут сдавать выпускники, закончившие школу до 2013 года, выпускники СПО и иностранных школ. Это может понадобиться для получения высшего образования. Сдавать ЕГЭ в таком случае нужно будет в досрочный период.

Право не сдавать ЕГЭ

Это право есть у победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и членов сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах. Эти результаты можно зачесть вместо ЕГЭ по профильному предмету.

Читайте также:  Экспертиза проекта договора аренды. Что поможет арендатору сделать условие об арендной плате выгодным

Право выбирать предметы

Есть два обязательных предмета — русский и математика.

Для остальных экзаменов предметы можно выбрать из списка — литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Математику можно сдавать на базовом и профильном уровне. Профильный пригодится для поступления на факультеты, в которых в перечне экзаменов есть математика. Если изучал родной язык и родную литературу, можно сдавать ее как экзамен по выбору. Также можно выбрать форму допуска к ЕГЭ — изложение или сочинение.

Список экзаменов по выбору нужно указать в заявлении до 1 февраля. Но если есть уважительные причины, подтвержденные документально, можно изменить перечень экзаменов не позднее чем за две недели до начала экзамена.

Право на пересдачу

Если не сдал сочинение (изложение), можно пересдать в первую среду февраля и первую рабочую среду мая. К пересдаче допустят тех, кто получил «незачет», тех, кого удалили с экзамена, тех, кто пропустил его по уважительным причинам, подтвержденным документально.

Экзамены ЕГЭ также можно пересдать в этом или следующем году. В этом году допустят тех, кто не сдал обязательные предметы, пропустил экзамен или не закончил его по уважительным причинам, тех, кто подал апелляцию о нарушении порядка экзаменов и ее удовлетворили, тех, чьи результаты аннулировали из-за других людей. Также те, кто не сдал математику, могут изменить уровень и пересдать.

Если не сдал экзамены по выбору, то допустят до пересдачи в следующем году в досрочный период. Если результаты аннулировали по вине участника, то допустят до пересдачи не ранее чем через год.

Право на питание

На сочинении и экзаменах можно при необходимости иметь лекарства и питание. Это нужно оговаривать с администрацией школы: лучше писать заявление. Если экзамен длится больше четырех часов, то кормить должны всех участников.

Право на информацию

Ученик имеет право на информацию о сроках и месте проведения экзаменов, датах подачи заявлений, датах выдачи результатов. Вся информация должна быть на сайте школы.

В день экзамена организаторы обязаны провести полный инструктаж учеников: как заполнять бланки, как выходить из аудитории, как вести себя во время экзамена, как подавать апелляцию. Если ученикам что-то непонятно, они имеют право переспрашивать, пока все не поймут.

Через четыре-семь дней после экзамена ученики имею право узнать об оценках. Точное количество дней на проверку зависит от выбранного предмета.

Право на инструменты

У ученика на экзамене обязано быть отдельное рабочее место. На столе должна быть гелевая или капиллярная ручка. Все бланки должны быть выданы лично в руки в запечатанном виде. Если чего-то не хватает или бланки и материалы плохо пропечатаны, их обязаны заменить.

Для ребят с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены технические средства — увеличительные стекла, слуховые аппараты.

Право на перерыв

Во время экзамена ученик может покинуть аудиторию. Но с ним выйдет сопровождающий, а все бланки нужно оставить в кабинете.

Право на остановку экзамена

Если ученик не может завершить экзамен по состоянию здоровья или другим объективным причинам, он покидает аудиторию. Ученика должны сопроводить к врачу и вызвать члена экзаменационной комиссии. Если ученик согласен досрочно завершить экзамен, то член комиссии и врач составляют протокол об этом. Ученик имеет право на пересдачу.

Право на апелляцию

Можно написать два вида апелляций — о нарушении порядка проведения экзамена и о несогласии с результатами. Апелляцию о нарушении порядка нужно писать в день проведения экзамена не выходя из школы и сдать ее члену экзаменационной комиссии. Если апелляцию удовлетворят, то результаты аннулируют и экзамен можно будет пересдать.

Апелляцию о несогласии с результатами нужно писать в течение двух рабочих дней после оглашения результатов.

Второе высшее образование после получения первого платно — Юридическая консультация

В первую очередь отметим, что на основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) в Российской Федерации гарантируется на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

На основании п. 1 и 2 ч. 8 ст. 69 Закона об образовании обучение по программам бакалавриата, специалитета или магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста, бакалавра или диплом магистра, является получением второго или последующего высшего образования.

Таким образом, государственные гарантии бесплатности получения второго и последующего высшего образования Законом об образовании не предусмотрены.

В то же время, как следует из п. 50 письма Минобрнауки России от 26.09.

2017 N МОН-П-4472 «О направлении ответов на вопросы», содержащийся в действующем законодательстве подход по указанному вопросу обусловлен тем, что участие в конкурсе лиц, освоивших программы бакалавриата, на прием на обучение по программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов не обеспечит равных возможностей для поступления в образовательную организацию высшего образования тех лиц, которые не имеют высшего образования.

Тонкости получения второго высшего образования

В этом же пункте также отмечается, что данный подход согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 22.05.

1996 N 69-О, в соответствии с которой одновременное участие в конкурсе лиц с высшим образованием и лиц, его не имеющих, не обеспечивало бы последним равных возможностей для поступления в образовательную организацию высшего образования, т.е.

делало бы его менее доступным, а следовательно, ущемляло бы их право на получение бесплатного высшего профессионального образования.

Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что факт получения второго и последующего высшего образования проверяется исключительно при приеме на обучение для обеспечения всем лицам равных возможностей для поступления.

Так, согласно п. 65 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147, в заявлении о приеме поступающий, помимо прочего, указывает сведения о своем образовании и документах, его подтверждающих.

Согласно п. 3, 4 п. 66 рассматриваемого Порядка в заявлении о приеме фиксируются с заверением личной подписью поступающего следующие факты:

1) ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;

Получение второго высшего образования военнослужащим-контрактником

2) при поступлении на обучение в рамках контрольных цифр приема (т.е. на «бюджет») по программам бакалавриата, программам специалитета — отсутствие у поступающего диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра.

Исходя из рассматриваемой ситуации, обучающийся при поступлении на обучение на другой факультет по смежной специальности в рамках контрольных цифр приема (т.е. «на бюджет») по заочной форме обучения не имел диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра, что добросовестно засвидетельствовал.

Норм, запрещающих одновременное обучение по нескольким образовательным программам, Закон об образовании не содержит.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации и с учетом изложенных выше правовых позиций, каких-либо оснований для изменения образовательных отношений не имеется, и подход вуза относительно необходимости оплаты обучающимся периода обучения после получения им документа о высшем образовании представляется необоснованным.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) является обязательной частью образовательной программы высшего образования и организуется для всех студентов выпускных курсов в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации студентов образовательных программ высшего образования – программ  бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского  университета «Высшая школа экономики» (далее Положение). ГИА студентов, завершающих обучение по образовательным программам, является обязательной.

Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации в НИУ ВШЭ (в вопросах и ответах)

К ГИА допускается студент, в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе и не имеющий академической задолженности по всем элементам образовательной программы.

Студент, пропустивший государственный экзамен по неуважительной причине, либо получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к следующему государственному аттестационному испытанию и отчисляется как не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

К защите ВКР  допускаются лица, успешно сдавшие все государственные экзамены и представившие в установленный срок ВКР с отзывом руководителя.

Лица, нарушившие установленный срок, и не допущенные к защите ВКР, в том числе по причине нарушений, выявленных в ходе обязательной проверки текста ВКР на плагиат, отчисляются из НИУ ВШЭ как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

  • Публикуется не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения первого государственного аттестационного испытания

Публикуется информация о председателе государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), списки членов локальных ГЭК, а также секретарей локальных ГЭК не позднее, чем за 15 календарных дней до дня проведения первого испытания

  • Порядок организации и проведения апелляции по результатам государственных аттестационных испытаний регламентирован Положением о государственной итоговой аттестации студентов образовательных программ высшего образования – программ  бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского  университета «Высшая школа экономики» .
  • Студенты имеют право на апелляцию по результатам государственных аттестационных испытаний.
  • Для проведения апелляций по результатам ГИА создаются апелляционные комиссии (далее – АК), которые действуют в течение календарного года.
  • Основания подачи заявления об апелляции
  • Студент имеет право подать в АК апелляцию в виде письменного мотивированного заявления. Основанием для апелляции могут являться:
Читайте также:  Из-за некомпетентных экспертов чуть не был проигран суд
ОСНОВАНИЕ (по мнению студента) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЗАЩИТА ВКР
Нарушение установленной процедуры проведения ДА ДА
Несогласие с результатами государственного аттестационного испытания (ГАИ) ДА НЕТ

Апелляция рассматривается на заседании АК, на которое приглашаются председатель или заместитель председателя локальной ГЭК и студент, подавший апелляцию.

При рассмотрении апелляции АК принимает одно из следующих решений:

  • об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;
  • об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания.
  1. В случае  удовлетворении апелляции результат проведения государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию.
  2. Решение АК является окончательным и пересмотру не подлежит.
  3. Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается
  4. ВАЖНО!
  5. В случае положительного решения АК студенту предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные образовательной программой, но до даты окончания учебного процесса, зафиксированной в графике учебного процесса текущего учебного года.

Если экзамен, к результатам которого студент апеллировал, проводился письменно, и характер заданий и ответов в письменной работе позволяет по результатам апелляции выставить новую оценку, не проводя повторное государственное аттестационное испытание, то повторное испытание для студента не проводится, а новая оценка выставляется в протоколе повторной ГЭК с подписью уполномоченного члена АК. Решение о возможности выставить оценку, не проводя повторное государственное аттестационное испытание, принимает Председатель АК.

Секретари АК –      Валова Т.Ю., специалист по УМР;

                                    Шеина А.А., начальник ОСУП.

График приема апелляционных заявлений: понедельник-пятница, с 11.00 по 20.00

адрес: Б. Трехсвятительский пер, 3, каб 502 — до 17.00; каб. 503 — с 17.00 до 20.00

Заявление на апелляцию 

Публикуется не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения первого государственного аттестационного испытания

Инструкция: как получить второе высшее образование

Поможем выбрать профессию мечты и успешно поступить Программа комплексной профориентации подростков для поступления в лучшие университеты и колледжи. Узнать о программе

В целом, программа второго высшего образования не отличается от базовой, по которой занимаются все остальные студенты вуза. Основная разница в том, что она сжата по времени, поскольку за плечами учащихся уже есть обучение в вузе. Часть общих дисциплин не преподается. Именно поэтому полный курс второго образования короче первого.

Существуют два варианта организации учебного процесса. В первом случае вуз набирает отдельные группы, где студенты учатся по единой программе второго высшего образования.

Во втором случае абитуриенты, уже имеющие диплом вуза, зачисляются в группы по специальностям вместе с выпускниками школ.

Для них составляется индивидуальный учебный план, а ранее пройденные дисциплины перезачитываются, так что срок обучения сокращается.

Обязательная составляющая программы — факультативные дисциплины, практические занятия, мастер-классы и семинары. Как показывает практика, у студентов этой ступени всевозможные дополнительные курсы более популярны, чем у тех, кто учится в вузе впервые. Формы отчетности такие же, как и на первом высшем: зачеты, экзамены, курсовые и дипломная работы.

Второе высшее образование не является более высокой образовательной ступенью по отношению к первому — оно дает не повышение квалификации, а новую специальность.

Магистратура — это завершающая ступень высшего образования, рассчитанная на абитуриентов с базовым дипломом бакалавра или специалиста. В рамках программ ведется глубокая проработка выбранной темы или специализации.

Большинство студентов магистратуры продолжает заниматься по направлению, выбранному в бакалавриате, хотя в рамках магистерской программы возможна и смена специальности.

Для абитуриентов программ второго высшего образования ограничений по возрасту не предусмотрено. Поступить в вуз и получить второй диплом могут все желающие.

Срок обучения в вузе зависит от формы обучения. Как правило, студенты, которые учатся на очном и очно-заочном отделении, получают второй диплом за два-три года, на заочном и дистанционном отделении — за три года.

Московские вузы предлагают абитуриентам более 350 программ по заочной и дистанционной форме обучения, более 200 программ по очно-заочной и более 300 программ по очной форме.

Поскольку второе высшее образование в основном получают работающие студенты, самыми популярными формами обучения являются те, которые не требуют регулярного присутствия в вузе, — это заочная и дистанционная формы.

Студенты заочного отделения получают по всем предметам материалы для самостоятельного изучения, тесты и контрольные работы по электронной почте. Два раза в год они приезжают в вуз на экзаменационную сессию, которая длится неделю. Итоговая аттестация и защита диплома также проводится очно.

В случае дистанционного обучения диплом столичного вуза можно получить, не выезжая за пределы своего региона. Промежуточные и итоговые аттестационные работы студенты выполняют с помощью удаленного доступа к вузовской сети. Необходимые консультации преподавателей и кураторов получают благодаря интернет-конференциям и форумам.

Также большим спросом у студентов пользуется очно-заочная форма обучения в формате группы выходного дня.

В этом случае учебное заведение необходимо посещать только один раз в неделю, в субботу или в воскресенье, но пары занимают практически весь день. Есть свои поклонники и у вечерних отделений.

Плюс этой формы — возможность регулярного общения с преподавателями. Минус — необходимость четыре-пять раз в неделю приезжать в вуз.

Как правило, за вторым высшим образованием идут на факультеты экономики, иностранных языков, управления, юриспруденции и информационных технологий.

Связано это с тем, что знания из этих областей обычно требуются уже практикующим специалистам.

Тем не менее учебные заведения предлагают абитуриентам с дипломом о высшем образовании программы по всем направлениям, включая технические, технологические, медицинские и творческие.

В некоторых вузах созданы специальные подразделения, которые реализуют преимущественно программы второго высшего образования, — например, Институт сокращенных программ в Финансовом университете, отделение очно-заочного и заочного обучения в РХТУ им. Менделеева, Институт современных образовательных технологий в МГТУ им. Баумана.

При этом для некоторых университетов программы второго высшего образования — скорее редкость. Получить вторую специальность они предлагают абитуриентам в основном в рамках магистратуры.

Например, Высшая школа экономики набирает студентов только на шесть программ второго высшего, в том числе по специальностям «Банковское дело», «Финансовый менеджмент», «Управление логистикой», в то время как в магистратуре университета открыто более 100 программ по всем направлениям, имеющимся в бакалавриате. В МГУ им.

Ломоносова получить диплом о втором высшем можно лишь на нескольких факультетах — например, историческом, химическом, юридическом, психологии, журналистики. Как правило, студенты с дипломом учатся здесь вместе с выпускниками школ, но могут перезачесть ранее изученные дисциплины.

МГИМО же называет вторым высшим образованием программы очно-заочной магистратуры (например, «Международное финансовое и торговое право», «Международная экономика», «Торговое дело»).

Нет. Бюджетных мест в вузах на программах второго высшего образования не предусмотрено. Учиться можно только платно.

Так же как и на программах первого высшего образования, стоимость обучения зависит прежде всего от статуса учебного заведения. В топовых университетах — НИУ ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, Дипломатической академии МИД РФ — обучение по очно-заочной (вечерней) форме обучения стоит от 170 до 280 тыс. рублей в год.

Примерно в этих же пределах находится и стоимость обучения в технических вузах. В МГТУ им. Баумана можно получить второе образование в среднем за 190 тыс. рублей в год, в МИРЭА — за 175-208 тыс. рублей в год, в Московском Политехе — за 194 тыс. рублей в год.

Самые недорогие программы на очно-заочном отделении можно найти в коммерческих вузах. Так, например, ведущие негосударственные вузы — МНЭПУ, МФЮА, Академия труда и социальных отношений — предлагают получить диплом о втором высшем за 70-80 тыс. рублей в год. Гораздо дешевле учиться на заочном отделении.

Средняя стоимость обучения по заочной форме в московских вузах — 35-90 тыс. рублей в год.

В большинстве случаев для зачисления на программу второго высшего образования достаточно предоставить диплом о высшем образовании государственного образца и пройти собеседование. Как правило, вступительные экзамены для таких абитуриентов не предусмотрены — предполагается, что люди, прошедшие вузовскую подготовку, уже имеют достаточную образовательную базу.

Исключение составляют ведущие государственные вузы. Например, в МГУ им. Ломоносова нужно сдать экзамен по профильному предмету, в НИУ ВШЭ — комплексное тестирование, в Московский государственный лингвистический университет — экзамен по иностранному языку. В ряде случаев поступить можно, имея на руках академическую справку о неполном высшем образовании.

Например, если вы являетесь студентом старшего курса вуза.

Информацию о всех программах второго высшего образования, включая название специальностей, условия приема, стоимость и продолжительность обучения, вы найдете в каталоге учебных заведений «Учёбы.ру».

Поможем выбрать профессию мечты и успешно поступить Программа комплексной профориентации подростков для поступления в лучшие университеты и колледжи. Узнать о программе

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *