Почему уволенный за совершение дтп инспектор дпс был восстановлен в прежней должности

О действиях сотрудника полиции, ставшего участником дорожно-транспортного происшествия

17 Сентября 2018

Разъяснения по вопросу: «О действиях сотрудника полиции, ставшего участником дорожно-транспортного происшествия.» ….

В обращении ставится вопрос о возможности сотрудника полиции, который находится на личном автомобиле и вне служебное время, став участником ДТП, оставить данное место ДТП, для того чтобы зафиксировать модель, марку, государственный регистрационный знак второго транспортного средства, участвующего в ДТП, определить его дальнейшее направление движения, принять меры к предотвращению или пресечению административного правонарушения и задержанию лица, подозреваемого в его совершении, в случае, когда второй участник аварии оставил место ДТП. совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N З-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции») на полицию возлагаются обязанности по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документированию обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечению сохранности следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

Пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О полиции» установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган МВД России или подразделение полиции.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 68 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

N 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел независимо от места нахождения и времени суток считается выполняющим служебные обязанности в случае, если он совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений.

Виновное действие (бездействие) должностного лица органа внутренних дел (полиции), повлекшее за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, является грубым нарушением служебной дисциплины, в связи с которым указанное должностное лицо привлекается к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения (пункт 4 части 2 статьи 49 и пункт 6 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЭ).

В тоже время пунктом 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090 (далее — Правила), определено, что при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Неисполнение данной обязанности влечет административную ответственность по статье 12.

27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административного ареста на срок до пятнадцати суток. Дела об административных правонарушениях данной категории рассматривают судьи (часть 1 статьи 23.1 КоАП).

За административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП, сотрудники органов внутренних дел несут административную ответственность на общих основаниях (статья 2.5 КоАП).

Таким образом, действия сотрудника полиции, ставшего участником ДТП, должны определяться с учетом сложившейся ситуации и конкретных обстоятельств, которые в обращении не указаны.

Кроме того, следует принять во внимание, что участник аварии, оставивший место ДТП, мог покинуть место происшествия в целях попытки скрыться в связи с использованием угнанного автотранспорта, нахождением в состоянии опьянения, что, в свою очередь, допускает совершение им иных правонарушений.

Также необходимо отметить, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (статья 2.7 КоАП).

Полицейские войны, или как инспектор ДПС на работе восстановился. Стоило ли?

В настоящее время я занимаюсь исключительно уголовными делами, но в начале своей адвокатской практики мне, хотя я и отдавал предпочтение уголовному процессу, приходилось участвовать при рассмотрении дел в гражданском и административном судопроизводстве.

В то время так же встречались по-своему интересные истории. Одну из них я и хочу рассказать. 

Первое знакомство с доверителем.

Руслан (имя изменено) обратился ко мне за помощью в восстановлении на службе в органах внутренних дел в связи с его незаконным увольнением.

В ходе консультации он рассказал, что до недавнего времени являлся инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой области. Служба проходила достаточно хорошо, но в последнее время у него произошел конфликт с непосредственным начальником, вызванный личными неприязненными отношениями, в результате чего Руслан вынужден был подать рапорт об увольнении по собственному желанию.

Однако уже через день, после этого необдуманного шага, объективно оценив обстановку, он понял, что просто не имеет права принимать подобные эмоциональные решения в угоду начальствующему составу, потому что является главой семьи, за которую несет ответственность и обязан ее содержать.

Поэтому он решил отозвать свой рапорт, написав соответствующее обращение на имя начальника УМВД России по Липецкой области.  Однако данное обращение было проигнорировано, а приказ об увольнении принят. Неоднократные разговоры Руслана с руководством результатов не приносили, восстанавливать его никто не собирался.

  • После консультации стало понятно, что в данном случае имеются высокие шансы, для восстановления на службе, но прежде чем составлять исковое заявление и обращаться в суд я задал Руслану один единственный вопрос: уверен ли он в том, что после восстановления ему «позволят» спокойно работать в данной организации?
  • На это Руслан пояснил, что все прекрасно понимает, но восстановиться ему необходимо исключительно для того, чтобы перевестись в УГИБДД иного субъекта РФ.
  • Восстановление на службе.

Составив исковое заявление о восстановлении на службе, я передал его Руслану и сказал отнести в суд. Затем Руслан на некоторое время пропал.

  1. Появился он приблизительно через 2-3 недели, довольный и попросил составить заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.
  2. Свою просьбу он мотивировал тем, что после получения копии искового заявления, его вызвал тот самый начальник и сообщил, что приказ об увольнении отменен, а он (Руслан) восстановлен в прежней должности, в подтверждение чего вручил ему копии соответствующих приказов, а взамен попросил отказаться от исковых требований.
  3. Подготовив необходимое заявление, я передал его Руслану, а он, помимо оплаты моих услуг, выразил мне благодарность, стандартной для инспекторов ДПС фразой: «будут проблемы с правами, или номера нормальные нужны будут – обращайся».
  4. Знал бы он, какими дальнейшими событиями обернется для него это восстановление на службе, то вряд ли так радовался этому событию.
  5.  Следующая встреча, развитие событий.
  6. Приблизительно через полгода после изложенных событий, Руслан вновь возник на пороге моего кабинета, со словами: «Уменя проблемы».

В ходе консультации он поведал мне о том, что после восстановления на службе действительно собирался перевестись из УГИБДД УМВД России по Липецкой области в УГИБДД УМВД России по Воронежской области. Но перевод по каким-то причинам не состоялся, и он продолжил работать на старом месте, но в должности дневального.

Его непосредственный руководитель вел себя по отношению к Руслану достаточно дружелюбно, как будто между ними никогда и не было никаких разногласий и конфликтов, постоянно обещал «вот-вот» выпустить Руслана «на дорогу» в составе полноценного экипажа ДПС, а тот, успокоившись все ждал, когда же это «вот-вот» наступит.

И наступило. Октябрь 2014 года.

Руслан ехал на своем автомобиле по улицам города Липецка и вдруг, двигавшийся перед ним автомобиль внезапно, без видимой на то причины начал экстренно тормозить. Как итог – ДТП. На место прибыли инспекторы ДПС, начали составлять схему ДТП. Все проходило стандартно, но…

Тут появился он, тот самый новый-бывший начальник и, отстранив Руслана от управления транспортным средством, поскольку у него якобы появились основания полагать, что Руслан управлял автомобилем в состоянии опьянения (ну да, ну да… до его приезда никто их не замечал, а тут раз…), лично повез его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Поняв, что происходит, Руслан испытал сильнейший стресс не столько от несправедливости происходящего, сколько от неожиданности — слишком уж хорошо начальник последние полгода изображал свое положительное отношение к нему. 

Врача, «проводившего» медицинское освидетельствование, состояние Руслана особо не интересовало. После однократного неудачного продувания алкотестера, в отношении него сразу же составлен Акт об отказе от медицинского освидетельствования, .

Конечно протокол об АП начальник сам не стал составлять, а получив от врача копию заветного Акта с пометкой «от прохождения освидетельствования отказался» отвез Руслана в Управление ГИБДД, где тот пробыл часов до 8-9 вечера, пока в отношении него составляли протокол об АП по ч.1 ст. 12.26 КОАП РФ.

  • Лишь на следующий день, Руслан смог обратиться к терапевту, который оценив состояние здоровья, отправил его на больничный.
  • Несмотря на это, в рекордные сроки (1-2 дня, точно не помню), в отношении Руслана проведена служебная проверка, по результатам которой его надлежало уволить со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел.
  • При этом официально Руслану никто ни чего не сообщал, он обрывками узнавал информацию у сослуживцев, с которыми у него еще сохранялись товарищеские отношения.
Читайте также:  Верховный суд РФ снова запретил увольнять беременных. Из-за чего на этот раз

Учитывая, что никаких официальных уведомлений ни о начале проведения служебной проверки, ни о ее результатах Руслану не поступало, а соответственно нам нечего было обжаловать, только слухи, я посоветовал ему собственноручно написать обращение на имя начальника УГИБДД России по Липецкой области приблизительно следующего содержания: «Уважаемый ФИО, во время нахождения на больничном, от посторонних лиц я узнал, что в этот период времени в отношении меня проведена служебная проверка, по результатам которой меня надлежит уволить со службы в органах внутренних дел. Если это действительно так, то прошу считать ее незаконной. О начале проведения проверки меня никто официально не уведомлял, объяснений по факту случившегося инцидента от меня никто не получал».

Забегая вперед скажу, что ответ на это обращение Руслан так и не получил, но после этого наступило какое-то непонятно затишье, а в дальнейшем информация о проведении в отношении него проверки по этому факту подтвердилась. Его действительно, пока он находился на больничном, хотели уволить. Но после получения вышеуказанного обращения, решили не торопиться, тем более уже один раз «обожглись» поэтому рисковать не стали.

 Решили бить наверняка…

 Ноябрь 2014. День сотрудника органов внутренних дел.

Материал по делу об административном правонарушении по октябрьскому эпизоду очень долго не поступал в суд из ГИБДД. Все это наводило меня на нехорошие мысли о том, что в отношении Руслана затевается еще что-то, но что именно я понять не мог, но на всякий случай говорил Руслану быть осторожным. Как оказалось не зря…

К сожалению, Руслан не прислушался к моим советам. 

Вечером 10.11.2014 года ему позвонил кто-то из сослуживцев и пригласил в кафе отметить профессиональный праздник, пояснив, что там присутствуют только «все свои». Несмотря на все мои рекомендации Руслан собрался и поехал отдыхать.

«Из-за таких, как ты, страна в ж…е». Как устроена работа гаишников

У гаишника в народном фольклоре не самый положительный образ. В каждом инспекторе граждане видят потенциального взяточника и источник проблем. В то же время без них дорожное движение превратится в хаос. Истина как обычно где-то посередине.

Anews выяснил, почему у них не получается «брать как раньше», как вас могут заставить быть свидетелем и что может случиться, если пойти против начальства.

«Не работа, а СЛУЖБА»

В зной и мороз дышать дорожной пылью, стоять в пробках и выезжать на бесконечные аварии — работа специфическая, но люди по какой-то причине продолжают ей заниматься. Главными плюсами своей работы инспекторы ГИБДД считают социальные гарантии и стабильность:

«Отпуск 40 дней, оплата проезда к месту отпуска, зарплата+премии: слухи о том, что ГИБДД на зарплату не живет преувеличены — если ты с улицы пришел и тебя знать никто не знает, то будешь работать первый год-два именно на з/п».

«Стабильная з/п, мощная социалка, отпуск, полнейший соц. пакет и вообще все стабильно. ГИБДД не обанкротится через месяц и сотрудников на улицу не повыкидывает. Плюс ранняя пенсия», — рассказывают они на форумах.

https://www.youtube.com/watch?v=891U5wY-Ym8

В то же время гаишники жалуются на ненормированный график и что перестают «принадлежать себе»:

«Это все-таки не работа, а СЛУЖБА. На ней ты не принадлежишь сам себе на 100%. Могут посреди ночи поднять «по тревоге».

Когда все с детьми отдыхают в праздники, ходят на елки, салюты — ты стоишь на улице палкой машешь, так как в праздничные дни обычно «усиление».

Ну и в ГАИ нельзя просто поработать какое-то время, потом уйти, потом вернуться, «искать себя» как на обычных офисных работах — если уж устроился, значит, «подарил» себя государству всерьез и надолго».

«Брать как раньше не удается»

В 1990-х и ранних 2000-х гаишник был персонажем народных анекдотов, берущим взятки и безбедно живущим за их счет. Но если верить экспертам, в последние годы технический прогресс и ужесточение законов омрачили существование сотрудников ГИБДД.

Как рассказал «Коммерсанту» координатор движения «Общество синих ведерок»Петр Шкуматов: «Если еще лет пять назад каждый водитель сталкивался с недвусмысленным предложением инспектора ДПС, то сегодня сам инспектор взятку не попросит.

Связано это в первую очередь с распространением аудио- и видеозаписывающих устройств. Во-вторых, начали проходить публичные процессы: раньше об уголовном преследовании сотрудника ГИБДД знали только его сослуживцы, теперь это все широко освещается в СМИ.

Боятся брать».

Это подтвердил и другой собеседник издания — инспектор ДПС, пожелавший сохранить анонимность: «Брать как раньше не удается, а дураков, которые за 40 тыс. руб. под дождем будут пробки разруливать, нет — лучше в тепле сидеть».

«Брать как раньше» гаишникам мешает еще и то обстоятельство, чтооплата мелких штрафов «на месте» теперь не оправдана. Раньше нарушителю для его погашения нужно было ждать очереди в Сбербанке, затем везти квитанцию в отдел ГИБДД. Сегодня отследить и оплатить все можно в несколько кликов онлайн.

Дача взятки никак не ускорит этот процесс — он и так достаточно быстрый.

«Водитель должен уехать от тебя довольный»

Сказать, что поборы среди сотрудников ДПС окончательно ушли в прошлое, тоже нельзя. Ездить пьяными россияне пока не перестали, а платить штраф в размере 30 тысяч и терять права на 1,5 — 2 года никто не хочет.

Когда водитель дует в штатный алкотестер и он фиксирует положительный результат, инспектор вынужден сразу начать оформление. Для таких случаев некоторые гаишники используют свой подкрученный прибор, показывающий допустимые промилле.

Водитель повинуется и платит.

Сами сотрудники ГИБДД рассказывают, что выживаемость в профессии зависит от умения договариваться:

«Если ты с улицы и без блата, то поставят на землю и будешь ишачить от проверки до проверки, как честный гибдэдэшник для отчетов. Поймают на 1000 рублей — осудят, как главного коррупционера страны и покажут по всем новостям, что из-за таких, как ты страна в ж…е. Если будешь работать более-менее сносно и будешь договариваться с верхними, то разрешат брать, закрывая глаза, но с откатом».

«Нас еще в 1990-х старые гаишники научили главному принципу: «водитель должен уехать от тебя довольный». Ты задержал человека не за надуманное, а очевидное нарушение. Честно описал возможные последствия.

И ничего вымогать не надо, человек сам уговаривает тебя решить проблему. Ты соглашаешься, делая одолжение.

Тогда он отдает тебе деньги с благодарностью и опасности впоследствии ни для тебя, ни для твоих коллег не представляет», — вспоминает Петр Шкуматов.

«Николай Степаныч» и другие хитрости

Если на дороге случается авария, вокруг обычно скапливается много случайных людей. Особенно много зевак, если авария с жертвами. Гаишникам это даже удобно, когда они ищут свидетелей ДТП. Но давать показания обычно никто не хочет: одни боятся, другим жалко тратить время. Тогда сотрудник ГИБДД может попросить предъявить паспорт и убрать в карман, пока не получит показаний.

Еще в присутствии участников ДТП гаишники могут обращаться друг к другу по вымышленным именам и отчествам. Водитель запомнит некого Николая Степаныча, которого на самом деле не было в экипаже, оформилявшем аварию.

Иногда гаишники любят прятать видеофиксаторы в неожиданных местах.

«Отрицательный отбор»

В комедийной передаче «Наша Раша» был гаишник, который принципиально не брал взяток, и чья семья жила впроголодь. Встречаются ли такие в реальной жизни?

«У меня кум и года не выдержал, слишком честный для такой работы. И со своей честностью встал поперек горла тем, кто работать не хотел работать честно. В общем, говорит, что травля началась серьезная. Стали всех собак на него вешать, докапываться к мелочам. Так называемый отрицательный отбор в действии», — рассказал пользователь форума ГИБДД.

И все же недавняя нашумевшая история доказала, что как минимум один «честный гаишник» все-таки существует. По крайней мере, именно так журналисты окрестили рядового сотрудника ГИБДД Андрея Ласкина из Нижневартовска. Правда, чтобы заслужить это неофициальное звание, ему пришлось пройти через все круги российского бюрократического ада.

Летом 2016 года Ласкин составил рапорт на двух пьяных граждан — полицейского и врача местного аэропорта, отвечающего за допуск пилотов к полетам.

Когда Ласкин передал протоколы, обнаружилось, что дальше кабинетов руководства они не ушли — ни одного из водителей не лишили прав. Узнав об этом, сотрудник обратился к главе МВД, генеральному прокурору и президенту.

Не дождавшись ответа, он обнародовал историю в СМИ. Вскоре инспектора уволили «за поступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел».

Восстанавливать должность пришлось через суд. После всех тяжб журналисты дали Андрею Ляскину прозвище «самый честный гаишник». Вернувшись на работу, инспектор подумывал об уходе на пенсию, объясняя, что «с такими командирами работать не хочется».

Читайте также:  Иностранные работники высокой квалификации. как упростился порядок приема на работу

«Погодите пару минут, пиво допью»

Одни автовладельцы жалуются, что их постоянно останавливают сотрудники ДПС, а другие общаются с ними не чаще одного раза в год.

Среди водителей даже ходит байка, будто авто определенной модели тормозят чаще, чем другие. Такое возможно, если поступила ориентировка, что правонарушители находятся, например, в черном «мерседесе».

Тогда инспекторы действительно будут обращать повышенное внимание на машины указанных параметров.

В штатном режиме сотрудники ДПС могут остановить для проверки документов автомобили с ярко выраженным «тюнингом», например, с «глухо» затонированными стеклами. Вызвать подозрения могут и автомобили с номерами государств, граничащих с Россией.

«Дело в том, что их приобретают иностранные граждане и пригоняют к нам с оформлением временного ввоза. Срок действия этого документа истекает, но машины очень часто продолжают эксплуатироваться — уже нелегально», — рассказал «РИА Новостям» бывший инспектор ДПС Александр Кисняшкин.

Также Кисняшкин признался, что в выходные постовые тщательнее присматриваются к дорогим иномаркам и машинам с блатными номерами. Состоятельные люди часто позволяют себе сесть за руль, до конца не протрезвев.. Когда опустится стекло, нужно сразу вдохнуть воздух из салона.

Если есть сомнения, предложить водителю проехать на медицинское освидетельствование.

Вождением в нетрезвом виде грешат не только владельцы дорогих авто. Однажды Александр остановил «Газель», водитель которой выпивал прямо за рулем. На просьбу сотрудника выйти из машины, он ответил: «Погодите пару минут, пиво допью».

Еще у инспекторов могут вызвать интерес дешевые отечественные автомобили типа «Жигулей». На них нередко передвигаются иностранные граждане, имеющие проблемы с регистрацией или представители криминального мира. В случае чего такую машину не жалко бросить где-нибудь и сжечь, чтобы замести следы преступления.

Брянский суд не восстановил в должности уволенного за проступок сотрудника ГИБДД

В Брянском областном суде состоялось слушание по делу инспектора ГИББД, попытавшегося восстановиться на работе после увольнения из-за совершения проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Как сообщают наши коллеги из издания «Брянские новости», экс-автоинспектору не удалось вернуть свою должность.

В ходе заседания было установлено, что бывший сотрудник ГИББД по имени Алексей работал в должности старшего инспектора. Причиной увольнения из ОВД стало то, что весной минувшего года он отпустил автомобилиста, который был заподозрен управлении автомобилем в нетрезвом виде.

Данный проступок признали граничащим с коррупцией, однако коррупционную составляющую в деятельности бывшего правоохранителя доказать не удалось.

Поводом для обращения в суд стало постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное следователем.

В иске экс-инспектор ГИБДД подчеркнул, что не согласен с решением об увольнении, так как расторжение контракта за совершение проступка, содержащего, по его мнению, состав преступления, без принятия процессуального решения уполномоченными органами, а также до вступления в законную силу приговора суда является преждевременным.

Бывший полицейский не только потребовал восстановить его в должности, но и взыскать с работодателя деньги за время вынужденного прогула. Таже экс-сотрудник ГИБДД потребовал 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Однако служители Фемиды в итоге оказались согласны с позицией представителей МВД, которые в ходе заседания пояснили, что служебная проверка была проведена в соответствии с требованиями закона. Действия истца вызвали сомнения в его беспристрастности при общении с водителем.

Установлено, что в ходе дежурства напарник Алексея передал ему автомобилиста и попросил составить на него административный материал по факту признаков у последнего состояния алкогольного опьянения. В ходе беседы с водителем экс-инспектор ГИБДД прикрыл микрофон своего персонального видеорегистратора.

В итоге Алексей не принял меры по привлечению лица к административной ответственности и не проверил его на состояние опьянения. Кроме того, он с напарником покидал место патрулирования. В это время, предположительно, автомобилист мог передать бывшему правоохранителю сумму порядка 40 тысяч рублей.

Последний факт доказать не удалось. Однако суд при принятии решения подчеркнул, что к полицейским предъявляются повышенные требования к их поведению, как в служебное, так и во внеслужебное время. В частности, они обязаны не совершать поступков, которые вызывают сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности.

По этой причине в восстановлении в должности бывшему автоинспектору было отказано.

Может ли начальник гибдд отменить протокол инспектора 2021 год

Гражданин, который считает, что его необоснованно привлекли к административным санкциям за нарушение ПДД, имеет полное право составить и подать жалобу на вынесенное постановление ГИБДД.

Письменный протест, содержащий обоснованные доказательства невиновности, поможет или отменить постановление, или же послать дело на новое рассмотрение (если выяснились какие-либо новые обстоятельства).

В любом случае, водителю нужно знать – куда подавать заявление на обжалование постановления ГИБДД, как это сделать и как правильно его оформить.

В каких ситуациях можно обжаловать постановление гибдд?

Обжалование может быть произведено по любым постановлениям ГИБДД.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

То есть неважно, по какой именно статье Главы 12 КоАП (далее также – Кодекс) привлекли автомобилиста. Также не играет никакой роли и вид назначенного наказания:

  • штраф;
  • арест;
  • аннулирование водительского удостоверения и др.

Важно лишь то, что опротестование постановления ГИБДД должно производиться только лицами, которые указаны в стат. 25.1. – стат. 25.5.1. КоАП (ч. 1 ст. 30.1. КоАП), а именно:

  • виновником нарушения (стат. 25.1. КоАП);
  • или потерпевшим (стат. 25.2. Кодекса);
  • или законными представителями виновника или потерпевшего;
  • или лицом, оказывающим юридическую поддержку виновнику или потерпевшему (адвокатом, юристом) – стат. 25.5. КоАП.

Сроки обжалования

Действующим административным законодательством установлен срок для опротестования вынесенного судом или должностным работником ГИБДД постановления. Данный срок указан в ч. 1 ст. 30.3. КоАП и составляет 10-ть календарных суток. Исчисляется он с того момента, как нарушителю или иному лицу, имеющему правомочие на обжалование, будет вручена копия постановления.

Согласно ч. 2 ст. 30.3. КоАП, указанный 10-суточный период может быть восстановлен. Для этого гражданину, намеренному восстановить срок обжалования постановления ГИБДД, необходимо подать ходатайство на имя лица, управомоченного рассматривать жалобу (сотрудник ГИБДД или суд). В случае неудовлетворения заявления о восстановлении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3. КоАП).

Определение об отклонении также может быть обжаловано, о чем сказано в аб. 2 п. 31 Постановления Пленума ВС России № 5 от 24 марта 2005 .

Отмена постановления ГИБДД, подача заявления в суд

Добрый день. Нет. В протоколе указывается место правонарушения. У любого здания есть адрес.

Если не возможно было определить адрес, то необходимо было писать 133 метра от дома 23 по проспекту Ленина в сторону пересечения с улицей Мира (к примеру).

Но само по себе неправильное указание адреса ни о чем не говорит, поскольку эти противоречия были устранены в суде. В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.05 года:

То есть, Вы совершенно справедливо указывали в суде на то, что в протоколе об административном правонарушение фактическое место совершения административного правонарушения не указанно, что является существенным недостатком и должно влечь признание такого протокола недопустимым доказательством.

Где можно обжаловать постановление ГИБДД?

Гражданин, намеренный произвести опротестование ранее вынесенного постановления ГИБДД, может составить и принести жалобу по своему выбору:

  • или непосредственно инспектору ГИБДД или тому судье, которые вынесли вердикт о наложении наказания (ч. 1 ст. 30.2. КоАП);
  • либо же сразу, минуя вышеуказанных лиц, в вышестоящий суд или вышестоящему сотруднику дорожной полиции (ч. 3 ст. 30.2. КоАП).

Нюансы:

  • ничего страшного не будет, если подать жалобу “не тому, кому надо” – в соответствии с ч. 4 стат. 30.2. КоАП, письменный протест перенаправят по подведомственности в течение трех суток после его поступления;
  • если гражданин намерен сразу предоставлять протест к вышестоящим лицам, минуя нижестоящих, то нужно знать следующее – если постановление было вынесено судебной инстанцией, то можно обжаловать только в стоящий выше суд (п. 1 ч. 1 ст. 30.1. КоАП), а вот если должностным лицом, то можно выбирать – или нести жалобу в суд, или же к вышестоящему сотруднику ГИБДД (п. 3 ч. 1 стат. 30.1. Кодекса);
  • если жалоба одновременно поступает в суд и к вышестоящему сотруднику дорожной полиции, то рассматривать дело будет суд (ч. 2 стат. 30.1. Кодекса).

Порядок обжалования протокола и постановления ГИБДД

Порядок обжалования протокола и постановления ГИБДД

Необходимо отличать протокол от постановления. Автолюбителю нужно первым делом проверить, какой именно документ был составлен сотрудником ГИБДД. В зависимости от этого будут различаться действия автолюбителя. Разберём оба этих случая по порядку.

Важно! В данной статье речь идёт о действиях автолюбителя после того, как протокол или постановление уже были составлены (вынесены), а не о порядке защиты своих прав в процессе оформления документов.

https://www.youtube.com/watch?v=krMBZoc0Vec

Порядок обжалования незаконного протокола

Итак протокол был составлен. Что дальше?

Сначала необходимо определиться, какой орган будет рассматривать дело. Если автолюбителю грозит лишение водительских прав или арест, то дело будет рассматриваться в суде.

Если грозит штраф, то дело рассмотрят в отделе ГИБДД (это никак не лишит автолюбителя возможности обратиться с жалобой на постановление в суд). Какой орган будет рассматривать ваше дело также можно уточнить в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Читайте также:  Трудовая книжка: изменения в правилах ведения и хранения (Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 01.03.2008 № 1321)

Мы рассмотрим общие положения законодательства, которые имеют отношения к рассмотрению дела в обоих этих органах.

Для того чтобы отменить незаконный протокол нужно представить в ГИБДД или суд доказательства подтверждающие его незаконность. Эти доказательства не нужно представлять, если они уже есть в деле. Например, этим доказательством может быть тот же самый протокол из самого содержания, которого следует, что он получен с нарушениями.

Такими доказательствами также могут быть другие документы (схемы, договора, дислокации, справки, распечатки) или материалы (видео или аудио). Также не забывайте о положениях статьи 1.5 КоАП РФ, которое обязывает сотрудника ГИБДД представлять доказательства вины, а автолюбителя наоборот освобождает от представления таких доказательств.

Таким образом, представление доказательств – это право, а не обязанность водителя.

Чтобы автомобилист мог отменить протокол необходимо, чтобы его вызвали на рассмотрение дела (на разбор, в суд). Закон обязывает вызвать автолюбителя для участия в рассмотрении дела (статья 25.

1 часть 2 КоАП РФ). Однако рекомендуется всегда самому проявлять инициативу и получать повестку о дате рассмотрения дела.

«Перестраховавшийся» автолюбитель избежит проблем связанных с возможным неизвещением.

О том, как должно рассматриваться дело об административном правонарушении, подробно написано в главе 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Особенно важной для автолюбителя является статья 29.7 КоАП РФ, где чётко прописан алгоритм действий сотрудника ГИБДД или судьи рассматривающих дело.

Ведь нарушение данного порядка, если оно повлекло нарушение прав автолюбителя, является основанием для отмены вынесенного постановления. Этот порядок установлен законом – не зря. Он позволяет объективно рассмотреть дело. Автолюбитель должен внимательно отнестись к допускаемым нарушениям.

Эти нарушения могут привести к тому, что будет незаконно установлена вина автолюбителя в нарушении, которого он не совершал. Каждый автолюбитель должен уметь оградить себя от нарушений.

Внимание! Автолюбитель может заявить ходатайство о ведении аудиозаписи рассмотрения дела (разбора или судебного заседания). Право на ведении аудиозаписи предусмотрено в части 3 статьи 24.3 КоАП РФ. В случае необходимости диктофонная запись будет одним из доказательств допущенных нарушений.

Важно! В соответствии со статьёй 24.3 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в открытом режиме. Любой человек может посетить открытый разбор дела ГИБДД или судебное заседание в суде. Если в ходе рассмотрения дела были допущены нарушения, то в дальнейшем слушатель сможет их подтвердить.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении исследуются все доказательства имеющиеся в деле, а также производятся другие действия перечисленные в статье 29.7 КоАП РФ. Реализуя свои права, предоставленные в статье 25.

1 КоАП РФ, автолюбитель защищает свои интересы в ходе рассмотрения дела.

Он может давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощь, заявлять отводы, а также использовать другие свои права.

На основании имеющихся в деле доказательств, а также с обязательным учетом положений презумпции невиновности автомобилиста (ст. 1.

5 КоАП), выноситься постановление о прекращении производства по делу или постановление о привлечении автолюбителя к ответственности. Оправдательное постановление выноситься в случаях указанных в законе (например, при наличии оснований перечисленных в статье 24.

5 и других статьях КоАП РФ). Нужно помнить, что обвинительное постановление всегда можно обжаловать в суд или вышестоящий суд.

Таким образом, порядок обжалования незаконного протокола – это процесс защиты автолюбителем своих прав в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Способы подачи жалобы

В Главе 30 КоАП не содержится каких-либо нормативных положений, указывающих на способы предоставления письменного протеста на вынесенное постановление ГИБДД о нарушении.

Видимо, основной способ подачи обжалования – это личное предоставление жалобы (в суд, вышестоящему или нижестоящему работнику ГИБДД).

Представляется, что отправить протест можно и заказным письмом. Адрес нахождения ведомства или должностного физического лица, которыми было вынесено постановление, указывается непосредственно на бланке этого постановления. Адреса и контакты вышестоящих лиц (органов) можно узнать на сайте ГИБДД.

Другие способы отправки не могут быть применены.

Как подать документы

Подать в суд пакет документов можно несколькими способами:

  1. Личное обращение – сдать жалобу в приёмную суда. Желательно приготовить лишний экземпляр, чтобы сотрудник суда поставил на нём штамп о принятии.
  2. Через представителя. При невозможности (или нежелании) самому идти в суд можно обратиться к автоюристу и оформить нотариальную доверенность на представление интересов в суде. Не стоит доверять первому попавшемуся юристу. Встречаются «горе-представители» способные забыть отнести жалобу в суд, не говоря уже о защите интересов в судебном заседании.
  3. Воспользоваться услугами почты – очень удобный способ. Пакет документов направляется заказным письмом с уведомлением, при этом оплачивается только пересылка письма.
  4. Через «Электронное правосудие». С 1 января 2021 года в каждом суде доступен такой сервис. Претензия с приложениями направляется в суд в виде сканированных копий. При этом необходима регистрация на портале «Госуслуги». Ещё один нюанс такого вида обращения в суд – отслеживать движение дела придётся также в электронном виде, чтобы не пропустить судебное заседание.

Оплачивать госпошлину при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не нужно.

Пошаговая инструкция обжалования постановления ГИБДД

Гражданин, твердо уверенный в том, что его привлекли к ответственности за отсутствием состава правонарушения или с неучетом существенных обстоятельств, которые могут оказать влияние на размер наказания или его вид, при запуске процедуры обжалования постановления ГИБДД обязан следовать нижеуказанной пошаговой инструкции:

  • определиться со своими доводами – то есть почему постановление должны отменить или отправить на новое рассмотрение, в связи с какими обстоятельствами и др.;
  • определиться с органом или должностным физическим лицом, которым следует приносить протест (помня про то, что есть выбор, кому можно подавать жалобу – нижестоящему или вышестоящему лицу, или сразу в суд);
  • составить жалобу в письменном виде по правилам, которые представлены ниже в статье;
  • выбрать способ подачи – лично или путем отправки заказного почтового отправления;
  • дождаться, пока будет объявлена дата для слушания дела;
  • явиться в назначенные дату и время;
  • дождаться, пока дело будет рассмотрено в порядке, установленным ст. 30.6. КоАП;
  • после рассмотрения (срок рассмотрения зависит от того, кто это делал: 10 суток – если жалобу рассматривал должностной работник ГИБДД, 2 месяца – если судебная инстанция – ч. 1 и ч. 1.1. ст. 30.5. КоАП) заслушать решение, которое оглашается незамедлительно (ч. 1 ст. 30.8. КоАП);
  • получить копию решения в течение 3-х суток после вынесения (ч. 2 ст. 30.8. КоАП);
  • наконец, если вынесенное решение не устраивает, его можно обжаловать в порядке, установленным ст. 30.9. Кодекса (при этом количество таких обжалований не ограничивается – ч. 3 ст. 30.9. Кодекса).

Как оспорить протокол об административном правонарушении ГИБДД

Жалобу можно подавать в том случае, если сотрудником ГИБДД были допущены какие-либо нарушения, а также при несогласии со штрафом.

Прежде чем решаться на то, чтобы попытаться оспорить протокол об административном правонарушении ГИБДД, нужно выяснить, имеются ли доказательства невиновности (фото- и видеосъемка с камеры или регистратора, свидетели и прочее), так как если суд не признает жалобу обоснованной, придется выплатить двойной штраф.

Подавать жалобу можно на протяжении 10 суток с даты вынесения постановления, с учетом выходных и праздников, независимо от того, куда она будет подаваться – в ГИБДД или суд (соответственно ч.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Время пересылки не учитывается, подтверждением того, что жалоба была отправлена вовремя, послужит квитанция об отправке и штемпель на конверте.

Если не было возможности вовремя подать жалобу, можно написать заявление с просьбой восстановить срок, но оно будет удовлетворено только при наличии уважительной причины. Подтверждением может служить, например, больничный лист.

  Как на портале Госуслуги оплатить госпошлину

Правила заполнения заявления на обжалование

Жалоба составляется в свободной форме. Каких-либо жестких законодательных требований относительно ее оформления нет.

Тем не менее, гражданину необходимо следовать общепринятым правилам заполнения и составлять заявление на обжалование штрафа ГИБДД по следующему алгоритму:

  • в “шапке”, расположенной в правом верхнем углу бланка, следует написать, кому и куда подается жалоба, а также от кого (то есть указывается ФИО нижестоящего или вышестоящего должностного работника ГИБДД и местонахождение территориального отдела ГИБДД, либо название и адрес районного суда);
  • по центру размещается надпись “Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении”;
  • далее пишется “Постановлением (номер постановления, дата оформления), вынесенным (ФИО должностного сотрудника Госавтоинспекции), меня привлекли к ответственности по (пункт, часть, статья КоАП) за нарушение / несоблюдение / невыполнение (указать, чего именно) и назначили санкцию в форме (штраф, арест, аннулирование водительского удостоверения”);
  • в следующем абзаце указывается такая формулировка – “Считаю вышеуказанное постановление (номер, дата вынесения) незаконным / неправомерным по следующим основаниям (далее текстом или списком перечислить все те причины, по которым оспаривается наложенное наказание или сам факт административного нарушения)”;
  • наконец, пишется формулировка “Исходя из вышесказанного и руководствуясь стат. 30.1. – 30.3. и 30.7. КоАП, прошу (далее нужно указать на желаемое решение – например, об аннулировании постановления и о завершении производства по делу из-за недоказанности обстоятельств, в силу которых оно было вынесено)”;
  • внизу заявления на обжалование постановления ГИБДД ставится дата заполнения, а также подпись заявителя с расшифровкой.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *