Оценка позиции оао «аэрофлот» в споре с его 98 сотрудниками, получившими профзаболевание

Оценка позиции ОАО

Для достижения этой цели департамент управления персоналом проводит работу по направлениям:

  • обеспечение сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития,
  • привлечение на работу в компанию наиболее квалифицированных кадров с потенциалом профессионального роста,
  • обеспечение эффективной социальной политики и защиты, в том числе после выхода на пенсию.

Основными направлениями деятельности в сфере работы с персоналом являются:

  • укомплектование летных и кабинных экипажей ВС для успешного выполнения производственной программы компании,
  • подготовка персонала для работы на новых типах ВС,
  • обеспечение социальной поддержки персонала,
  • проведение оценки эффективности труда.
  • Рост численности пилотов и бортпроводников обусловлен увеличением авиапарка и расширением географии полетов.
  • Незначительное изменение численности остального персонала объясняется продолжающейся реорганизацией в структурных подразделениях компании.
  • СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ПЕРСОНАЛА АВИАКОМПАНИИ В 2012 ГОДУ СОСТАВИЛ 39,4 ГОДА (В 2011 ГОДУ — 39,9 ГОДА), В КОМПАНИИ НАБЛЮДАЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ К ОМОЛОЖЕНИЮ ПЕРСОНАЛА.

Структура персонала по возрастному составу (%)

Оценка позиции ОАО
Оценка позиции ОАО Оценка позиции ОАО

Производительность труда в отчетном году выросла на 12,6 % по сравнению с 2011 годом в связи с увеличением пассажирооборота авиакомпании.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

В 2012 году было организовано обучение около 23 тыс. слушателей (некоторые работники проходили более одной программы обучения) как внутри компании, так и в сторонних учреждениях по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации и сертификации.

В отчетном периоде в департаменте подготовки авиационного персонала (ДПАП) проведено 383 учебных сбора, прошли обучение более 6 тыс. слушателей из инженерно-технического персонала и летного состава по программам обучения на новые типы воздушных судов и подготовки на авиационных тренажерах.

Разработаны и утверждены исполнительным федеральным органом в области гражданской авиации следующие программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации летного состава и инженерно-технического персонала:

  • Программа переподготовки летного состава на самолет Boeing 777.
  • Программа и методика аварийно-спасательной подготовки летных и кабинных экипажей на этапе ежегодной подготовки ВС SSJ-100.
  • Программа переподготовки летного состава на ВС SSJ-100.
  • Программы Т-1, Т-2, Т-4 переподготовки инженерно-технического персонала по ВС SSJ-100 (SaM146).
  • Программа курсов повышения квалификации инженерно-технического персонала «Техническое обслуживание воздушных судов иностранного производства».

Дистанционной формой обучения по программам КПК в режиме онлайн охвачены инженерно-технические специалисты департамента технического обслуживания ВС и представительств Аэрофлота в России и за рубежом.

Основная категория переученных и введенных в строй специалистов — пилоты. Количество введенных в строй пилотов в 2012 году по отношению к 2011 году составило 123,8 % (473 человека) и обусловлено продолжением формирования подразделений ВС семейства Airbus и Boeing 777.

Охрана труда

В Аэрофлоте создана эффективная система охраны труда. В компании проводится аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация работ по охране труда. В 2012 году оформлены результаты аттестации 1 063 рабочих мест, включая рабочие места членов экипажей воздушных судов SSJ-100, что составляет 22,5 % от всех рабочих мест (4 720) в ОАО «Аэрофлот».

На протяжении 2012 года продолжалась работа, направленная на улучшение условий и охраны труда работников предприятия, сохранение жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности.

В соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ в компании регулярно проводятся инструктажи сотрудников и проверка знаний по требованиям охраны труда. В 2012 году обучение и проверку знаний требований охраны труда в центральной постоянно действующей комиссии ОАО «Аэрофлот» прошли 338 руководителей и специалистов.

Сотрудники компании организованно проходят медицинские осмотры. В 2012 году 276 работников наземных подразделений и 50 работников ДПП прошли медицинский осмотр (обследование) в центре профпатологии г. Москвы. Лиц с подозрением на профессиональное заболевание в указанном центре не выявлено.

Авиационная школа аэрофлота

Авиационная школа Аэрофлота помогает решать кадровые задачи как самой компании, так и других предприятий российской отрасли авиаперевозок.

В 2012 году значительная часть функций по подготовке авиационного персонала передана в НОЧУ СПО «Авиационная школа Аэрофлота».

В октябре 2012 года НОУ «Авиационная школа Аэрофлота» преобразовано в образовательное учреждение среднего профессионального образования; новый статус позволит школе обеспечивать первоначальную профессиональную подготовку персонала как самого Аэрофлота, так и других авиакомпаний.

В 2012 году в Школе прошли обучение более 15 тыс. специалистов авиационной отрасли по 150 образовательным программам первоначальной подготовки, переподготовки и курсов повышения квалификации.

Социальные программы для сотрудников компании

Программы социального обеспечения в 2012 году охватывали ряд направлений:

Санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых работников и членов их семей

В 2012 году в санаторно-курортных учреждениях прошли лечение порядка 1,5 тыс. работников авиакомпании (в том числе 81 ребенок совместно прошел лечение с родителями по путевкам «Мать и дитя»). В период летних школьных каникул 300 детей работников отдохнули в детском лагере «Дюн Клаб» (Болгария, Солнечный Берег).

Работники и члены их семей получили возможность пройти оздоровление в санаторно-курортных учреждениях средней полосы России, регионов с морским климатом на территории России (Краснодарский край), за рубежом (Израиль, Турция), в районе Минеральных Вод и Крыма.

Новые объекты Программы: ОАЭ (Шарджа), Хорватия (Крапинские Топлицы).

Программа добровольного медицинского страхования

В соответствии с Договором добровольного медицинского страхования № М2-2495811 со страховой компанией ОАО «РОСНО» на оплату в 2012 году санаторно- курортного лечения работников и членов их семей (детей) были израсходованы средства в размере 51,2 млн руб. В 2012 году санаторно-курортное лечение по программе добровольного медицинского страхования прошли 794 человека (703 работника и 91 ребенок работников).

Программа предупреждения профтравматизма и профессиональных заболеваний

В 2012 году санаторно-курортное лечение по программе предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний прошли 690 работников авиакомпании.

Программа оздоровления детей работников авиакомпании

В 2012 году оплата услуг детского санаторно-оздоровительного центра осуществлялась за счет средств добровольного медицинского страхования (ДМС).

В 2012 году отмечался высокий спрос на программу, особенно с учетом расширения географии детского отдыха и введения нового объекта отдыха для детей «Дюн Клаб» (Болгария, Солнечный Берег).

Сумма расходов на программу из средств ДМС на 2012 год составила 11,6 млн руб. На отдых были направлены 300 детей работников.

Негосударственное пенсионное обеспечение

В бюджете компании на 2012 г. были предусмотрены средства на пенсионное обеспечение в размере 49 500 тыс. руб. В течение года осуществлялся ежемесячный контроль над расходованием средств.

Служебный транспорт и автостоянки

Служебным автотранспортом за отчетный период ежедневно осуществлялись в среднем перевозки 2 850 работников Компании (включая 242 работников дочерних предприятий). В 2012 году работникам ОАО «Аэрофлот» ежемесячно в среднем предоставлялось 1 710 машино-мест на служебных автостоянках.

Организация общественно значимых, праздничных и спортивных мероприятий

Спортивные команды Аэрофлота приняли активное участие в следующих спортивных мероприятиях: в феврале — в VII турнире по мини-футболу «День гражданской авиации» и в чемпионате мира по лыжным гонкам среди ветеранов в Германии; в мае — в волейбольном турнире к 67-летию Победы и в товарищеском матче по футболу с командой авиакомпании «Россия» в Санкт-Петербурге; в сентябре — в VIII Международных спортивных играх стран СНГ в г. Чолпон-Ата, Кыргызстан; в ноябре — в международном турнире по хоккею в Праге; в декабре — в товарищеском матче по футболу с командой авиакомпании «Волга-Днепр».

В течение года для занятий работников авиакомпании были арендованы теннисные корты спортцентра «Лужники» и универсальный спортивный зал в ГК «Озеро Круглое» (ТТЦ «Останкино») для занятий футболом и волейболом. 87 работников посещали занятия аэробикой и фитнесом. Для любителей лыжного спорта было приобретено 20 абонементов в спортивный парк «Волен» на сезон 2012–2013 годов.

Улучшение жилищных условий членов летных экипажей

В 2012 году была продолжена реализация жилищной программы с субсидированием процентных ставок банковских ипотечных кредитов для летного состава. Субсидирование процентной ставки кредита осуществляется в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора. В 2012 году кредиты выплачивались 50 участникам, расходы составили 14 090 628 руб. 53 коп.

Аренда жилых помещений для ключевых специалистов

Реализация комплексной программы по размещению иногороднего ключевого персонала с использованием аренды частного жилья и Городка Аэрофлота (ГК «Озеро Круглое» ФГУП «ТТЦ «Останкино») в 2012 году позволила повысить эффективность привлечения в компанию дефицитных специалистов — пилотов и бортпроводников. На конец 2012 года загрузка Городка Аэрофлота составила 100 % (1 046 мест).

Читайте также:  Когда суд не примет выписку из ЕГРЮЛ

Предоставление материальной помощи работникам

В 2012 году материальную помощь на сумму 10,0 млн руб. получили 110 человек.

Льготная перевозка работников

С 2006 года «Аэрофлот» является участником некоммерческой организации ZED/MIBA FORUM, регламентирующей условия оформления льготных перевозок работников в личных и служебных целях.

В число участников организации наряду с Аэрофлотом входят более 190 авиакомпаний мира. В течение 2012 года Аэрофлот подписал соглашения о льготных перевозках еще с 8 авиакомпаниями.

Таким образом, сотрудники компании могут совершать полеты рейсами нескольких десятков мировых перевозчиков на льготных условиях.

Как "Аэрофлот" манипулирует выплатами сотрудникам

Бортпроводники и пилоты «Аэрофлота» пожаловались на недостойную оплату труда. После этого за них вступился профсоюз. В январе этого года, как там заявили, под угрозой увольнения пилотов заставили подписать новые трудовые договоры.

По этим документам были фактически аннулированы премии, а оплата за налёт теперь начисляется не с 33-го часа, а с первого, но сократилась в два раза — с четырёх до двух тысяч рублей. Кроме того, пилотов, по их словам, вынуждают продлевать рабочее время на 20 часов в месяц сверх разрешённой нормы (санитарная норма — 80 часов в месяц).

В итоге зарплата сократилась в два раза, а нагрузка значительно выросла. Как только информация дошла до СМИ, глава компании спешно решил реабилитироваться и «открутить» систему назад.

Оценка позиции ОАО

После заявления Михаила Полубояринова Лайф связался как с действующими сотрудниками, так и с теми, кто совсем недавно работал в «Аэрофлоте».

На условиях анонимности они рассказали, что после смены руководства становилось только «хуже и хуже».

Предыдущий глава компании Виталий Савельев в ноябре 2020-го стал министром транспорта российского правительства, а пост главы «Аэрофлота» занял его ставленник.

Руководство компании кивает на пандемию коронавируса. Мол, в прошлом году выручка «Аэрофлота» снизилась в два раза — с 551,8 до 229,8 миллиарда рублей, а по итогам года получен убыток почти в 100 миллиардов рублей.

И это при государственных субсидиях в несколько миллиардов. Но даже в такой ситуации компания находит деньги на рекламу и пиар.

Только в этом году «Аэрофлот» закупил рекламы на всех площадках почти на миллиард — 730 миллионов рублей.

Оценка позиции ОАО

По заявлениям сотрудников «Аэрофлота», с которыми удалось пообщаться Лайфу, суть проблемы может заключаться в ориентации на международные перевозки.

При управлении компанией Виталием Савельевым упор делался не только на государственные субсидии, но и на продажи билетов.

Как итог — снижение доходов и экономия на зарплатах сотрудников, причём как пилотов, так и сотрудников департаментов, следящих за техническим состоянием самолётов.

Оценка позиции ОАО

Люди стали искать параллельную работу или вообще уходить. По информации Лайфа, в корпоративных чатах сотрудники «Аэрофлота» обсуждали, каким образом можно устроиться курьерами в службу доставки или таксистами. Молодые люди с профильным образованием предпочитали «Аэрофлоту» другие компании.

По сведениям сотрудников главного российского авиаперевозчика, людей стали наказывать рублём.

Система оплаты труда выстроена таким образом, что оклад работник получает фиксированный, который оговаривается в документах и не превышает уровня МРОТ.

Остальное — премии и своебразные надбавки за длительность перелётов, их количество и переработку. Таким образом, юридически лишить сотрудника его заработка и прикрыть убытки всей компании — ничего не стоит.

Неудивительно, что когда работники начали отстаивать свои права, гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов решил сделать заявление о повышении зарплат и изменении системы оплаты труда. Главное, чтобы дальнейшая экономия в других сферах не сказалась теперь на безопасности самих полётов и пассажиров.

Для комментирования авторизуйтесь!

Профзаболевания у пилотов 2021

Минздрав РФ гипертония профессиональная болезнь пилотов га

Содержание Министерство здравоохранения Российской Федерации Российская медицинская академия последипломного образования Кафедра авиационной и космической медицины ТУГОУХОСТЬ У ПИЛОТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии) Методические рекомендации для врачей гражданской авиации Москва 2004 Методические рекомендации «Тугоухость у пилотов гражданской авиации (диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии)» подготовили: Разсолов Н.А. (ответственный редактор), д.м.н., проф.

– зав. кафедрой авиационной и космической медицины РМАПО МЗ РФ; Юстова В.Д., к.м.н.

Охрана труда

11 ноября 2014 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer_ URL: 10 ноября 2014г.

На заседании присутствовали представители ряда Министерств и Федеральных служб, авиакомпаний, медицинских учреждений, профсоюзов, средств массовой информации.

В последние годы резко увеличилось количество жалоб лётного состава на частичную потерю слуха. Результаты медицинского освидетельствования летного состава по РФ в 2013 году Практически во всех случаях это признается профзаболеванием и авиакомпании «приговариваются» к пожизненным выплатам компенсаций.

Профзаболевания пилотов вертолётов

  • ПРОФЗАБОЛЕВАНИЕ ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЁТА Заболевания и патологии, в возникновении которых решающая роль принадлежит воздействию неблагоприятных факторов производственной среды, относятся к профессиональным.
  • В зависимости от длительности воздействия вредного производственного фактора выделяют острые и хронические формы профессиональных заболеваний.
  • экипажа вертолёта относят Какова распространенность нейросенсорной тугоухости Алла БЫСТРОВА, председатель Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации, кандидат медицинских наук

Ситуация: пилоты получили инвалидность третьей группы и с требованием возместить разницу между прежней зарплатой и пособием по нетрудоспособности за три года обратились в суд Участники: ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и 98 его бывших пилотов Вывод: шансы работодателя на победу невелики, но он может предотвратить массовые иски в дальнейшем Эксперты:Соцуро Лев Васильевич, адвокат, член Российской академии юридических наук, академик Российской академии естественных наук, доктор юрид. наук, профессорИванова Татьяна Алексеевна, руководитель отдела HR консалтинга АКГ «Развитие бизнес-систем»Горяинова Екатерина Ивановна, старший юрист коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры»Пресненский суд Москвы в конце августа принял к рассмотрению 98 исков бывших пилотов Аэрофлота, частично потерявших слух в результате трудовой деятельности. По заявлениям работников, данное профзаболевание — следствие долгой работы на старых самолетах и, соответственно, нарушений охраны труда.

Летчики болеют такой же болезнью, что и подводники

Полеты на большой высоте царапают мозг 20.08.

2013, 13:34 У пилотов ВВС США, проводящих много времени на высотах порядка 9000 метров, обнаружены множественные повреждения белого вещества головного мозга, возникшие, как полагают ученые, в результате декомпрессии — состояния, подобного кессонной болезни, которой подвергаются подводники, опускаясь на большие глубины. О результатах исследования, выявившего этот эффект, медики из сообщили в статье, , печатном органе Американской неврологической академии.

Реклама Повреждения белого вещества (проводящих волокон) мозга возникают у людей довольно часто и могут быть вызваны самыми разными причинами — травмами, инфекцией, воздействием определенных химикатов, проблемами с иммунной системой и многими другими факторами, которые до сих пор неизвестны. Эти «царапины» головного мозга чаще всего остаются незамеченными, но в принципе могут приводить к самым разным неприятностям — от отсутствия аппетита, головной боли и боли в шее до проблем с памятью, зрением и движением.

Профзаболевания летного состава

Ключевые проблемы: • Какие профзаболевания характерны для летного состава гражданской авиации? • Какова распространенность нейросенсорной тугоухости? • Какие причины вызывают нейросенсорную тугоухость летного состава?

• Как выявляют нейросенсорную тугоухость летного состава? Острое заболевание развивается, как правило, после однократного воздействия (не более одного рабочего дня, одной рабочей смены).

Острая профессиональная патология в гражданской авиации (далее – ГА) встречается исключительно редко. Наиболее частой формой является хроническое

Доплата к пенсии для отдельных профессиональных категорий граждан

> > > Доплата отдельным профессиональным категориям граждан 5 524 Пенсионное реформирование, начатое с 2002 г., было направлено на формирование профессиональных пенсионных систем.

Отсутствие основного закона в этой области привело к появлению отдельных нормативных документов, смысл которых — повышение степени материального обеспечения некоторых категорий граждан из-за реализации ими определенной профессиональной деятельности.

Доплата служит дополнительной гарантией в сфере социального обеспечения из-за вредоносных, напряженных и опасных обстоятельств труда особого характера.

Для повышения величины пенсии членов летных экипажей судов гражданской авиации (ГА) и работников угольной промышленности (УП) и при требующемся стаже работ на данных должностях им устанавливаются специальные доплаты к пенсии органами Пенсионного фонда России (ПФР).Данный вид пенсионного обеспечения может выплачиваться

Я использовал все имеющиеся у меня правовые и фактические возможности

Оценка позиции ОАО

Поводом для обращения к Вам послужила сложившаяся в России порочная правовая практика попрания закона, законных прав лиц летного состава гражданской авиации России, увольняемых в связи с профессиональными заболеваниями и, как следствие, потерей здоровья.Ярким тому примером является моя история столкновения с бюрократическим аппаратом, которая повторяется с каждым из моих профессиональных коллег.Так, я, Черняев Владимир Александрович, за 37 лет лётной работы в гражданской авиации освоил несколько типов самолётов, выполнял международные полёты, налетал 18 000 часов, последнее место работы аэропорт Домодедово. В 2006 г. я командир воздушного судна ИЛ-62, инженер-пилот 1-ого класса, заключением Центральной врачебно-лётной экспертной комиссии гражданской авиации (далее ЦВЛЭК ГА) был признан негодным к лётной работе по профессиональному

Читайте также:  Факсимиле на документах компании. Когда ставить оттиск, а когда получить «живую» подпись руководителя

Что делать, когда не связали заболевание пилота ГА ( нейросенсорная тугоухость )с профессией

Доброй ночи!Какие действия , на врачебной комиссии не связали заболевание пилота ГА ( нейросенсорная тугоухость) профессией стаж 40 лет?Обращаться в Москву в институт труда первично и одновременно подавать исковое в суд или поочередно? 03 Ноября 2016, 01:32, вопрос №1429233 Лидия, г.

Калининград 800 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 40% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 10904 ответа 5321 отзыв эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

Обращаться в Москву в институт труда первично и одновременно подавать исковое в суд или поочередно?ЛидияЗдравствуйте.

Возможно Вас так же заинтересует:

Ковидный улёт — «Аэрофлот» использует пандемию для расправы с конкурентами

Осенью на отечественном авиарынке ожидаются банкротства. По прогнозам аналитиков, «посыпятся» в основном независимые авиакомпании средней руки. Зато «Аэрофлот» переживёт трудности, укрепит свои позиции и станет почти что монополистом – совсем как в советские времена. Для пассажиров это означает отсутствие выбора авиакомпании и как следствие рост цен на билеты.

В мире банкротства авиакомпаний уже идут полным ходом. Эксперты отмечают, что столь значительных разорений не было даже после трагедии 11 сентября, когда отрасль тоже переживала жёсткий кризис. В России же всё происходит с небольшим опозданием. Причина в том, что наш авиационный рынок – сезонный.

Приход осени означает для авиаторов сокращение спроса и время расплачиваться по долгам. Ресурсы для этого находились далеко не у всех даже в благополучные годы: если вспомнить, банкротства «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа» случились именно осенью.

В нынешнем сезоне ситуацию усугубила продолжающаяся эпидемия коронавируса.

«К сожалению, финансовое положением отрасли восстанавливается не так быстро, как объёмные показатели. Более того, есть основания полагать, что оно вообще не улучшается, – констатирует глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

В третьем квартале авиакомпании из-за низких тарифов, вместо того чтобы откладывать деньги на осень и зиму, просто работают «с колёс». Всё, что зарабатывают, они сразу же тратят на топливо, лизинг, зарплату персонала.

А это значит, что уже вот-вот у авиаперевозчиков встанет вопрос, чем платить за обслуживаемые рейсы».

Неестественная монополия

Действительно, по официальным данным, средний тариф российских авиакомпаний на 30-35% ниже, чем в прошлом году. При этом загрузка кресел составляет всего 60%.

Кризис в отрасли констатирует и рейтинговое агентство Moody’s, аналитики которого полагают, что восстановление трафика и спроса произойдёт не раньше 2023 года.

Одновременно с этим в Moody’s выделяют и два ключевых фактора, которые помогут авиаперевозчикам дожить до этого времени: удачное применение вакцины от коронавируса не позднее 2021 года, а также поддержка со стороны властей.

Последние, надо сказать, в этом не очень преуспели. В общей сложности для поддержания работы отрасли было выделено чуть более 23 млрд рублей. Сущие копейки, учитывая, что убытки только одного «Аэрофлота» за первое полугодие составили 42,3 млрд рублей – в 3 раза больше, чем в прошлом году.

  • Другой лидер рынка – «Уральские авиалинии» – отчитался об убытках в 6,6 млрд рублей, что в 4,7 раза выше показателей прошлого года.
  • За семь месяцев текущего года отечественные авиакомпании перевезли 34,5 млн пассажиров – это на 48,1% меньше аналогичного показателя прошлого года.
  • Даже в июле, с некоторым оживлением рынка авиаперевозок, пассажиропоток составил всего 47,6% от данных за июль 2019 года.
  • Лидером рынка по итогам июля стала авиакомпания S7 Airlines, сумевшая сохранить 89,8% пассажиропотока по сравнению с июлем 2019-го.
  • В пятёрке лидеров также «дочка» «Аэрофлота» «Победа», которая даже улучшила свои показатели на 1,6% по сравнению с прошлым годом.
  • Сам же «Аэрофлот» в июле оказался в глубоком минусе (-72%).

«Под угрозой банкротства находится подавляющее большинство авиакомпаний. Любая авиакомпания завтра может объявить о банкротстве», – рассказал «Нашей Версии» главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

По словам эксперта, крупные авиакомпании, конечно же, доживут до весны, как бы сложно им ни было. Не о чем беспокоиться и мелким региональным авиаперевозчикам, поскольку они и без всякого ковида традиционно живут на дотации. Хуже всего придётся компаниям среднего звена: у них и запас прочности не очень большой, и на помощь от государства им рассчитывать не приходится.

Последствия грядущих банк­ротств будут, очевидно, растянуты во времени. И поначалу уход с рынка даже десятков игроков может пройти и вовсе незамеченным.

«По прогнозам, от былого пассажиропотока останется от силы 50% и пассажиров на всех просто не хватит, – констатирует Роман Гусаров. – Вот когда несколько лет назад обанкротилась «Трансаэро» там было перераспределение потоков. Компания ушла, а пассажиры перешли к другим компаниям. Сейчас перераспределять некого».

Главный перевозчик

В общем, будет плохо. Но не всем. В выигрыше от сложившейся ситуации окажется «Аэрофлот». И он, похоже, уже к этому готовится.

Несколько недель назад совет директоров «Аэрофлота» предложил увеличить уставной капитал компании, выпустив дополнительно до 1,7 млрд обыкновенных акций по открытой подписке. Объём допэмиссии составит более 146 млрд рублей. Таким образом, при размещении всех выпущенных акций капитал группы «Аэрофлот» может увеличиться в 2,5 раза.

Теперь решение о допэмиссии должны утвердить акционеры компании на внеочередном собрании, намеченном на 11 сентября.

Но вот на что нужно обратить внимание: 50% акций «Аэрофлота» принадлежит государству и обязательным условием проведения допэмиссии называется сохранение за государством его нынешней доли.

Фактически это означает, что покупателем большей части выпускаемых акций скорее всего окажется государство. Получится этакая легализация миллиардных бюджетных вливаний.

Если ситуация с допэмиссией пойдёт по намеченному плану, то крупнейший российский авиаперевозчик ещё сильнее укрепит свои позиции на рынке, с которого как раз уйдут его немногочисленные конкуренты. Более того, у «Аэрофлота» появится реальный шанс потеснить и сильных, крупных игроков.

Так, например, по итогам июля лидером российского рынка стала авиакомпания S7. Оно и не удивительно: пока «Аэрофлот» наслаждался своей фактической монополией на многих международных направлениях, другим игрокам ничего не оставалось, как работать на внутреннем рынке.

С закрытием международных перевозок «Аэрофлот» оказался в очевидном проигрыше.

«Уже началась борьба за будущего перспективного пассажира, и «Аэрофлот» прекрасно понимает, что сам он проиграет, потому что он компания премиум-класса, – рассуждает Роман Гусаров. – Новая стратегия развития компании говорит о том, что «Аэрофлот» будет передавать пассажиров своей «дочке» «Победе», которая уже сможет конкурировать с той же S7 и «Уральскими авиалиниями».

При этом благодаря планирующейся допэмиссии «Аэрофлот» будет иметь, очевидно, более прочные финансовые позиции, а значит, и победить конкурентов станет проще.

Проигравшими в этой истории скорее всего окажутся пассажиры. Рано или поздно рынок начнёт восстанавливаться, и авиаторам надо будет отбивать убытки и начинать зарабатывать. В отсутствие конкурентов на практически монополизированном рынке вытрясти последнюю копеечку из карманов пассажиров будет куда проще.

Конкретно

Больше не летают:

  • Air Deccan – региональная авиакомпания, крупнейший лоукостер Индии. Объявила о прекращении деятельности в апреле.
  • Air Mauritius – авиакомпания Маврикии, в которой в апреле было введено внешнее управление. Итогового решения о закрытии пока не принято.
  • Avianca Holdings – латиноамериканский авиа­ционный холдинг, в мае подавший заявление о банкротстве. Возможно, впоследствии будет проведена реструктуризация бизнеса и компания продолжит полёты.
  • BRA – шведская авиакомпания, подавшая заявление о реорганизации в начале апреля.
  • Compass Airlines – региональный перевозчик в США, закрылся в апреле.
  • Flybe – британская ре­гиональная авиакомпании, где уже в марте было введено внешнее управление. Стоит отметить, что финансовые проблемы у Flybe начались ещё до эпидемии коронавируса.
  • Latam – чилийская авиа­компания, подавшая заявку на банкротство ещё в мае.
  • Level Europe – австрийский лоукостер, недавно заявивший о намерениях подать заявление о несостоятельности.
  • Miami Air International – авиакомпания, выполнявшая международные рейсы для круизных тур­операторов. Прекратила свою деятельность после подачи заявки на банкротство.
  • RavnAir – региональный авиаперевозчик на Аляске. В апреле подал заявление о банкротстве, а также заявил о намерении выставить на аукцион свой парк самолётов.
  • South African Airway – правительство ЮАР объ­явило о закрытии компании и создании нового национального перевозчика.
  • SunExpress Deutsch­land – турецкий авиаперевозчик, занимавшийся преимущественно доставкой туристов из Германии в Турцию, объявил о том, что в ближайшее время рейсы будут прекращены, а компания ликвидирована.
  • Trans States Airlines – американский региональный перевозчик, прекративший рейсы ещё в апреле.
  • Virgin Australia – второй по величине перевозчик Австралии, работавший на рынке почти 20 лет, подал заявление о добровольном внешнем управлении.
  • Читайте также:  И вновь о прощении долгов граждан в банкротстве

    По информации журнала Forbes и портала Турпром

    Имеет ли право сотрудник требовать компенсацию за профзаболевание (варикозное расширение вен) полученное из-за условий труда

    ПРОСЬБА ПРОЧИТАТЬ ДО КОНЦА В ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКУЮЩИМ АДВОКАТАМ! РЕАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ ПОЛУЧИВШИМ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ! ОКАЗАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ВЗЫСКАНИЮ С РАБОТОДАТЕЛЯ УТРАЧЕННОГО ЗАРАБОТКА КАК РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ВЫПЛАЧИВАЕМЫМИ ФСС ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ И РАЗМЕРОМ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА ИСЧИСЛЕННОГО ЗА ВРЕМЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

    В КОНЦЕ ТЕКСТА ПИСЬМА ИМЕЕТСЯ ВОПРОС.

    С БЛАГОДАРНОСТЬЮ К ТЕМ КТО НА НЕГО ОТКЛИКНЕТСЯ, В ОСОБЕННОСТИ АДВОКАТЫ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НО НАИБОЛЕЕ ЦЕННЫ БУДУТ И СОВЕТЫ АДВОКАТОВ, ЮРИСТОВ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ. ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО!

    В мае 2012 года Заволжским районным судом г.Ульяновск рассмотрено дело бывшего летного специалиста по его иску к Авиационной компании о возмещении вреда здоровью в следствии профессионального заболевания. Исковые требования:

    1.Обязать ответчика ХХ производить ежемесячно с индексацией выплату причитающейся разницы между размером среднего заработка и размером назначенной страховой выплаты в сумме равной ХОХ;

    2.Взыскать с ответчика единовременную задолженность в виде разницы между размером утраченного заработка и размером назначенной страховой выплаты за период с ХОХ равной ХОХ руб.;

    3.Взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме равной ХХ

    4.Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме ХХ

    Т.е требования по возмещению утраченного заработка как разницы между выплачиваемым фондом социального страхования и среднего заработка и производными требованиями от основного требования.

    Исковые требования судом удовлетворены частично только в части возмещения морального вреда.

    Готовиться Апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд.

    В заседаниях принимали участие два разных прокурора, не сказавшие ни слова. Прокурор принимавший участие в крайнем судебном заседании заявил о том что истец имеет право только на возмещение морального вреда.

    Основания иска построены на: факте причинение вреда здоровью о чем составлен Акт профессионального заболевания по которому вина истца не установлена и на том что владелец источника повышенный опасности несет гражданско-правовую ответственность по возмещению вреда в соответствии с нормами Главы 59 ГК РФ и на нормах Специального Закона № 125-ФЗ:

    1. истец был списан с летной работы по профзаболеванию и в настоящее время являясь инвалидом третьей группы по проф. Заболеванию в счет возмещения вреда получает от ФСС страховые выплаты в размере Х % от утраченного среднего заработка, которые не возмещают полностью утраченный средний заработок;

    2. Глава 59 ГК РФ предусматривает возмещение вреда в части недополученной разницы указан-ной выше;

    3. п.2.ст.

    1 Закона № 125-ФЗ « ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ в соответствии с которым: «Настоящий Федеральный закон не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом»

    4 Постановлении Пленума ВС РФ от 10 марта 2011 г. N 2 О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

    «В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г.

    N 125-ФЗ права застрахованных лиц на возмещение вреда, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, производимое на основании данного Федерального закона, не ограничиваются: работодатель (страхователь) несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, в порядке, закрепленном главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).»

    Данное дело первое в судебной практике Ульяновского субъекта РФ.

    В Московском регионе по аналогичным исковым требованиям были удовлетворены иски около 500 бывших летчиков Аэрофлота т.е состоялась положительная судебная практика по делам о возмещении вреда через взыскание с работодателя разницы утраченного заработка.

    Одно из первых дел было рассмотрено Савеловским районным судом в пользу бывшего летчика (истца) Бондаренко А.Д. В соответствии с решением суда исковые требования в части возмещения утраченного заработка за период ХХ, взыскание ежемесячной выплаты разницы утраченного заработка и морального вреда были удовлетворены. Данное решение было отменено определением Московского городского суда.

    По надзорной жалобе адвоката дело было затребовано в ВС РФ, по делу было также внесено представление Заместителя Прокурора Генеральной прокуратуры Рф Кехлерова. С.Г. на определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда.

    Верховным Судом РФ определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда. В части постановления нового решения, которым в удовлетворении исковых требований Бондаренко А. Д.

    к ОАО Аэрофлот — Российские авиалинии о взыскании единовременной задолженности по возмещению вреда здоровью, разницы между размером утраченного заработка и производимой фондом социального страхования ежемесячной страховой выплатой, компенсации морального вреда отказано, отменить, и дело в этой части направить на новое рассмотрение в тот же суд первой инстанции. В остальной части определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 февраля 2009 г. оставить без изменения. (определение Дело №5-В 09-131 от 03 декабря 2009 года)

    Дело было повторно пересмотрено Савеловским районным судом и удовлетворены выше указанные требования Бондаренко. В.Д.

    Т.о после принятого Определения ВС РФ состоялась положительная судебная практика в Московском регионе по делам о возмещении вреда работодателем путем взыскания с него разницы между размером среднего заработка и размером назначенной страховой выплаты.

    • ЕСТЬ МНЕНИЕ:
    • 1.ЧТО СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ УЛЬЯНОВСКОГО СУБЪЕКТА ПЫТАЮТСЯ СОСТАВИТЬ ОШИБОЧНУЮ ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ СУДЕБНУЮ ПРАКТИКУ ЧТО И ПОДТВЕРЖДАЕТ ОШИБОЧНЫЙ ВЫВОД ПРОКУРОРА;
    • ИНАЧЕ ВСЕ И НЕ ТОЛЬКО ЛЕТЧИКИ КТО ИМЕЕТ УВЕЧЬЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ПОБЕГУТ В СУД ТРЕБОВАТЬ УТРАЧЕННОГО ЗАРАБОТКА.

    ОТВЕТЧИК ПО ВЫШЕ УКАЗАННОМУ ДЕЛУ РАССМОТРЕННОМУ ЗАВОЛЖСКИМ РАЙОННЫМ СУДОМ Г.УЛЬЯНОВСК — БОГАТАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ! УВАЖАЕМАЯ ВЛАСТЯМИ РЕГИОНА! ТЕ КТО ПОНИМАЕТ ПОЙМУТ О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ.

    Генпрокуратура России опубликовала Приказ от 26 апреля 2012 г. № 181 Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе.

    «…… Прокурорам, участвующим в рассмотрении судами гражданских дел, тщательно готовиться к судебному заседанию.

    До начала судебного разбирательства детально изучать материалы, послужившие основанием для обращения в суд с иском (заявлением), анализировать законодательство, применимое при рассмотрении дела, определять юридически значимые обстоятельства, подлежащие установлению при разрешении спора, оценивать имеющиеся в деле доказательства на предмет их достаточности, относимости и допустимости.»

    ВОПРОС: СЛЕДУЕТ ЛИ НАПИСАТЬ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ И ПРОКУРОРУ ВЛАСОВОЙ. Т.А. СДЕЛАВШЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДЕЛУ БОНДАРЕНКО. В.Д. — О ТОМ ЧТОБЫ ПРИНЯЛИ МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПУТЕМ ЗАПРОСА ЗАВОЛЖСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ О МЕРАХ ПРИНЯТЫХ ПРОКУРАТУРОЙ В СВЯЗИ С РАССМОТРЕНИЕМ УКАЗАННОГО ДЕЛА И ВЗЯТИЕ ПОД КОНТРОЛЬ УКАЗАННОГО ДЕЛА И ПРОВЕРКИ НА КОРРУПЦИОННОСТЬ? ЕСТЬ ЛИ В ЭТОМ СМЫСЛ?

    БЛАГОДАРЕН И С УВАЖЕНИЕМ К ТЕМ КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА ЭТО ПИСЬМО И ОТКЛИКНУЛСЯ НА ДАННЫЙ ВОПРОС.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *