Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
Ставропольский край, Новоселицкий р-н, с.Чернолесское, пер.Карла Маркса 24
Телефон:
8(86548)
2-42-50
8 (86548) 2-42-50
8 (86548) 2-42-50
Факс: 8 (86548) 2-42-50
Скрыть

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ЧЕРНОЛЕССКОГО НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


18.1 Кб
скачать

18 от 16.05.2016



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛА ЧЕРНОЛЕССКОГО
НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

ОТ 16 МАЯ 2016 ГОДА № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ЧЕРНОЛЕССКОГО НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 04.05.2009г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае», в целях реализации постановления Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет депутатов села Чернолесского

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского.
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов села Чернолесского Новоселицкого района Ставропольского края № 5 от 19.02.2010г «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО села Чернолесского», решение Совета депутатов села Чернолесского Новоселицкого района Ставропольского края № 12 от 30.03.12г. «О внесении изменений в решение Совета депутатов села Чернолесского Новоселицкого района Ставропольского края № 5 от 19 февраля 2010 года «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы МО села Чернолесского Федотову Т.И.

Глава муниципального образования
села Чернолесского Новоселицкого района
Ставропольского края
С.В.БРАЖНИКОВ

Приложение к
решению Совета депутатов
села Чернолесского
Новоселицкого района
Ставропольского края
№18 от 16.05.2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ЧЕРНОЛЕССКОГО НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом Ставропольского края от 4 мая 2009 года № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае».
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза – экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов, (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Антикорупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. № 96.
4. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского, регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:
-предоставление физическим и юридическим лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, грантов, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет бюджета муниципального образования;
-управление муниципальным имуществом и приватизация;
-размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования;
-реализация полномочий органов местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского в сфере земельных отношений;
-определение функций, прав, обязанностей и ответственности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского.
Отбор проекта документа для антикоррупционной экспертизы проводится его разработчиком.
6. При направлении проекта документа на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
-наименование проекта документа, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
-полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и краевых нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия документа.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов села Чернолесского осуществляется комиссией, созданной при Совете депутатов села Чернолесского. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования села Чернолесского, проводится комиссий, утвержденной распоряжением администрации поселения.
8. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского направляются в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы за 7 дней до очередного заседания Совета депутатов села Чернолесского или принятия постановления администрации
9. Принятые органами местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского нормативные правовые акты в течение 10 дней со дня принятия направляются в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы.
10. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза институтами гражданского общества или гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном нормативными правовым актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
11. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Правилами и Методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации.
12. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского составляется экспертное заключение о наличии или отсутствии в их тексте коррупционных факторов, а также рекомендации по их устранению.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
Вводная часть должна содержать:
-сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;
-основание для проведения экспертизы;
-наименование проекта документа, проходящего экспертизу.
Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
-в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в документе. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
-в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах проекта документа. При этом после указания содержащегося в документе коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте документа превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключение означает, что нормы проекта документа проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
-не может содержать утверждение о намеренном включении в проект документа коррупциогенных факторов;
-не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов или иных факторов, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Заключение подписывают исполнители.
Проект нормативного правового акта с заключением о наличии коррупциогенных факторов направляется разработчику для принятия мер. Представление для дальнейшего согласования проектов нормативных правовых актов с экспертным заключением о наличии в его тексте коррупциогенных факторов не допускается.
14. Экспертное заключение на действующий нормативный правовой акт представляется лицу, направившему правовой акт на экспертизу.
15. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченные лица на проведение антикоррупционной экспертизы вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов местного самоуправления муниципального образования села Чернолесского, организаций, граждан, привлекать независимых экспертов, специалистов структурных подразделений администрации, не являющихся разработчиками нормативного правового акта, находящегося на экспертизе.
16. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта или его проекта проводится в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с нормативным правовым актом или его проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней по решению главы муниципального образования.
В случае повторного поступления на экспертизу проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с экспертным заключением, срок её проведения исчисляется вновь с момента поступления проекта на экспертизу.
17. В случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
18. Независимая экспертиза проектов НПА на коррупциогенность.
18.1. Независимая экспертиза проектов НПА на коррупциогенность (далее-независимая экспертиза) проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты).
18.2. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика НПА.
18.3. Для проведения независимой экспертизы проекта НПА на коррупциогенность, глава поселения направляет его на обнародование в установленные для этих целей места (информационные стенды администрации, сельской библиотеки, сельского Дома культуры)
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, составляет 7 календарных дней со дня его официального обнародования.
18.4. По результатам проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение.
В экспертном заключении отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий доля проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.
Экспертное заключение направляется в администрацию поселения по почте или курьерским способом, либо в форме электронного документа.
18.5. Заключение независимой экспертизы передается разработчику проекта НПА для рассмотрения в соответствии с законодательством РФ.
По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в соответствующем заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов

Дата создания: 09-06-2016
Дата последнего изменения: 30-05-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: